Сверхскоростные поезда Японии. Синкансен.

Синкансэн
Синкансэн

Синкансэн — название японского сверхскоростного поезда, впервые увидевшего свет в 1964 году на маршруте между Осакой, Киото и Токио. Цель Shinkansen — соединить крупнейшие города Японии и сделать так, чтобы японцам было быстрее и проще передвигаться между ними. Проект Shinkansen стал началом первой в мире высокоскоростной железнодорожной системы и первоначально был реализован для обеспечения лучших транспортных возможностей для проведения японских олимпийских игр в 1964 году. С тех пор превратился в железнодорожную сеть, состоящую из почти 3000 километров, нескольких линий и маршрутов, и продолжает строиться. Первоначально средняя скорость составляла 200 километров в час, но в настоящее время некоторые линии работают со скоростью более 300 километров в час, что означает что вы можете путешествовать из Токио в Осаку (511 км от 19 300 йен ) за 2,5 часа — поездка, которая первоначально занимала 4 часа. 

поезд скоросной

Внешний вид поездов различается в зависимости от линии, но все они имеют аэродинамический дизайн, что означает, что они разработаны так, чтобы сопротивление воздуха было минимальным. Несмотря на то, что Синанкансен на рельсах более 50 лет, серьезных аварий пока не было.

Синанкансен зимой

У Синкансена есть несколько мест, где есть свои собственные станции, как видно, например, со станцией Син-Кобе, которая связана исключительно с Синкансэн, в отличие от станции Кобе, которая обслуживает меньшие железнодорожные линии.  Большинство линий обслуживаются несколькими категориями поездов, начиная от быстрых поездов (экспресс), которые останавливаются только на крупных станциях и, заканчивая менее скоростными поездами, которые останавливаются на каждой станции по пути следования.

Синанкансен билет
билет на Синанкансен

В другом месте, например в Токио, у синкансена есть собственная станция внутри станции. Пассажиры могут добраться до платформ Синкансэн, только если они могут предъявить действительный билет. Вывески и информация доступны как на японском, так и на английском языках, а некоторые линии также начали использовать китайский и корейский языки. 

Синанкансен на станции

На платформе есть номера, которые соответствуют номеру места и вагона на билете. Но есть вагоны и со свободной посадкой. Поезд остановится в точно обозначенном месте, чтобы люди могли встать в очередь заранее, до прихода поезда.

Когда поезд прибывает, из колонок звучит рингтон, а людей просят подготовиться. На некоторых станциях пути блокируются автоматическими дверями, которые открываются одновременно с дверями синкансэн, когда поезд останавливается. Обычной практикой является ожидание, когда люди покидают поезд, прежде чем войти. Поезд представляет собой узкие коридоры и двери, и только один человек может идти в одном направлении. Все сиденья обращены в одном направлении, но их можно вращать вокруг своей оси. В конце пути уборщики проходят через поезд убирают и вращают сиденья в нужную сторону. Пассажиры, которые хотят говорить лицом к лицу, могут также перевернуть сиденья во время движения, но принято поворачивать их назад, когда вам нужно выйти.  

Невозможно путешествовать по одной и той же линии синкансэн между всеми крупными городами Японии. Как правило, разные линии имеют фиксированный маршрут, что означает, что вам придется менять линии по пути, если вам нужно отправиться в более длинное путешествие.

Синкансен имеет 8 или 16 вагонов в соответствии с линией. Каждый вагон в длинну 25 метров. Передние вагоны предназначены для людей без предварительного бронирования мест, в то время как средние вагоны — это так называемые зеленые Green Car, сопоставимые с бизнес-классом. Здесь больше места для ног, шире и мягче кресло, меньше пассажиров

 Первоначально, синкансэн должен был работать 24 часа в сутки, но поезда ходят только с 6 утра до полуночи во все дни года. В свободное время проводятся профилактические и ремонтные работы.

Рекорд скорости Shinkans был установлен в 1996 году с максимальной скоростью 443 километра в час. Поезд  MLX01  на магнитной подушке в 2015 году побил мировой рекорд в 603 километра в час. Поскольку Япония является горной страной, то при строительстве железнодорожной сети необходимо было пробурить туннели через несколько гор, поэтому значительная часть поездки будет происходить в темноте. Внутри есть туалеты, умывальники и телефонные будки. Не разрешается курить в вагоне — только в специальных курительных комнатах. Если вы хотите говорить по мобильному телефону, это должно быть сделано на промежуточных этапах. На некоторых линиях можно будет купить кофе, чай, закуски и еду из сервировочной тележки, которую регулярно провозит женщина-официантка. 

Комментарии без регистрации и смс.