Аниме

Манга и Аниме. Отаку

Многие люди могут сказать: «Манга-это японские комиксы, а аниме — это японская версия анимации. Аниме — это обычно, но не всегда, анимированная версия популярной манги. Отчасти это правда, но может ввести в заблуждение.

Обратите внимание, что «аниме» в Японии технически означает любой анимационный фильм, а «манга» — любой печатный мультфильм (комикс), но люди в остальном мире принимают их за анимационные фильмы или комиксы из Японии.

Разница заключается в стиле рисования и анимации, аудитории и истории.

Что такое манга?

Манга — это форма японского комиксного искусства. Эти комиксы сделаны исключительно для японского рынка. Многие люди думают, что манга — это странные рисунки для взрослых. Это распространенная ошибка, потому что страницы манги доступны для любого возраста.

Если вы ищете рисунки для взрослых, вам лучше взглянуть на ветку хентай или шунга (Shunga).

аниме 1
Хентай. Изучение культуры отаку

Японские рисунки манги доступны в любом жанре, который вы можете себе представить, например: боевик, приключения, мелодрама, драма, рабочая атмосфера, ужасы, детектив, фэнтези, игры, спорт, научная фантастика и так далее. Первые комиксы были созданы примерно в 1945-1950 гг.

Хотя посторонний может подумать, что Япония «украла» комиксы с Запада, это не так. Япония уже очень давно занимается карикатурным искусством. Существуют столетние юмористические рисунки животных тушью и карикатурных людей, имеющие поразительное сходство с современной мангой.


Слово «манга» дословно означает «гротеск», «странные (или весёлые) картинки». Этот термин возник в конце XVIII — начале XIX века.  Считается, что современное значение слова ввел Ракутэн Китадзава (1876-1955) — японский художник и мангака, считающийся отцом современной манги, первый профессиональный профессиональный художник Японии.

Правда, некоторые аспекты манги заимствованы с Запада (Осаму Тэдзука, «родитель два» современной манги, находился под влиянием Диснея и Макса Флейшера), но ее основные черты, такие как простые линии и стилизованные образы, явно японское изобретение.

  На мангу оказали большое влияние американские комиксы, которые после Второй мировой войны завезли в Японию оккупационные войска. Вы также видите, что манга медленно меняется с годами, и все больше и больше оказывает обратное влияние на комиксы Америки.

Девочки в манга и аниме, как они менялись с 60 до 2000-х!
Девочки в манга и аниме, как они менялись с 60 до 2000-х!

Возможно, китайское искусство имело большее влияние, чем западное. Кроме того, говоря о Китае, мы должны отметить, что аниме теперь является общим азиатским явлением, а не только Японским. Есть много прекрасных работ манги и аниме, производимых во многих местах по всему миру.

В настоящее время вы не найдете японца, который вырос без аниме или манги, если он принадлежит к японской культуре.

Как ты узнаешь мангу?

аниме 2
Индустрия аниме и манги начинает развиваться с 1950—1960 гг. Грудастая манга-героиня и новое «кровопролитие» отаку


Характерными стилями рисования для манги являются большие глаза, длинные волосы, полная грудь у женщин, короткие не скрывающие ног и трусов юбки, кричащие тексты, занятные преувеличенные эмоции, экстремальные выражения и множество цветовых контрастов.

В Японии теперь популярны аниме девушки с такими большими сиськами, что они буквально не могут встать
В Японии теперь популярны аниме девушки с такими большими сиськами, что они буквально не могут встать

Самыми известными сериями Manga являются Dragon Ball Z, One Piece, Black Jack, Case Closed, Наруто, Slam Dunk и Oishinbo.

Что такое аниме?

Искусство создания Аниме. На самом деле аниме является анимированной версией манги, созданной примерно в 1900 году. Аниме означает анимированные эмоции, например, кино и мультипликацию. В наши дни сложно сказать, что такое аниме или манга. Что по крайней мере является центральным для обоих комиксов, так это крайние выражения и эмоции на лицах персонажей. Кроме того, важную роль в аниме играет цветовой контраст.

Сравнение с неяпонскими манга и аниме.

Японская манга и аниме бывают всех типов, для всех видов людей. В отличие от США и Европы, которые обычно считают, что «комиксы для детей» (хотя в последнее время это изменилось), японские мангака (манга-писатели) пишут для всех: от невинных маленьких детей до извращенных сексуально голодных мужиков (есть даже категория для бывших несовершеннолетних преступников!).

Однако, даже детские вещи, как правило, не так простодушны, как европейские версии (не включая интеллектуальные американские комиксы). Детская манга и телевизионные аниме-шоу в Японии иногда изображают смерть, в то время как США (на детском телевидении), похоже, полны решимости убежать от таких реалий жизни (например, американская версия «GoLion» («Вольтрон») удалила все ссылки на смерть одного из главных героев).

Самая прекрасная девица из всех Ghibli. Опрос. Топ 10.
Самая прекрасная девица из всех Ghibli. Опрос. Топ 10.

Большая часть японской манги и аниме включает в себя сцены школьников в классе или выполнения домашних заданий, или людей, работающих в своих офисах. Трудовая этика кажется вездесущей на заднем плане. Манга и аниме также склонны сочувственно относиться к технологиям, в то время как некоторые американские комиксы, почти избегают этого, или поносят их, или упрощают настолько, насколько это возможно.

У японской манги и аниме уникальный стиль, который является отличительным и довольно легко узнаваемым. Это не значит, что стиль является ограничивающим. В рамках общей, но широкой стилистической основы техника каждого художника манги отличается и уникальна. Стереотип состоит из персонажей с огромными волосами и большими глазами, но есть неисчислимое количество вариаций, от, казалось бы, неравномерно нарисованных сквош-образных «уродливых» главных героев Л Мацумото до мягких фигур в работах Миядзаки. И, конечно же, уделяется очень мало внимания тупому «супергеройскому» миру комиксов США.

В большинстве Манг мужчины и женщины не являются преувеличенными крайностями своих гендерных стереотипов, и они носят вещи, отличные от идиотских облегающих костюмов американских супергероев. На самом деле, персонажи манги и аниме, как правило, имеют уникальные и эстетические вкусы в моде.

Миядзаки

кадр и з фильма аниме
Лучшие аниме фильмы от Хаяо Миядзаки.

Хаяо Миядзаки — культовый японский режиссер, который снял много известных аниме фильмов. Его творения иногда называют японскими фильмами Диснея. Родился 5 января 1941 года в Токио. С раннего детства увлекался анимацией и рисованием манги. В 1964 году познакомился с японским режиссером анимации Исао Такахатой, с которым позже основал анимационную студию Studio Ghibli. В работах Миядзаки затронуты темы гуманизма, любви, семьи, феминизма и пацифизма. Прослеживается любовь создателя к идее полета и летательным аппаратам.

Лучшими картинами были признаны «Унесенные призраками», «Ведьмина служба доставки», «Навсикая из Долины ветров», «Ходячий замок».

Одно незначительное различие между японской мангой и общими комиксами супергероев, такими как DC Comics или Marvel Comics (помимо черно-белой природы манги), заключается в том, что манга обычно является видением одного писателя (хотя редакторы имеют большое слово, а иногда и направляют историю). В отличие от общего типа супергероев, где многие писатели склонны делать разные сюжеты и истории, манга больше похожа на романы, полные и подробные миры, которые являются видением одного автора. Характеры остаются неизменными, но им позволено расти и развиваться в еженедельной или раз в две недели публикациях.

Последнее отличие, звукоподражательная характеристика японского манга-языка. Звуковые эффекты вписываются гораздо лучше и выглядят менее глупо, чем в английских комиксах.


Кто такие Отаку

  За пределами Японии, в том числе и в России, термин «отаку» обычно употребляется по отношению к фанатам аниме и манги. Если вы один из отаку, это означает, что вы одержимы одним из японских стилей рисования. 


Слово “отаку” (おたく) произошло из соединения уважительного префикса “о” (お) и японского слова “таку” (宅), означающего “дом”. Таким образом, “отаку” дословно переводится как “ваш дом”.Дословный перевод термина с японского означает «ваш дом». Очень вежливая форма обращения к собеседнику, близкая по значению к русскому «ваша милость».

Япономаркетинг. Определения веса вымышленных грудей аниме персонажа.
Япономаркетинг. Определения веса вымышленных грудей аниме персонажа

Если говорить о смысле этого слова, то оно различается в каждой стране. В России и большинстве стран мира, принято этим словом называть всех любителей манги и аниме, при этом слово имеет в большинстве случаев положительное значение. Даже если человек просмотрел всего 4-5 аниме и ведет обычный образ жизни (ходит на работу, у него есть друзья), то его, то же могут назвать отаку.

В целом, что бы вас назвали отаку в России, вам достаточно время от времени посматривать аниме, и вести обычный социальный образ жизни.

