Основная эстетика Моды «Лолита». Милое японское восстание. 1.Ч

девушка

Япония известна своими поистине уникальными культурными и стилевыми тенденциями, а Лолита для многих является одной из самых ярких визуально. 

Введение

Лолита использует сочетание детской и эдвардианской одежды, чтобы создать что-то действительно уникальное с очень интересной эстетикой. Это уникальное и поразительное средство, дающее чувство бегства и облегчения тем людям, которые находят возможность творчески контролировать свою жизнь и эстетику. 

Лолита — модный жанр, который стал популярным в Японии в 1980-х и 1990-х годах. По мере того, как его популярность стремительно росла, он распространился как лесной пожар по Японии и по всему миру.

 Эта мода вызвала у молодых модниц ощущение тихого и милого бунта против консервативного японского общества с его жесткой социальной и половой иерархией. Все же, по мере того, как он стал более популярным и был поглощен патриархальной объективизацией молодых женщин, он начал терять популярность среди более модных сообществ, которые в первую очередь способствовали его популярности. Тем не менее, Лолита остается популярной и дает молодым женщинам возможность насладиться своей женственностью вне зависимости от давления со стороны общества.

Конформизм в японской культуре

Японское общество имеет долгую и богатую историю, но она сильно стратифицирована с точки зрения социальных ролей. Фактически, в японской культуре существует строгая иерархия внутри общества, из-за чего общественное давление очень сильно заставляет людей подчиняться. На протяжении большей части истории Японии существовали «очень консервативные социальные структуры, которые призывали молодых людей безоговорочно принимать свою судьбу и придавать наивысшую ценность выполнению таких обязанностей, как сыновнее благочестие своим родителям и начальникам» (Varley, 2000). Строгие гендерные нормы и обычаи часто ограничивают приемлемую моду для молодых людей, особенно молодых женщин.

Каждый должен играть свою роль в рамках функций и ожиданий более широкого общества. В этом смысле, «Социальный порядок требовал строгого иерархического структурирования классов и соблюдения всеми людьми обязательств, налагаемых» различными социальными ролями, такими как парные отношения между «отцом и сыном, правителем и подданным, [и] мужем и женой» (Варлей, 2000). На людей оказывалось сильное давление, чтобы они следовали этим строгим ролям и ожиданиям. Это создало чувство социального консерватизма, при котором от граждан ожидают соответствия устоявшимся правилам.

 Варлей, Х. Пол. (2000). Японская культура. Гавайский университет Press.

Хьюз, Дэниел. (2019). Мода в стиле Лолита: что это такое и откуда она взялась? Рынок повстанцев. Получено с https://www.rebelsmarket.com/blog/posts/lolita-fashion-what-is-it-and-where-did-it-come-from

Мое платье Лолиты. (2019). Поэма роз. Платья. Получено с https://www.my-lolita-dress.com/the-poem-of-roses-classic-lolita-op-yuan-284.

Мин, Лилиан. (2017). Сложная женственность японской моды Лолиты. Вице. Получено с https://www.vice.com/en_us/article/vv5xb8/the-complex-femininity-of-japanese-lolita-fashion.

Younker, Terasa. (2018). Lolita: Dreaming, Despairing, Defying. Harvard Scholars 

Расширение возможностей и индивидуализм в Лолите

Тем не менее, Мода «Лолита» работает против давления консервативного общества, чтобы дать молодым людям шанс почувствовать себя сильными. Интересно, что «привлекательность используется, чтобы смягчить вертикаль общества, смягчить властные отношения и представить власть без угрозы» (Younker, 2018). Затем элементы мягкости, миловидности работают в тихом бунте, когда люди выходят из ожидаемого от них соответствия, но не чрезмерно оскорбительными способами. Стиль разный и неповторимый, но не требовательный. 

Таким образом, «Милая Лолита» является ярким символом восстания. Принимая внешний вид и поведение ребенка (не подростка), Лолита может создать для себя воображаемый образ, в котором она свободна от давления взрослой жизни »(Younker, 2018). Сохраняя молодость духом и эстетикой, Носители Лолиты могли наслаждаться жизнью вне контекста крайнего социального давления, оказываемого на жителей. Лолита также стала выбором для людей, желающих найти утешение в прошлом и, казалось бы, более безопасный образ жизни. Особенно в Японии, которая стала свидетелем стремительного технологического прогресса всего за одно поколение, есть ощущение, что некоторые люди хотят сохранить безопасность и фантазию, встроенную в образы прошлых времен.

