В аниме поза «приземление на три точки», по-японски: сан-тэн чакучи 三点着地, относится к положению, принимаемому при приземлении с высоты, обычно с одной ногой, одним коленом и одной рукой на полу, что создает три точки соприкосновения.
Приземление на три точки
Популярный визуальный троп, часто ассоциирующийся с боевыми искусствами. Выполнив особенно крутое движение или упав с большой высоты, персонаж приземляется на землю, широко расставив ноги и поддерживая свой вес одной рукой на полу, в то время как другая рука вытянута в сторону от тела, обычно направленная по диагонали вверх. Дополнительные очки крутизны добавляются, если рука на полу представляет собой кулак, который на самом деле наносит урон земле, на которую вы приземляетесь.
Распространенный вариант этого включает в себя поворот головы, когда персонаж приземляется, глядя вниз, и после короткой паузы внезапно поднимает голову как раз вовремя, чтобы что-то взорвалось позади него, и посылает врагу впереди смертельный взгляд.
Также может быть результатом не приземления, а отбрасывания противником (скорее всего, обладающим Супер-Силой). В этом случае можно ожидать некоторых канавок в грунте от торможения.
История
Нам всем нужны супергерои, потому что они борются с преступностью и злом. Нам они нравятся еще и потому, что для того, чтобы делать то, что они делают, они могут носить уникальную маску и красочный костюм, подходящий для крутых приключений, в которые они ввязываются.
Возможно, из всех действий, которые они совершают, их эффектные позы приземления являются самыми знаковыми.
«Приземление в три точки» часто используется персонажами, драматично выходящими на сцену.
“На японском телевидении существует целый жанр под названием tokusatsu [сериалы с большим количеством экшена и спецэффектов]. В токусацу принято, чтобы герои принимали драматические позы”, — рассказала Линзи Лавридж.
Практику принятия преувеличенных поз можно проследить вплоть до 17 века, когда она использовалась в театрах Кабуки. Линзи Лавридж из Anime News Network рассказала, что некоторые позы, используемые в театре, чем-то напоминают сегодняшние позы супергероев.
«Существует традиция, называемая «маи», когда актеры, одетые в богато украшенные, громоздкие костюмы, принимают разные позы, чтобы усилить драматизм момента.»
В 20 веке эта традиция перекочевала в японскую мангу, кино, аниме и телевидение, а в 60-х и 70-х годах ее позаимствовали американские художники комиксов. Увлечение боевыми искусствами охватило американскую индустрию комиксов в начале 1970-х, и многие художники и писатели этой среды находились под влиянием японской культуры.
Такие шоу, как “Ultraman” и “Super Sentai” 1970-х (позже переделанные для экшн-эпизодов в американском шоу “Могучие рейнджеры” 1990-х годов) использовали красивые позы как гениальный рекламный трюк. “Вы принимаете позу и задерживаетесь в ней на секунду, чтобы ее можно было использовать в рекламе, а затем повторить детям на игровой площадке”, — говорит Рейна Денисон, руководитель отдела сми в Университете Восточной Англии.