В области анимации Японию можно считать пионером благодаря широкому спектру аниме-работ, которые были широко распространены по всему миру и оказали значительное влияние.
Индустрия культуры, в частности анимация, манга и игры, служит для Японии важным источником культурного экспорта, внося значительный вклад в распространение японской культуры. Сегодня при упоминании слова «аниме» Япония часто является первой страной, которая приходит на ум.
Как японское правительство, которое является одной из ключевых движущих сил этого процесса, поддерживает развитие своей аниме-индустрии внутри страны и выводит ее на мировую арену?
Содержание
Глобальный рынок аниме
Ппрежде всего, нельзя упускать из виду, что японское аниме уже добилось коммерческого успеха в мировом масштабе. В 2021 году объем мирового рынка аниме достиг 26,055 миллиарда долларов, и, по прогнозам, к 2028 году стоимость мирового рынка аниме достигнет 47,14 миллиарда долларов.
Японская индустрия контента выросла настолько, что может конкурировать со сталелитейной промышленностью по стоимости экспорта.
В 2022 году зарубежные продажи японского контента составили 4,7 триллиона иен по сравнению с 5,1 триллионом иен для сталелитейной промышленности и 5,7 триллионом иен для полупроводниковой промышленности.
В 2021 году аниме смотрели более половины пользователей Netflix по всему миру. Все это тесно связано с постоянной поддержкой индустрии культуры японским правительством.
Одной из главных причин роста рынка аниме является его способность переходить в различные жанры и привлекать широкий круг зрителей. Эта гибкость помогла сделать аниме чрезвычайно популярной формой развлечений как внутри страны, так и за рубежом.
Аниме-фандом растет с каждым днем. Поскольку все больше людей интересуются этим жанром, аниме-студии быстро адаптируются к этим изменениям. Некоторые из новых и более популярных аниме-сериалов включают Death Note, Attack on Titan, Naruto и One Piece.
Эти шоу на рынке аниме, несомненно, будут держать фанатов в напряжении долгие годы. Этот взрывной рост привел к расширению аудитории аниме, которая охватывает все демографические группы и регионы.
Фактически, согласно отчету SkyQuest о глобальной потоковой аудитории, 61% всех поклонников аниме составляют мужчины, а 39% — женщины, что является еще одним доказательством его широкой привлекательности. И с учетом того, что каждый день в сети появляется все больше зрителей, сейчас самое время заняться этим захватывающим жанром.
Сколько всего аниме? Аниме-индустрия Японии
Крутая Япония
Японское правительство уделяет значительное внимание решающей роли индустрии контента, в первую очередь в области кино, анимации и игрового программного обеспечения, в стимулировании экономического развития, распространении культуры и формировании национального имиджа. Продукты популярной культуры варьируются от поп-музыки, телевизионных драм, аниме и манги до всех производных товаров, которые порождают эти медиапродукты.
Оно рассматривает возрождение контент-бизнеса как “национальную стратегию в эпоху мягкой силы”.
В сфере интеллектуальной собственности японское правительство реализовало различные программы поддержки, такие как “All Japan,” “Cool Japan,” “Digital Japan,” and “E-Tech Japan,”(“Вся Япония”, “Крутая Япония”, “Цифровая Япония” и “Электронная технологическая Япония”), подчеркивая свою приверженность индустрии культуры.
Среди этих стратегий «Крутая Япония» последовательно продвигалась и принесла положительные результаты. В 2006 году Министерство иностранных дел Японии официально представило стратегию “Дипломатии поп-культуры”, заявив, что “в качестве дополнения к традиционной культуре и искусству популярная культура является основным инструментом культурной дипломатии, направленным на укрепление международного взаимопонимания и доверия к Японии”.
Более того, японское правительство совместно организовало “ЯПОНСКИЙ международный фестиваль индустрии контента” с различными правительственными ведомствами и агентствами.
CoFesta, Японский международный фестиваль контента, — это проект, призванный расширить рекламные возможности мероприятий, связанных с самобытными японскими играми, аниме, мангой, персонажами, вещанием, музыкой, фильмами и другими индустриями контента, а также мероприятий в таких связанных с контентом отраслях, как мода и дизайн, чтобы эти мероприятия могли более эффективно охватить международную аудиторию.
Поддержка правительства
Цель этого мероприятия — продемонстрировать привлекательность японской культурной индустрии международным потребителям посредством таких видов деятельности, как игры, аниме, манга, радиовещание, музыка и кино.
В представленном в июне проекте пересмотренного плана действий по реализации инициативы бывшего премьер-министра Фумио Кисиды «Новый капитализм» правительство назвало японский контент, в том числе игры и музыку, «гордостью Японии».
В нём указано, что правительство разработает стратегию развития индустрии контента и будет продвигать её с помощью государственно-частного сотрудничества.
Подводя итог, на различных исторических этапах японское правительство последовательно сосредотачивалось на разработке соответствующей политики для поддержки международного распространения своей индустрии культуры.
Исходя из нынешнего глобального влияния и коммерческой ценности японского аниме, очевидно, что поддержка японским правительством своей выдающейся культурной индустрии весьма эффективна и примечательна.
Не говоря уже о положительном влиянии, которое индустрия аниме оказала на национальный имидж и экономическую ценность Японии.
Ряд мер политики, поддерживающих индустрию культуры в Японии, в настоящее время служат источником вдохновения для многих стран, особенно в сфере культурного экспорта.