 Таким образом, Лолита стала ответом для встревоженной молодежи, неуверенной в нестабильном будущем. Янкер из гарвардских ученых объясняет, что “вместо того, чтобы иметь дело с трудной реальностью быстрой коммерциализации, дестабилизации общества, жесткой социальной системы и все более ориентированных на тело норм моды, избранная группа молодежи предпочла найти комфорт в чрезмерно воображаемом мире кружев, оборок, бантов, тюля и лент”. Люди могут свободно использовать беззаботную детскую свободу и счастье, воспроизводя самые ностальгические образы детства.

Более того, Лолита решительно играет с женственностью. Лилиан Мин из Vice утверждает, что «мода Лолиты сложна, многослойна и визуально скромна; версия женственности, которая не зависит от половой зрелости или традиционных представлений о сексуальности (ориентированной на мужчин)». Речь идет о женщинах, исследующих свою женственность вне ограничений, которые от них ожидают мужчины. В обществах, где преобладает патриархальный контроль, женщины часто ограничены в выражении своей женственности, исходя из того, что мужчины считают сексуальным или привлекательным. Лолита олицетворяет детскую красоту и, таким образом, находится за пределами этой объективации. Энн Нгуен и Джейн Май исследуют эту идею в своей статье для Paris Review.«Мода Лолиты». 

Для типичной женщины-Лолиты «ее индивидуализм и независимость проистекают из ее эстетических принципов, которые сильно отличаются от окружающих ее людей», и она «совершенно непримирима в отношении того, что ей нравится, и отказывается колебаться в своей эстетической политике» (Nguyen & Mai , 2017). Это девушка, которая одевается в соответствии со своими предпочтениями и интересами, а не так, как хочет общество или мужчины. В этом понятии есть элемент расширения возможностей, поскольку женщины могут вернуть свою женственность из-под мужского влияния.

 В конечном счете, «речь идет о том, чтобы одеваться для собственного удовольствия, а не для других. Другими словами, это эгоцентричная деятельность по украшению, которая не связана с социальным давлением на личность, когда не нужно одеваться, чтобы получить работу, одеваться, чтобы найти парня, одеваться, чтобы пойти в школу», и так далее. Женщины могут свободно одеваться, исходя из эстетики, которую они хотят для себя. Это творческое выражение, которое дает женщинам больше свободы в возвращении контроля над своей женственностью.

Эдвардианская эпоха, или эдвардианский период, в истории Соединённого Королевства — период правления Эдуарда VII с 1901 по 1910 год, в который также иногда включают и несколько лет после его смерти, предшествовавшие началу Первой мировой войны.

Основная эстетика Лолиты — изображение романтизированной женственности прошлого. Исследование показывает, что «мода развивалась и менялась с течением времени, но продолжает оставаться праздником женственности, скромности, привлекательности и красоты, что не вписывается в основные модные тенденции» (Nguyen & Mai, 2017)

В то время как большая часть современной господствующей моды фокусируется на тонких, облегающих вещах, Лолита обычно использует нижнюю юбку в рамках эстетики, чтобы имитировать силуэт эдвардианских стилей. Это большие пышные юбки и корсетный силуэт, отличающийся от других модных тенденций. Стиль как большая группа «в значительной степени опирается на« западную историю, сказки и детскую литературу, создавая уникальное чувство милости» (Nguyen & Mai, 2017). Большая часть вдохновения для сочетания милого и классического пришла от Алисы в стране чудес. Лолита стремится воспроизвести утонченную, но детскую красоту главной героини Алисы. Алиса представляет старую японскую икону Сёдзё, которая олицетворяет невинную красоту вечности. Таким образом, это интересная смесь западных и японских влияний в современном понимании женского стиля.

Сёдзё (яп. 少女 сё:дзё, «девушка») — аниме и манга, рассчитанные на особую целевую аудиторию — девушек в возрасте от 12 до 18 лет

Далее в обзоре

Тем не менее существует множество разновидностей моды Лолиты. Различные тенденции имеют разные влияния, делая практику этого стиля невероятно разнообразной. Далее в обзоре будут рассмотрены три основных типа, а также интересная подгруппа, предназначенная для мужчин. Все они имеют общие элементы, но с их собственным неповторимым чутьем в подходе к стилевой основе Лолиты.

Читать: Виды Лолиты. Милое японское восстание. 2.Ч

Комментарий