Паломничество по аниме — самый важный термин в индустрии аниме и манги за последние годы.
Учтите, что:
- В Японии есть города, большая часть экономики которых зависит от аниме-паломничества.
- Аниме-компании продвигают аниме-паломничество.
- В последние годы популярность этой практики значительно возросла.
Прежде чем перейти к аниме-паломничеству, я хочу поговорить об аниме-туризме.
Содержание
Что такое аниме-туризм?
Аниме-туризм,- это посещение любого места, связанного с аниме или мангой. Это могут быть рестораны, кафе, выставки, мероприятия, музеи, реальные локации и т. д.
Аниме паломничество или аниме Seichi Junrei — это посещение реальных аниме-мест, которые были показаны в некоторых аниме (это также может быть манга).
Что такое аниме-паломничество?
Аниме-паломничество — это любая практика, которая включает в себя путешествия, мотивированные посещение реальных локаций использованных в аниме (манге) в качестве основы для декораций и художественного фона аниме-произведений.- Такеши Окамото
Например, если вы уже смотрели фильм «Kimi no Na wa» (Твоё имя), вы уже знаете из расследований других отаку, что лестница, на которой Мицуха и Таки встречаются друг с другом, являются реальным местом. Вы можете найти их в Йоцуя, Токио.
В этом случае посещение лестницы, показанной в фильме «Твое имя», называется «Паломничество аниме» или «Аниме Сэйчи Джунрей».
- ア ニ メ (аниме)
- 聖地 (Seichi): священные места
- 巡礼 (junrei): паломничество, осмотр достопримечательностей
Seichijunrei (pilgrimage地地 паломничество к священным местам) — это широкая категория деятельности, единственным основным требованием которой является физическое перемещение в соответствующие места. Тот, кто занимается сейчиджунрей, называется сейчиджунрей-ша (地地地).
Сэйтиджунрей часто сочетается с одним или несколькими взаимодополняющими, или частично совпадающими интересами. Один из самых распространенных — косплей.
Tabearuki Seichijunrei — путешествие гурманов в поиске любимого блюда героя или кафе, показанных на экране или подразумеваемых в произведении.
Несмотря на то, что термин «паломничество» имеет религиозный оттенок, нет никакой конкретной связи с религией.
Аниме-туризм и аниме-паломничество — синонимы?
Нет.
Аниме-паломничество — это часть аниме-туризма, а аниме-туризм — это широкий термин.
Это все равно что сказать, что алгебра и математика — одно и то же. Хотя алгебра — это часть математики, это не то же самое.
Например, посещение Pokemon Cafe, или прогулка к люкам с персонажами «Love Live, посещение статуй капитана Цубасы или любого другого места, связанного с аниме или мангой, — это то, что известно как аниме-туризм. Паломники посещают только те места, которые были показаны в аниме-манге.
Что такое Butaitanbou или Scene Hunter? Аниме паломничество против бутайтанбоу?
Есть третий термин, связанный с посещением мест, связанных с аниме. Он известен как охотник за сценой или бутаитанбоу (по японски).
Butaitanbou (舞台 探訪) — это охотник (поисковик) за сценой, представленной в мультсериале. Буквальное значение — «найти и посетить сцену».
В аниме-паломничестве вы уже знаете точное местоположение места, которое было показано в аниме.
В бутаитанбоу вы не знаете точное местоположение. Поэтому определять места нужно самому и только по сценам из аниме.
И да, поиск сцен — это сложный процесс, требующий многих часов исследования.
Когда появился термин «аниме-паломничество»?
Согласно статье, опубликованной Такеши Окамото, термин «аниме-паломничество» уходит корнями в 90-е годы, когда поклонники Сэйлор Мун начали посещать храмы, которые появлялись в аниме.
«Собирая вместе все эти свидетельства, можно сделать вывод, что те явные примеры паломничества в аниме существовали к началу 1990-х годов, хотя термин «паломничество в аниме» тогда широко не использовался. Однако это слово использовалось в кругах отаку задолго до того, как основные средства массовой информации начали использовать этот термин после 2008 года более регулярно». — Такеши Окамото
Но только в 2016 году этот термин стал довольно популярным. Это благодаря Kimi no Na wa (Ваше имя) и множеству других реальных мест, особенно в Токио.
Поездка в Сэйчи — это глубокое погружение в мир аниме
Поездка в Seichi заставляет вас почувствовать себя так, как будто вы попали в мир аниме. Такое чувство чрезвычайно популярно среди японских отаку. Многие японские фанаты берут свои фотоаппараты и отправляются на экскурсию в Сэйчи.
Япония, безусловно, место с самыми настоящими аниме-местами.
Однако есть также несколько мест паломничества за пределами Японии.
Например, «Заказывали кролика?» и «Monster» происходият в Европе. Есть также аниме, которые происходят как в Японии, так и за ее пределами, например, «Sword Art Online».
В эпизоде 14 первого сезона «Sword Art Online» мы можем увидеть Kirito на Салар де Уюни (солончак в Боливии).
Действие «Banana Fish» происходит в Нью-Йорке. «Банановая рыба» не является произведением про любовь мальчиков (yaoi), но критики отметили, что изображение гомосексуализма и гомоэротизма в сериале зашкаливает.
Примечание: если вы приедете в Нью-Йорк, то сможете совершить паломничество к «банановой рыбе».
Какие аниме-локации самые известные в Японии?
Некоторые из них:
- Lucky Star
- Steins;Gate
- Higurashi No Naku Koro (When They Cry)
- K-On!
- Love Live
- Kimi no Na Wa (Your Name)
- One Punch Man
- Evangelion
и т.п.
Упомянутые выше — самые известные. Вы были бы удивлены, если бы узнали, что есть также настоящие локации для фантастических плетушек Code Geass, Girls und Panzer и Zombie Land Saga.
Население Японии с каждым годом сильно сокращается. Таким образом, в японской деревне не так много работы или развлечений. Вот почему японская молодежь мигрирует в такие города, как Токио, Осака и Киото. Это ведет к увеличению всех крупных городов Японии и уменьшению населения ее сельской местности. Однако сельские районы Японии должны привлекать людей. Один из способов сделать это — сделать японскую сельскую местность туристическим центром.
Сейчи из аниме очень привлекательны для отаку. Например, Сейчи из «Lucky Star» — это город Куки в префектуре Сайтама. Экономический эффект от Seichi из «Lucky Star» оценивается примерно в 2 миллиарда иен и более. Храм Васимия в городе Куки префектуры Сайтама пользуется особой популярностью. Храм Васимия обычно посещают около 130 000 человек в год. Сразу после трансляции «Lucky Star» в 2008 году храм Washimiya посетили более 300 000 человек за год. Количество посетителей увеличилось более чем вдвое по сравнению с предыдущими годами! Кроме того, согласно опросу, проведенному Управлением по туризму правительства Японии, более 1 миллиона человек, похоже, делали «Сэйчи джунрей» в 2016 году.