Макото Синкай (Makoto Shinkai) — легенда аниме-индустрии, как и Миядзаки.
Макото Синкай (яп. 新海 誠 Синкай Макото) — японский режиссёр, аниматор и сэйю, родился в префектуре Нагано в 1973 году. Настоящее имя — Макото Ниицу (яп. 新津 誠 Ниицу Макото). Фильм Синкая «Твоё имя» (2016) стал самым кассовым (в кинотеатрах) аниме в мире за всю историю.
Но если бы вы сказали это Синкаю, он бы не захотел, чтобы их сравнивали. В нем много смирения.
Синкая называли «новым Миядзаки» в нескольких обзорах, хотя сам он не согласен с таким сравнением, заявляя, что его переоценивают. Также он сказал, что хочет создавать произведения, которые имеют другие точки соприкосновения с аудиторией, иные, чем у работ Хаяо Миядзаки.
Отличительным признаком Синкая является отвлечённость от штампов и требований аниме-индустрии. Он тщательнейшим образом прорисовывает пейзажи и дальние планы.
Его аниме-фильмы:
- Твоё имя
- Выветривание с тобой
- Сад изящных слов
- Ловцы забытых голосов
- Девочка, покорившая время и д.р.
Его цитаты отражают его переживания. С аниме, жизнью, взрослением, фильмами и всем остальным.
Может быть, вы сможете почерпнуть у него вдохновение или порыться в его мозгах и посмотреть, как он думает о вещах.
Вот его лучшие цитаты, которыми стоит поделиться.
Я обращаю внимание на то, на что больше никто не смотрит.
Когда я снимал «Голос далёкой звезды», я, конечно, хотел заработать на этом фильме, но не это было моей главной задачей.
Я работал в игровой компании, но мне очень хотелось делать анимацию. В моем распоряжении не было ничего особенного, никаких специальных инструментов, поэтому я использовал то, что у меня было под рукой, например, Photoshop, и именно так я начал.
Я думаю, что это универсальная основа, знаете ли: мы не знаем, с кем встретимся завтра. И этот человек может полностью изменить вашу жизнь. Всегда есть такая возможность, и хотя вы не обязательно активно ее ищете, у вас есть это желание глубоко внутри.
Миядзаки — гений. Он легенда.
Лично меня не очень интересуют призы или награды.
Вы не хотите подражать его стилю. Каждый создатель аниме думает: «Я не могу быть слишком похожим на Миядзаки».
В обычной повседневной жизни меня сильно впечатляют крошечные детали. Например, когда я смотрю на уличный фонарь, свет падающий на улицу, мне кажется, что в этом есть тайное значение и содержится много скрытой информации.
Когда я работал в игровой компании, я занимался не только графическим дизайном, я занимался всем менеджментом продукта. Поэтому кроме графического дизайна, я создавал рекламные объявления, занимался вёрсткой буклетов-инструкций и поддержкой сайта компании. Я выяснял, какая у товара упаковка и какой у нее дизайн, поэтому в то время я в основном занимался полным менеджментом продукта.
Есть множество романов, которые я действительно люблю, например, книги Харуки Мураками. Когда я читаю их, я думаю о том, как они будут «работать» в аниме. Но я верю, что это отличные книги, потому что они лучше всего «работают» в форме повествовательная прозы или великой манги.
Я считаю, что лучшие сценарии — это те, которые изначально написаны для фильмов: это фильм в самом чистом смысле
Ghibli — это мастерство. Они рисуют персонажей и вкладывают в них жизнь.
Вы узнаете гораздо больше из историй о том, как вас отвергают, чем из историй о том, как стать счастливым.
Успех «Твоего имени» показал мне, что фильмы по прежнему имеют силу соединять общество. Как посредники, они все еще обладают силой резонанса.
Некоторые люди говорят: «Ну, вы же мужчина; как вы изображаете женщину или девушку, если не знаете их внутренний мир?» Что ж, у меня есть воображение, и я могу придумать женский персонаж. Да, я никогда не забеременею и не буду рожать детей, но я могу немного представить, каково это. Когда вы создаете персонажей, вы просто делаете их по-настоящему реальными для людей.
Я не думаю, что кто-то может заменить господина Миядзаки.
Люди, которые умеют рисовать, как правило, думают, что они мастера, поэтому они действительно хотят держаться за ручки и бумаги, но это не очень продуктивно. Если быть честным с вами, то быстрее и проще начать с компьютера.
Я думаю, что любовь, конечно, не обречена, но в реальной жизни любовь не всегда получается
Как только у меня появляется идея, я должен творить как можно быстрее, потому что это то, что происходит в обществе, и это то, что связывает меня с моей аудиторией.
Я думаю, что действительно важно не только воспользоваться преимуществами набора инструментов, который есть в вашем распоряжении, но и потратить время на развитие идей внутри себя и подумать о том, что вы хотите оживить, а затем вы можете использовать эти инструменты для создания своего творения.
Когда я был подростком, это было для меня самой большой загадкой в мире: почему люди не общаются?
Когда мы делали «Пять сантиметров в секунду», Япония находилась в такую эпоху, когда казалось, что ничего никогда не изменится, поэтому я хотел снять фильм, отражающий это чувство.
Когда ты подросток, есть больше вещей, которые ты не знаешь, чем знаешь, и больше людей, которых ты не встречал, чем встречал. Я чувствовал это, когда был подростком, и думаю, что, возможно, своими фильмами я нацеливаюсь на взрослых, которые помнят это чувство.
Я из сельской местности, очень сельской местности, и я переехал в Токио, когда мне было 18 лет. Так что да, я городской парень, но иногда мне кажется, что есть еще один я в параллельном мире, все еще в деревне.
Когда я рос и пока не женился, у меня были времена, когда я чувствовал себя немного одиноким и немного изолированным — даже после того, как женился.