Наиболее известен тем, что он изображает Затоичи в 26 художественных фильмах, мы смотрим на другие моменты из карьеры Синтаро Кацу…
Без сомнения, Синтаро Кацу (Shintaro Katsu) всегда будем помнить за изображение в художественных фильмах и телевизионном шоу «Дзатоити» С не менее чем сотней эпизодов.
Катсу стал частью поп-культуры, его приключения были переведены на разные языки. В Китае и Америке появились свои слепые герои- фехтовальщики. С момента первоначальной игры Кацу в роли героя Дзатоити сыграли как минимум четыре разных актера.
Содержание
Вступление
Однако следует отметить, что работа Кацу никоим образом не ограничивалась Затоити. Работая в известной кинокомпании Daiei, где он ежемесячно снимался в новых художественных фильмах на протяжении большей части своей карьеры. Катсу выпускал до десяти проектов каждый год. Только два или три из которых были новыми Затоити-приключениями.
Например, снимаясь в роли Затоичи, Катсу одновременно руководил двумя другими сериалами в Daiei, комедийным антивоенным сериалом Hoodlum Soldier (Heitai yakuza, 1965–1972, 9 фильмов) и героическим сериалом якудза Akumyo ( 1961–1971 , 16). фильмы). Действительно, в разгар своей популярности Кацу всегда был востребован.
Когда Daiei обанкротился в 1971 году, Кацу уже основал собственную продюсерскую компанию Katsu Productions и пользовался почти полной свободой творчества. Чутко следя за талантами Кацу выбрал самых талантливых мастеров студии Daiei и позволил им снимать фильмы для своей собственной продюсерской компании — чаще всего, конечно, играя главную роль.
Этот список пытается отследить величайшие фильмы, в которых Синтаро Кацу снимался в течение своей впечатляющей карьеры — за исключением Затоичи. В конце концов, сам Кацу остается гигантом японского кино, который сотрудничал с такими громкими именами, как Ясудзо Масумура, Хироши Тесигахара или Кенджи Мисуми, и это лишь некоторые из них. Таким образом, он не должен ограничиваться тем, чтобы быть просто актером Затоичи — независимо от того, насколько значимой была эта роль в течение десятилетий.
МЕСТЬ САМУРАЯ (Хакуоки, 1959)
Написанная легендарным режиссером Джидайгеки Дайсуке Ито, «Самурай Вендетта» объединяет элементы истории, такие как знаменитый набег 47 ронинов, в сложное, многослойное повествование, полное мести, любви и чести. В своей первой главной роли Синтаро Кацу играет реального ронина Ясубея Накаяма, человека, оказавшегося между его обязанностью поддержать месть своего друга Танге Тензена и его любовью к жене последнего.
Другими словами, классический конфликт Гири-ниндзё, конфликт между долгом и личными эмоциями, дающий персонажу Кацу мощную дилемму. Впервые Катсу стал вторым лидером вместе со звездой Daiei Райзо Итикавой, играющей Танге Тензен. Честное и сдержанное присутствие Катсу, сильно отличающееся от присутствия Затоити, обеспечило его прорыв в роли татеяку, героического мужского лидера торговой марки Daiei chanbara eiga («фильмы о боях на мечах»).
Слепой смотритель Сирануи (Ширануи Кенйо, 1960)
В то время как Синтаро Кацу прославился тем, что сыграл Затоiчи, роль другого слепого человека утвердила его как выдающегося актера. Однако, в отличие от Затоичи, этот слепой человек — подлый и низкий человек. Не уклоняющийся от убийства, чтобы продвигать свои амбиции стать новым главным священником слепого сообщества. «Слепая угроза» следует за взлетом и падением этого отвратительного персонажа от его скромного происхождения до его ужасного конца.
Здесь главный герой Катсу хитр, его зловещее присутствие пугающе демонично. Поддержанный напряженным и капризным руководством Кадзуо Мори, талантливого мастера жанра, который также руководил Местью Самурая, Кацу действительно сияет в том, что, без сомнения, является его самой дьявольской ролью. В то время как успех фильма сделал Катсу знаменитым, это была еще одна роль в следующем году, которая ознаменовала окончательный прорыв Кацу как одного из самых успешных актеров 1960-х годов в Японии.
