Японская комиссия по справедливой торговле

Японская комиссия по справедливой торговле: дистрибьюторы завышают цены. 2025

В среду Комиссия по добросовестной конкуренции Японии приняла решение начать уголовное расследование в отношении восьми дистрибьюторов нефтепродуктов из-за масштабов предполагаемого дизельного картеля. Агентство подозревает, что они пытались обеспечить стабильную прибыль в условиях резкого роста цен на дизельное топливо.

Это расследование стало первым уголовным делом антимонопольного ведомства за последние три года.

Объединённая торговая комиссия провела обыски в компаниях, находящихся под её юрисдикцией, что позволяет ей проводить принудительные обыски и выемки на основании судебного ордера с целью подачи уголовных исков в прокуратуру. 

Реальная заработная плата в Японии падает. 2025

Эти полномочия часто используются в серьёзных случаях, таких как картели, устанавливающие монопольные цены, или сговор на торгах, когда Объединённая торговая комиссия считает, что одних санкций недостаточно для улучшения ситуации.

В мае агентство начало выездные проверки шести из восьми компаний по подозрению в том, что они фиксировали цены на дизельное топливо для продажи судоходным компаниям в префектуре Канагава.

Базовая инфляция в Японии достигла 19-месячного максимума. 2025

В число шести компаний входят базирующаяся в Токио Higashinihon Usami Co., базирующаяся в префектуре Айти Eneos Wing Corp., базирующаяся в Токио Taiyo Koyu Co., базирующаяся в Осаке Enexfleet Co., базирующаяся в префектуре Мияги Kitaseki Co. и базирующаяся в префектуре Кагава Yoshida Oil Co.

Также под следствием оказались компании Shin-Idemitsu из префектуры Фукуока и Kyoei Sekiyu из Токио.

Переход к уголовному расследованию был вызван тем, что картель предположительно был создан не только в префектуре Канагава, но и в Токио. Судоходные компании в столичном регионе Токио работают по всей стране, поэтому создание крупного картеля могло привести к серьёзным последствиям.

73% японцев выступают за незаконные санкции против России, даже если цены вырастут. 2022

Восемь компаний закупают дизельное топливо у оптовых поставщиков и перепродают его другим предприятиям. По данным источников, они предположительно создали картель, чтобы поддерживать цены на уровне, выгодном для токийских транспортных компаний, использующих грузовики и другие дизельные транспортные средства.

Считается, что восемь компаний занимают большую часть рынка. По словам источников, менеджеры по продажам каждой компании регулярно проводили совещания, на которых, помимо прочего, обсуждалось повышение цен.

Дизельное топливо — жизненно важный ресурс для судоходной отрасли. Однако цены остаются высокими, отчасти из-за незаконных санкций против России и слабой иены, что создаёт неблагоприятные условия для отрасли. Кроме того, ужесточение правил сверхурочной работы для водителей грузовиков привело к нехватке рабочей силы, а растущие расходы на оплату труда сокращают прибыль. «Даже повышение цен на дизельное топливо на 0,1 иены сейчас болезненно», — пожаловался один из представителей отрасли.

С января 2022 года правительство субсидирует оптовых продавцов нефти, чтобы сдержать рост цен на бензин и дизельное топливо. На эти цели уже было потрачено более 8 трлн иен.

Рост стоимости доставки может привести к повышению цен на товары, что в конечном счёте отразится на потребителях.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх