Акихабара, Мекка субкультуры, всегда полна молодежи. Как долго Япония сможет гордиться своими субкультурами?

Япония планирует достичь за рубежом продаж аниме и игр в 20 трлн.

Политика «мягкой силы», в рамках которой правительство Японии оказывает поддержку продуктам массовой культуры и креативной экономики, формируя привлекательный и оригинальный образ страны в глазах иностранцев.

Японская манга и аниме высоко ценятся за рубежом, но трудно сказать, что их основы как культурной индустрии прочно укоренились. Важно укреплять их международную конкурентоспособность и развивать их в качестве ключевой отрасли. Стриминговые гиганты борются за право быть главной платформой для японского аниме.

Нафото: Акихабара, Мекка субкультуры, всегда полна молодежи. Как долго Япония сможет гордиться своими субкультурами?

Жесткая конкуренция

Стоимость экспорта из индустрии контента, которая включает в себя мангу, аниме, фильмы и игры, в 2022 году составила 4,7 трлн иен, приблизившись к 5,1 трлн иен в сталелитейной промышленности и 5,7 трлн иен в полупроводниковой промышленности.

Япония намерена расширить объем зарубежного рынка аниме, игр и других творческих отраслей до 20 триллионов иен (129 миллиардов долларов) к 2033 году, что в четыре раза превышает текущий уровень, заявило правительство поскольку оно делает ставку на потенциал связанного с Японией культурного контента, который набирает популярность во всем мире.

В Японии на первом месте стоит манга. Напротив, в других странах первым знакомством зрителей с различными произведениями часто становится аниме, а не манга.

Это также побуждает зарубежных поклонников приезжать в Японию, чтобы совершить «паломничество» в места, где разворачиваются сюжеты и снимаются сцены.

«Cool Japan»

Правительство поставило перед собой цель увеличить стоимость экспорта. Эта цель была включена в новую стратегию страны «Cool Japan», которая также устанавливает более широкую цель — зарабатывать около 50 триллионов иен в год к 2033 году за счет отраслей, связанных с «Cool Japan», включая экспорт японского контента, сельскохозяйственной продукции, моды, косметических средств, а также въездного туризма.

Тем не менее, с подъемом Южной Кореи и Китая международная конкуренция становится все более жесткой. Япония подвергнется испытанию на предмет того, как она наметит курс для достижения этой цели.

Станция Камакура Кокомаэ из Slam Dunk
Как японское правительство поддерживает индустрию аниме?

До недавнего времени в Японии отсутствовала система предоставления универсальной поддержки по всем вопросам, начиная от производства произведений и заканчивая распространением за рубежом.

С этой целью правительство учредило в сентябре совет на основе государственно-частного партнерства, который служит командным центром для зарубежной экспансии. Также была создана подведомственная организация, специализирующаяся на поддержке киноиндустрии.

Во Франции около 10% вступительных взносов в кинотеатры собираются в качестве специального налога для киноиндустрии, чтобы обеспечить комплексную поддержку деятельности от написания сценария и производства до дистрибуции и зарубежной экспансии.

Южная Корея также работает над продвижением своих фильмов и музыки за рубежом в качестве национальной стратегии, инвестируя часть вступительных взносов в кинотеатры и государственных субсидий в фонд. Зарубежные доходы южнокорейских фильмов и драматических сериалов более чем в три раза превышают доходы японского производства, а контент также помог увеличить экспорт косметики и других продуктов, которые фигурируют в историях.

Первые шаги

Япония сделала шаг вперед, создав форум для совместной работы государственного и частного секторов по развитию индустрии контента. Вполне уместно, что правительство разработало политику, направленную на улучшение окружающей среды, но не вмешивается, чтобы не препятствовать свободному творчеству произведений.

Говорят, что Япония не делает достаточно для продвижения своих фильмов и драматических сериалов за рубежом и отстает в цифровизации. Необходимо проанализировать, чего не хватает Японии по сравнению с другими странами, и принять соответствующие меры.

Ванпанчмен — это аниме, похожее на Hunter X Hunter
Сколько людей смотрят аниме?

Люди, создающие произведения в этой области, должны иметь среду, в которой они могут в полной мере выразить свое творчество. Во Франции, например, как сообщается, существуют правила в отношении условий труда на кинопроизводстве.

Важно прилагать усилия для совершенствования отрасли, перенимая опыт других стран. Проблемы низкой заработной платы, продолжительного рабочего дня, злоупотребления властью и сексуальных домогательств должны быть срочно решены, чтобы молодые люди могли утвердиться в отрасли.

Аниме Король шаманов
Сколько всего аниме? Аниме-индустрия Японии

Идеальным вариантом для Японии было бы увеличение числа компетентных сотрудников, направляемых за границу, для ознакомления с правовыми системами и содержанием бизнес-структур других стран, для создания расширенных контактных сетей. Правительство также должно создать систему защиты прав интеллектуальной собственности, чтобы гарантировать, что кропотливо созданные произведения не станут жертвами пиратства и других форм нарушения.

На фоне антироссийских санкций японский автопром проиграл китайскому. 2024

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх