РСЯ в «Яндекс.Директе» – это один из видов контекстной рекламы. В данном случае показы осуществляются не в поиске, а на сайтах-партнерах «Яндекса». Такие объявления представляют собой текстово-графический блок (картинка + текст) или баннер (статический или динамический). Аббревиатура «РСЯ» расшифровывается как рекламная сеть «Яндекса». Вы наверняка замечали, что после поиска определенного товара вас повсюду начинает преследовать его реклама. Это и есть РСЯ.
Содержание
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)
Настраивая рекламную кампанию в «Директе», рекламодатель может самостоятельно назначить перечень сайтов, где будет показана его реклама, или довериться рекомендациям «Яндекса». Он также может в любой момент времени добавить или убрать какую-либо площадку в настройках РК.
Точное количество сайтов в РСЯ неизвестно, но есть понимание того, какой общей аудиторией обладает сеть. По последним данным охват всех партнерских площадок составляет более 80 млн человек.
Особенности
РСЯ в «Яндекс.Директе» имеет несколько отличительных особенностей:
- охватывает гораздо больше людей, чем поиск (при равных бюджетах);
- в среднем цена клика в 3–5 раз ниже, чем при использовании контекстной рекламы в поиске, но и CTR объявлений также меньше;
- объявления содержат или состоят полностью из картинки, что придает им более привлекательный внешний вид;
- показы осуществляются на основе интересов и вводимых пользователем ключевых слов;
- существует возможность использования ретаргетинга для возврата на сайт «несостоявшихся» клиентов;
- вся статистика по площадкам собирается в отчетах «Яндекс.Метрики», что очень удобно при полном анализе рекламных кампаний.
Виды таргетинга в РСЯ
Рекламная система «Яндекса» предлагает рекламодателям три вида таргетинга:
- тематический. Система отбирает площадки для размещения объявлений по тематическим признакам. Например, на страницах блогов о бизнесе будет размещена реклама бизнес-тренингов и обучающих курсов;
- поведенческий. Система размещает объявление на основе интересов и поведения пользователя (что он искал, чем интересовался и т. д.);
- ретаргетинг. Система показывает объявления тем людям, кто уже бывал на вашем сайте и совершал там определенные действия. Например, пользователям, положившим товар в корзину, но не совершившим покупку, или посетившим страницу с тарифами.
Как работает РСЯ
- Пользователь вводит в поисковую систему какой-либо запрос. Например, «как выучить английский самостоятельно».
- Он посещает различные сайты, где рассказывается о том, как выучить английский язык самому, читает статьи, просматривает видеоуроки и т. д.
- Рекламодатель, продающий курсы по обучению иностранным языкам, создает рекламное объявление и запускает показы в «Директе».
- Система помнит, что пользователь интересовался (или до сих интересуется) изучением английского языка, а рекламодателю необходимо продать курсы по обучению языку.
- Когда пользователь посетит партнерский сайт РСЯ, система покажет ему рекламное объявление, которое соответствует его интересам и запросам.
Система «помнит» интересы пользователей не вечно. Для обычного поведенческого таргетинга это 30 суток (на практике объявления перестают показываться гораздо раньше из-за смены интересов пользователя). Для ретаргетинга – до 90 суток.
РСЯ – это хорошая возможность охватить дополнительную аудиторию рынка, повысить эффективность проводимых рекламных кампаний, увеличить число конверсий и приток целевого сетевого трафика.