Правительство Японии готовится ослабить ограничения в отношении такси, владельцами которых являются сами водители. Этот шаг предпринимается для того, чтобы улучшить ситуацию с общественным транспортом в региональных общинах.
Правительство Японии
В Японии работает около 260 000 такси, причем в одном только Токио на маршрут выходит до 35 000 машин.
Для среднестатистического путешественника в крупных городах Японии такси является дорогой и ненужной альтернативой эффективному общественному транспорту. Однако такси часто являются единственным способом передвижения, когда поезда и автобусы перестают ходить около полуночи. Это приводит к внезапному увеличению спроса на них, особенно в пятницу и субботу вечером, когда длинные очереди и время ожидания на стоянках такси на вокзалах являются нормой.
В настоящее время работа независимых такси разрешена только в больших городах. Однако в других местах многие жители сталкиваются с трудностями в перемещениях, поскольку компании-операторы такси в последние годы свертывают обслуживание. Пандемия коронавируса и рост цен на топливо ударили по доходам таксомоторных компаний, в то время как все больше водителей уходят на пенсию.
Водители такси в Японии, как правило, пользуются большим доверием и не пытаются обмануть своих клиентов. Лицензированные такси можно узнать по зеленым номерным знакам, в отличие от белых и желтых номеров обычных автомобилей.
Чиновники транспортного ведомства подготовили основные принципы предлагаемой либерализации на основе обсуждений, проведенных советом экспертов.
В этих рекомендациях говорится, что водители с опытом не менее одного года должны получить возможность работать на такси в любой точке страны.
Рекомендации содержат призыв в принципе поднять возрастное ограничение с 75 до 80 лет в районах за пределами городов. Водителям будет необходимо проходить проверки состояния здоровья, которые будут проводится в местных таксомоторных компаниях.
Виды такси
Такси в Японии часто считают дорогой и неудобной альтернативой превосходному общественному транспорту, который предлагается в больших городах. Один из самых простых способов взять такси в Японии — поискать специальные стоянки такси. Их можно найти на крупных железнодорожных вокзалах, в торговых центрах и туристических достопримечательностях. Эти стоянки обычно отмечены табличками с надписью «TAXI» или «タクシー» на японском языке. Когда вы подъедете к стоянке такси, просто поступайте, как делают японцы: встаньте в очередь и дождитесь следующего доступного такси.
Тарифы на такси немного различаются в зависимости от региона, компании и размера автомобиля. Обычно вы встречаете три класса такси. Большие такси (大型車, ōgatasha) имеют двигатель объемом более 2000 куб.см и вмещают до пяти пассажиров. Средние такси (中型車, chūgatasha) и небольшие такси (小型車, kogatasha) являются наиболее многочисленными, имеют объем двигателя 2000 куб.см или меньше и вмещают до четырех пассажиров. Средние и маленькие такси различаются только длиной автомобиля и, следовательно, размером пассажирского салона.
При использовании стандартного такси с четырьмя пассажирами стоимость проезда обычно начинается примерно с 400-750 иен за первые 1-2 километра и увеличивается примерно на 80-100 иен за каждые дополнительные пройденные 200-400 метров. Стоимость также увеличивается, когда такси не движется в течение длительного времени. Поздно вечером (обычно с 10 вечера до 5 утра) тарифы повышаются, как правило, на 20 процентов. Если такси использует скоростные автомагистрали, к стоимости проезда добавляются инструменты для скоростных автомагистралей.