В Японии все обстоит намного сложнее. Сам термин является негативным, если вы назовете кого-нибудь отаку, то это будет прямым оскорблением. В Японии отаку называют всех людей, которые увлечены чем-то слишком сильно, и тратят на свое увлечение все свое время и деньги.

фанат отаку
Фанат отаку. Японские «ботаники поездов»: 36 различных классификаций «дэнша отаку»

Стиль манги стал использоваться в оформлении интерьеров. Японцы стали смотреть аниме по телевизору каждый день, даже жить в окружении персонажей. Поэтому основная задача подобного современного интерьера — воплощение фантазий отаку (поклонников аниме и манги), навеянных просмотром любимых лент»

Размышления отаку

Возможно, именно сочетание суровой реальности с дразнящим миром фантазии делает японскую мангу и аниме такими привлекательными. Многие популярные сериалы, такие как Doraemon, Ranma 1/2 и Kimagure Orange Road, следят за жизнью, казалось бы, обычных людей. Они ходят в школу, делают домашние задания, получают выговоры от родителей. Но у них есть теневая жизнь, которая делает их какими-то особенными, будь то псионический талант или друзья, которые довольно разные (роботы из будущего или инопланетяне из других миров). Я полагаю, что все это служит для того, чтобы читатель мог сочувствовать персонажам, и сбежать от скучной, обычной повседневной жизни в мир фантазий.

Даже в мирах, которые существуют в далеком будущем или давным-давно, читателя привлекает трехмерный персонаж, который далек от совершенства. Тот, у кого есть дурацкие маленькие привычки или недостатки. У которого есть надежды и мечты, которым читатель может посочувствовать. В отличие от американских супергероев, которые существуют для борьбы со «Злом», у японских персонажей обычно есть другие цели в жизни, которые играют большую роль в их жизни. Японские манга и аниме «ориентированы на характер». Персонажей не принуждают к сюжетам, как ноги к слишком тесной обуви, вместо этого истории вырастают из персонажей.

Даже детские японские комиксы и анимация имеют дело с такими вещами, как смерть. Они также показывают, что враги человека, это не просто зло. В таких сериях, как Gundam, вы можете видеть, что у врагов есть свои собственные надежды и мечты, и на самом деле у них есть причины для того, что они делают. Они не просто сумасшедшие или просто злые. Они настоящие.

Действия имеют последствия. Если главный герой облажается, ему или ей придется иметь дело с результатами … и, если человек умен, он или она будет думать, чтобы не сделать эту ошибку снова! Персонажи растут и меняются, учатся новому, совершенствуются в старых навыках, взрослеют и набираются мудрости (если, конечно, это не комичный сериал вроде Doraemon).

Еще одна черта манги и аниме, которая мне всегда нравилась, это их склонность содержать чувство духовного оптимизма, а не просто упрощенные вещи о превосходстве добра над злом. Плохие люди могут исправиться и обрести искупление. Несчастные герои могут найти себя через личный кризис и при этом обрести счастье. Жизнь имеет смысл и цель, хотя за нее и нужно бороться. Тяжелая работа окупится … но, возможно, только в долгосрочной перспективе. Трудности возникают, но их можно преодолеть. Сила обретается в помощи другим, вплоть до самопожертвования…. Не во всех историях есть эти духовные или философские послания, но во многих они есть. И когда эти простые, но универсальные темы более или менее убедительно вплетаются в ткань хороших сюжетов и персонажей, происходит волшебство.

И наконец, как все хорошие истории и все реальные истории, манга и аниме имеют тенденцию заканчиваться. Герои и героини умирают, женятся или исчезают. Аниме-сериалы особенно хороши в этом отношении. Они, как правило, имеют одну из трех концовок: герой побеждает (трон, лицо противоположного пола, что угодно), герой умирает (обычно после победы), герой вроде побеждает (но с большими потерями). Конечно, аниме или манга часто тщательно обработаны, чтобы либо выдавить слезы из ваших глаз, либо заставить вас смотреть до самой последней строки титров.

И, конечно, я замалчиваю тот факт, что там много мусора. Как и в любой области, у манги и аниме есть свои лимоны, те, у которых нет сюжета, 2-D персонажей, множество безвкусных шуток и художественных работ из ада. Однако, Японские манга и аниме, это настоящие драгоценные камни, которые не следует упускать.

Гинтама, Gintama 2
Гинтама Gintama. Изучение культуры отаку

Маленькие порталы в другие миры, которые будут развлекать, обучать и радовать.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх