Пионер японской артхаусной анимации Ёдзи Кури умер в возрасте 96 лет

Пионер японской артхаусной анимации Ёдзи Кури умер в возрасте 96 лет

Йодзи Кури, пионер в создании художественных анимационных фильмов, умер в возрасте 96 лет, сообщил его сайт в воскресенье.

Родом из префектуры Фукуи, Кури учился у карикатуриста Тайдзо Ёкоямы и рисовал бессмысленную мангу. В 1960 году он сформировал группу Animation Sannin no Kai (Анимационная группа из трех человек) вместе с другими художниками Рёхэем Янагихарой и Хироси Манабэ, создавая авангардные произведения анимации.

Youji Kuri

Иногда он снимал короткометражный фильм годами, но трехминутный фильм, который он считал плохим, получил престижные награды за рубежом.

Короткометражный фильм Кури 1962 года «Ningen Dobutsuen» («Clap Vocalism», или буквально «Человеческий зоопарк») получил международное признание и получил множество наград. Также он создал анимацию для телевизионных программ, таких как «Minna no Uta» на NHK и «11 PM» на Nippon TV, и разработал официальный логотип для ежегодного благотворительного шоу Nippon TV «24 Jikan Terebi» («24-часовое телевидение»). Кури сыграл важную роль в создании Японской ассоциации анимации.

С 1958 по 1960 год Кури создал однопанельную карикатуру под названием «Тачимисэки» (стоячая комната) для вечернего выпуска The Yomiuri Shimbun. Многие из его анимационных работ, в том числе «ЛЮБОВЬ» и «Маньяк-убийца Дзидай», завоевали награды по всему миру. 

В 1992 году награжден медалью с пурпурной лентой.

В 2006 году он получил специальную награду за достижения на Токийской международной ярмарке аниме, а в 2011 году был награжден орденом Восходящего солнца, Золотыми лучами с розеткой.

Похороны Йодзи Кури уже состоялись, на них присутствовала его семья и близкие.

Интервью Йодзи Кури в 2016

В то время Тоэй снимал фильмы в стиле манга, но независимых режиссеров, снимавших их, не было, и слово «анимация» еще не использовалось. В 1955 году сборник манги, который я опубликовал за свой счет, получил премию «Бунгей Сюнджу Манга». Моя работа в области манги увеличилась, и я начал каждый день рисовать для газет. Каждый день был очень напряженным. Я дрожал, когда слышал звук мотоцикла, едущего за моей рукописью.

Human Zoo (Youji Kuri, 1962)
Human Zoo (Youji Kuri, 1962)

Кажется, я впервые заинтересовался анимацией, когда учился в начальной школе. На фестивале было шоу, в котором казалось, что картинки движутся, и я весело рисовал флипбуки рядом с учебниками. Еще я любил кино, и когда я ходил в кинотеатр, знакомый оператор давал мне обрывки пленки. Движения постепенно менялись в каждом кадре, и я многое узнал о том, как рисовать мультфильмы.

《В 1935 году, в результате создания телепрограммы, он сформировал «Ассоциацию трех человек анимации» вместе с иллюстраторами Рёхэем Янагихарой ​​и Хироши Манабе. Мы регулярно проводили презентации в зале Согецу в Акасаке, Токио, а вторым показом был «Человеческий зоопарк».

Для «Человеческого зоопарка» я купил 35-миллиметровую камеру на гонорар за рукопись в газетной компании. Когда я спросил композитора Тору Такемицу, с которым у меня были отношения: «У тебя есть что-нибудь?», он ответил: «Все в порядке» Когда я прослушал кассету, которую он мне дал, все, что я услышал, было: «Ах» и «Ух». Рядом есть магазин, где продаются обезьяны и куры, и я слышу голоса, когда работаю. Именно тогда я подумал о том, чтобы поместить людей в зоопарк и включить музыку Такемицу. Еще было бы интересно, если бы женщина победила мужчину в клетке. Обычно для трехминутного видео потребовались бы сотни кадров, но я создал его, повторив чуть более дюжины кадров.

Однако, когда я просмотрел это в фотолаборатории, я подумал: что это? Я думал, что это бесполезно, я не мог этого показать. Но у меня нет ни одного фильма, который можно было бы показать для второго конкурса «Встречи трех». Мне сказали не выпускать это, потому что это плохая работа. Мне было неловко, поэтому я в смятении сидел на диване за пределами зала, и услышал много смеха.

В то время в Европе и США были популярны расистские "Человеческие зоопарки"
В то время в Европе и США были популярны бесчеловечные «Человеческие зоопарки». Тысячи представителей коренных народов, в том числе женщины и дети, из Азии, Африки, Аляски и других частей света, легально или не очень были доставлены в подобные человеческие зоопарки, чтобы развлечь заскучавших жителей прогрессивного Запада зрелищем первобытных людей, так классно описанных исследователями и историками

В следующем году он получил специальный приз жюри Международного кинофестиваля в Анси (Франция), крупнейшего в мире фестиваля анимационных фильмов. Мы также представили его на кинофестивали еще примерно в 30 странах, и все они дали нам награды. Это было странно, хотя это была плохая работа. Я думаю, все были удивлены, потому что это было время, когда мужчины были властными. Социальную сатиру и политическую сатиру можно понять только в этой стране, но человеческую сатиру легко понять в любой стране.

Аниме: A-Channel , Aチャンネル (Эпизод 4)
Аниме процветает. Так почему же аниматоры живут в нищете?

После этого он продолжил создавать экспериментальные работы, а также работал над телевизионной рекламой и анимацией для «Minna no Uta» NHK и «11 PM» Nippon Television, что не давало ему покоя. Недостатка в претендентах на ученичество не было, а помощников у него было более десятка.

«11 вечера» выходило каждую неделю. Это было аниме о сексуальной привлекательности, поэтому мне пришлось снимать его с учетом интересов женской аудитории. В конце концов, я снял около 700 видео, и это сделало меня карикатуристом сексапильности на всю оставшуюся жизнь.

Я больше не могу заниматься аниме. Пленки не осталось, да и проявлять ее уже негде. У меня нет другого выбора, кроме как делать это на компьютере, но я ничего не могу поделать с таким аниме. Если посмотреть на работы молодых людей, то они настолько сосредоточены на движении, что у них нет никаких идей. Скучно просто гулять, не правда ли?

Я преподаю два раза в месяц в «Маленькой школе искусства и анимации» в Сугинами, Токио, но там всего 5 или 6 человек, поэтому мне приходится делать это на каждом этапе пути. Аниме отличается от обычного обучения: в нем вам предлагается творить, попивая сок и грызя хлеб. В конце концов, когда вы думаете об идеях, вы делаете это дома во время еды. Идеи не приходят просто так из головы. Оставьте картинку, которую вы нарисовали по прихоти, до завтра. Что вы чувствуете, когда смотрите на это на следующий день? Я говорю им, чтобы только после этого они начали аниме.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх