АКИРА КУРОСАВА.

Фотоиллюстрация

Японский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. День рождения: 23 марта 1910 г. Место рождения: Омори. День смерти: 6 сентября 1998 года, Токио, Япония.

Самый известный из всех японских режиссеров. Ирония в карьере Акиры Куросавы заключается в том, что он был гораздо более популярен за пределами Японии, чем в Японии.  Куросава, сын армейского офицера, прежде чем попал в кино изучал искусство, результатом его достижений в живописи была написанная им картина «Сэйбуцу», показанная на выставке «Ника-тэн» в 1928 году. 

АКИРА КУРОСАВА. с камерой фото
АКИРА КУРОСАВА

В течение семи лет он работал помощником режиссера Каджиро Ямамото, После чего начал свою режиссерскую карьеру в фильме «Гений дзюдо» (1943), продолжение (Sanshiro Sugata Part Two) о борьбе между школами боевых искусств в 19-м веке. Борьба за превосходство между приверженцами дзюдо и джиу-джитсу, которая так поразила военное руководство в правительстве Японии.

После окончания Второй мировой войны карьера Куросавы набрала обороты благодаря серии фильмов, которые охватывают все жанры, от криминальных триллеров до исторических драм. Его Rashomon (Расёмон 1951) стал первым послевоенным японским фильмом, который нашел широкую популярность у западных зрителей,. Это была первая совместная работа Куросавы и ведущего актёра Тоширо Мифуне, показанная западным зрителям. Однако именно «Семь самураев» (1954) Куросавы оказали наибольшее влияние на восприятие его фильмов за пределами Японии. Несмотря на то, что этот трехчасовой средневековый боевик, снятый с кропотливым вниманием к драматическим и историческим деталям, был в значительной степени снят для своего внутреннего зрителя, он стал одним из самых популярных японских фильмов всех времен на Западе.

АКИРА КУРОСАВА

После него каждый последующий фильм Куросавы был выпущен в США и Европе, правда многие, особенно «Скрытая крепость» (1958), были значительно сокращены по длине. В то же время американские и европейские кинематографисты стали серьезно рассматривать фильмы Куросавы как источник сюжетных материалов для своей собственной работы. В 1964 году Рашомон был переделан в западной среде под названием «Возмущение», а Йоджимбо был переделан Серхио Леоне в «Горсть долларов». «Семь самураев» (1954) достигли лучших результатов, послужив основой для «Великолепной семерки» Джона Стерджеса в 1960 году; римейк на самом деле сделал бизнес в Японии лучше, чем оригинал. 

В 1985 году сценарий «Куросавы» в незапятнанном виде послужил основой для «Беглого поезда», популярного боевика. Фильмы Куросавы, последовавшие за его историческим триллером Санджуро (1962), отказались от боевика в пользу более эзотерической и серьезной драмы, включая его эпическую медицинскую мелодраму «Красная борода» (1965).

АКИРА КУРОСАВА.
Телохранитель. 1961.

В течении всей жизни Куросава выпускает фильмы по произведениям Толстого, Горького, Шекспира, творчески их переосмысливая. В последующие годы, несмотря на плохое здоровье и проблемы с финансированием его более амбициозных фильмов, Куросава оставался самым выдающимся японским режиссером до своей смерти в 1998 году. Благодаря своему западному стилю, Куросава всегда находил более широкую аудиторию и больше возможностей для финансирования в Европе и Америке, чем в своей собственной стране.

Чувствительный романтик в глубине души, с сентиментальной полосой, которая иногда сильно поднималась на поверхность его фильмов, его работа, вероятно, больше напоминает работу Джона Форда, чем любого из его коллег, японских режиссеров.

Комментарии без регистрации и смс.