Дурная слава (1961)
В то время как Daiei в основном известен своей хорошо сделанной чанбара-эгой, продюсерская компания также заказала несколько серий фильмов о якудза, чтобы заработать на успехе так называемой нинкё эйги («рыцарских фильмов») о подвигах благородного якудза во время начало 20 века. Самый успешный из них, Акумё , исполнил роль Катсу как почетного, хотя и сильного якудза Асакити.
Несмотря на то, что сериал Дурная слава относительно неизвестен на Западе, сериал фактически стал второй самой успешной франшизой Катсу после Затоити. До 1974 года было выпущено не менее 16 фильмов, многие из которых были сняты искусным кинематографистом Казуо Миягава и сняты такими знаменитостями Даэй, как Токудзо Танака и Казуо Мори. Успех сериала, наконец, позволил Кацу подняться в статусе, чтобы стать новым гигантом японского кино.
Hoodlum Soldier (Хайтай якудза, 1965)
Когда был выпущен первый фильм Hoodlum Soldier, Катсу был на пике своей славы, выпуская новые функции Затоiчи каждый год. В Hoodlum Soldier он играет мятежного экс-якудза, которого зовут в армию. Жестокий и упрямый, он отказывается приспосабливаться к строгому иерархическому порядку военных и вскоре оказывает поддержку пацифистскому интеллектуалу, капралу Арите. Вместе дуэт жестоко противостоит жестокому военному режиму.
Не смотря на то, что в то же время вы получаете множество развлечений, а также жестокую и подрывную атаку на милитаристское прошлое Японии, неудивительно, что Hoodlum Soldier с самого начала пользовался успехом у публики. Режиссер Daiei Enfant ужасный Yasuzo Masumura, первый фильм продолжился ещё 8 сериями до 1972 года. Веселый и трагичный, эта первый фильм — шедевр, поддержанный блестящим Katsu в его самой грубой и крутой манере.
Сожжённая карта (Moetsukita Chizu, 1968)
«Сожжённая карта» был последним сотрудничеством гениального режиссера-авангарда Хироши Тешигахара, автора Кобо Абэ и композитора Тору Такемитсу и, как правило, считается самым слабым из всех. Тем не менее, их последнее сотрудничество ознаменовало также начало нового успешного партнерства между Синтаро Кацу и Тешигахарой, который впоследствии стал режиссером последних двух эпизодов телесериала Катсу «Затоiчи».
Здесь Катсу можно увидеть в его самой тонкой роли частного следователя, которому поручено расследовать исчезновение наемного работника. Вскоре, однако, фильм становится интригующей игрой о личности. Самая приглушенная роль Катсу, он играет невзрачного человека, который не понимает тайну вокруг него, затем теряет память. В конце концов, потерял чувство собственной идентичности.
Жилище демонов Они (Oni no sumu yakata, 1969)
Таинственный, красивый и глубоко талантливый фильм. В Храм Дьявола был направлен Кендзи Мисуми, самым талантливым из выдающихся режиссеров Чанбары Дайи. Он рассказывает историю могущественного воина, которого играет Кацу, который живет со своими двумя женами, верной Каедой и демоническим Айзеном, в покинутой хижине посреди леса. Когда приходит священник, Каэда пытается соблазнить последнего, чтобы доказать, что его вера в чистоту души неверна.
Как и во многих своих фильмах, Катсу играет жестокого бойца, однако здесь он становится жертвой красоты ядовитой соблазнительницы. Далее следует захватывающая битва умов, в которой поставлена на карту легитимность самого буддизма. Даже если вы не разделяете религиозные чувства, философский характер фильма будет держать вас в плену. Последняя сцена, когда Кацу наконец накидывает капюшон монаха, чтобы проповедовать слово Будды, относится к самым незабываемым эпизодам в японском кино.
Убийца Хитокири (1969)
Выпущенный в том же году, что и более известный Джидайгеки Хойокин Хидео Гоши , Убийца, этот фильм можно было назвать окончательным шедевром Гоши. Созданный известным сценаристом Синобу Хасимото, этот фильм рассказывает сложную историю убийцы из реальной жизни Окады Изо, который, следуя указаниям лояльного Тоса Такечи Ханпейта, уничтожает самураев-сёгунатов в последние годы сёгуната, обычно известного как период Бакумацу (1853 — 1867).
