Огата Корин яркий художник в эпохе Токугава. (1658–1716)

Огата Корин яркий художник в эпохе Токугава. (1658–1716)

ОГАТА КОРИН - японский жи­во­пи­сец, кал­ли­граф, мас­тер ху­до­же­ст­вен­но­го ла­ка, ке­ра­мист.
ОГАТА КОРИН — японский жи­во­пи­сец, кал­ли­граф, мас­тер ху­до­же­ст­вен­но­го ла­ка, ке­ра­мист.

работа художникак огата корина

ОГАТА Корин (1658–1716) — художник, глава школы, оставившей заметный след в истории изобразительного искусства Японии.

Огата Корин родился в семье богатого торговца и принадлежал к городской элите Киото.

Павлины и мальвы. Деталь росписи ширмы. Начало 18 века. Токио. Коллекция Хинохара. Расписывал ширмы и имел уважение.
Павлины и мальвы. Деталь росписи ширмы. Начало 18 века. Токио. Коллекция Хинохара.

В творчестве Корина органически соединялись аристократические и самурайские вкусы, черты городской культуры и старые традиции декоративного искусства.

Волны в заливе Мацусима. Бумага, чернила, водяные краски, золото. 150 x 367,8 см  Музей Изящных Искусств, Бостон. Попала после 2 мировой, совсем случайно.
Волны в заливе Мацусима. Бумага, чернила, водяные краски, золото. 150 x 367,8 см Музей Изящных Искусств, Бостон. Попала после 2 мировой, совсем случайно.

Корин обладал многосторонней творческой одаренностью. Он создал шедевры в живописи, керамике, росписи тканей и вееров, лаковых изделий. Прославленные лаковые изделия Корина были отмечены особым единством формы и декора, плавно «перетекающего» с одной грани изделия на другую. Сочетание различных материалов (металл, лак, перламутр) создавало необычайную фактуру поверхности и редкую цветовую гамму.

Корин обладал  многосторонней творческой одаренностью

Школа Корина обогатила японскую живопись смелым декоративным стилем, отличавшимся масштабностью, ярким, праздничным колоритом и оригинальностью композиции.

Огата Корин. «Красные и белые цветы сливы». Левая и правая части ширмы. Музей Атами
Огата Корин. «Красные и белые цветы сливы». Левая и правая части ширмы. Музей Атами

Из работ художника признанным шедевром считается роспись шестистворчатых ширм с изображением ирисов, написанных ок. 1710 г. для храма Ниси Хонгандзи.

Ирисы и деревянные мостки Яцухаси, иллюстрация к одному из эпизодов "Исэ-моногатари".
Ирисы и деревянные мостки Яцухаси, иллюстрация к одному из эпизодов «Исэ-моногатари».

На всех двенадцати створках на золотом фоне изображены цветущие ирисы глубоких лиловых и фиолетовых тонов с сочными зелеными стеблями и листьями. Вся композиция построена на сочетании свободно нанесенных цветовых мазков без контурной линии.

Этот мотив художник повторил на лаковой шкатулке.
Этот мотив художник повторил на лаковой шкатулке.

Важ­ное зна­че­ние в фор­ми­ро­ва­нии его собственного сти­ля име­ло об­ра­ще­ние к тра­диционным ре­мёс­лам (рос­пись на ке­ра­ми­ке, вее­рах, ки­мо­но, соз­да­ние ла­ко­вых шка­ту­лок). Особую известность и популярность творческое наследие Огаты Корина получило с начала XIX столетия, когда Сакаи Хоицу возродил его художественный стиль и опубликовал более 100 ксилографических репродукций по работам Огаты Корина.

 художественный стиль
ширма японская

Комментарий

Translate »
%d такие блоггеры, как: