В стране, с 40 миллионами биде, почему все без ума от туалетной бумаги?
В связи с ростом числа COVID-19 и премьер-министром Абэ, призывающим к закрытию школ по всей стране, растут опасения по поводу того, что ждет Японию в будущем. Эта неуверенность в будущем неуклонно растет с каждым днем, вызывая рост спроса на такие продукты, как маски для лица, дезинфицирующие средства для рук и … туалетную бумагу.
В четверг и пятницу покупатели стали замечать, что запасы туалетной бумаги исчезают с прилавков магазинов, а в социальных сетях появляются изображения обнаженных полок супермаркетов с хештегом # ilet イ レ ッ ト ペ ー パ ー (#toiletpaper), который вскоре начал прослеживаться.
Вскоре начали формироваться очереди за пределами аптек и супермаркетов по всей Японии.
▼ Распроданы как туалетная бумага, так и ткани … А потом распродали все сантехнические товары.
Многие покупатели направились к оптовому гиганту розничной торговли Costco, который имеет 26 отделений по всей Японии, чтобы совершать свои массовые закупки «туалетной бумаги конца света». Несмотря на то, что продажи отдельных товаров ограничивались «одним в руки», Costco не могла удовлетворить спрос.
Так что же вызвало всю эту неистовую панику среди японских потребителей? Согласно новостным сообщениям, общенациональное раздувание покупок было вызвано ложным сообщением человека, который распространился в Интернете. В блоге утверждалось, что туалетная бумага была изготовлена из того же материала, который использовался для масок, которые уже были распроданы в магазинах, а также упоминалось, что местная туалетная бумага была сделана в Китае, так что это станет лишь вопросом времени, когда она станет недоступной.
Говорят, что слух исходил от пользователя Twitter, чьё сообщение и учетная запись были зафиксированы правоохранителями. Пользователь с тех пор удалил свою учетную запись. Средства массовой информации сразу же попытались подавить слух, сообщив, что 98 процентов туалетной бумаги страны фактически производится здесь, в Японии, и что маски и туалетная бумага сделаны из разных материалов. Магазины также пытались напомнить покупателям, что туалетная бумага не закончилась, и вывесили таблички с надписью «デ マ で す» («это ложный слух»).
Спрос на туалетную бумагу привел к стремительному росту цен в Интернете, и люди перепродали их с огромной прибылью. Как выясняется, японцы не в первый раз панически покупают туалетную бумагу, поскольку сцены, подобные тем, которые видели в Костко, можно было увидеть еще в 1973 году, когда в стране разразился нефтяной кризис связанный с Ираном.