Однако в своей основе Хитокири — это действительно история о поиске личной свободы. Вначале Окада Изо Катсу — просто убийца, но постепенно начинают возникать сомнения относительно его миссии. Он пытается освободиться от ограничений своего жестокого хозяина и платит здоровенный выкуп.
Ода якудзе (Yakuza zessho, 1970)
Вероятно, наименее известный фильм в этом списке, « Ода Якудзу» Ясудзо Масумуры, является свидетельством того , что Katsu Productions производила неряшливую продукцию в 1970-х годах. Кацу играет жестокого якудза, который избивает полицейских и гангстеров одинаково и даже питает романтические чувства к своей собственной сестре.
В фильме проводится к странное исследование характера человека-монстра чьи подвиги покрыты кровью, кровосмешениями и алкоголем . Как ни странно, даже несмотря на то, что у него чудовищный характер, очарование Катсу все еще делает интересным этого человека,
Таверна зла (1971)
Говорят, что «Таверна Зла» является наименее успешным из необычной трилогии «Несправедливости» Масаки Кобаяши, состоящей из « Харакири » (1962), « Восстание самураев»(1967) и этого фильма. Однако, несмотря на то, что «Таверна Зла», возможно, не настолько утонченный и довольно медленный. Но он по-прежнему рассказывает мощную историю, снятую в красивых широкоформатных композициях и наполненную яркими персонажами. Одним из них является персонаж Кацу, таинственный пьяный, мрачный и одинокий.
Фактически, его роль очень мало похожа на героические выходки или даже боевые навыки большинства его самых известных персонажей. Именно его исполнение вызывает в фильме глубоко трагическую ноту, поскольку зритель вскоре узнает, что он отчаянно пытается утопить свое ужасное прошлое в алкоголе. В конце концов, как и во всех лучших фильмах Кобаяси, пьяный Кацу может не найти своего счастья, но, по крайней мере, отыгрывает немного своего достоинства.
Ханзо-Клинок: Меч правосудия (Гойокиба, 1972)
Основанный на манге Kazuo Koike и Goseki Kojima, того же дуэта, который также принес нам «Lady Snowblood» (1972) и «Lone Wolf and Cub» (1972 — 1974, 6 фильмов), сериал Katsu «Ханзо-Клинок: Меч правосудия» должен быть назван одним из самых откровенных безумных кинофильмов всех времен. Кату играет мазохистского полицейского в Эдо-Японии, который борется с преступностью со смертельным насилием и своими гигантскими гениталиями, которые он использует, чтобы изнасиловать (или, скорее, угодить) женщинам, чтобы заставить их признаться в своих преступлениях.
Поистине, Затоити не мог быть дальше от Ханзо Кацу, утренняя рутина которого состоит в том, чтобы жестоко избивать и сжигать свой пенис, чтобы ужесточить его для каждого возможного «испытания». Ничто в «Hanzo The Razor» не является политкорректным, это, безусловно, заслуга. Однако, фильмы, снятые такими мастерами, как Кэндзи Мисуми и Ясудзо Масумура, также являются одними из самых красивых и изысканных фильмов об изнасилованиях, когда-либо снятых на пленку. ,
Квартал ронинов (1990)
Это правда, что Катсу, возможно, стал живым напоминанием об опасности наркомании в последние дни, но его актерское мастерство определенно не пострадало. Под руководством известного авангардиста Казуо Куроки, он снова демонстрирует впечатляющие результаты в качестве вышибалы в местной таверне. После «Квартал ронинов» Кацу продолжал свой чрезмерный образ жизни еще семь лет. Когда он умер в 1997 году, он уже стал легендой.
В течение 1980-х и 1990-х годов жизнь Катсу становилась все более и более втянутой в скандалы (большинство из них касались его пресловутого употребленияалкоголя и наркотиков), сам актер значительно изменился, а его голос вскоре казался хриплым и больным. Его измученная внешность, по крайней мере, дала его последнее выступление в Японии в роли еще одного грустного пьяницы по имени Бык в «Квартал ронинов» шокирующе аутентичным чувством.
Рубрики: Любопытные факты о японцах.