Из-за пандемии во всём мире у артистов серьёзно упали доходы. Эта беда не обошла стороной и Японию.
Опрос айдолов и вокальных исполнителей показывает поразительное количество тех, кто уже израсходовал свои сбережения.
Сэйю (яп. 声優 Сэйю)
Многие отаку скажут вам, что аниме необходимо для их эмоционального благополучия, но анимационные развлечения все еще выходят за рамки той важной деловой деятельности, о которой говорят чиновники здравоохранения, когда обсуждают контрмеры против коронавируса. По данным японского союза актеров, по мере того как страна приспосабливается к жизни в условиях пандемии, актеры и актрисы озвучивания сильно страдают.
Организация, которая работает в интересах как исполнителей живых выступлений, так и вокалистов, недавно провела «экстренный опрос» среди участников относительно их финансов в текущем деловом климате, в результате которого были отменены или задержаны многочисленные выступления и мероприятия. Из 528 опрошенных 75,7% заявили, что не будут получать никакой оплаты за отмененные спектакли.
«Голосовой актёр» — японские актёры озвучивания
Большинство (52,3%) респондентов сообщают, что им приходится серьезно тратить сбережения, чтобы сводить концы с концами. Но даже они находятся не в самом худшем положении. Более чем каждый четвертый (26,3%) респондент сказал, что у них нет достаточных сбережений, чтобы прокормить себя, и им приходится брать кредиты.
Актер Тосиюки Нисида, глава профсоюза, попросил Национальное правительство принять срочные меры для решения проблем исполнителей и говорит, что ответы опроса показывают, что “потеря работы и дохода создает опасный уровень бедности” для членов профсоюза.
В отличие от всех других стран и анимационных школ мира, где для озвучивания персонажей анимационных фильмов, как правило, приглашаются актёры театра, кино и телевидения, в Японии актёр озвучивания — отдельная и достаточно уважаемая профессия со своими тонкостями. Существуют специальные курсы подготовки сэйю, попасть на которые из-за большого конкурса достаточно непросто
Опубликованные данные опроса не делают различий между актерами фильмов и аниме-голосовыми актерами.
Звукозапись профессионального уровня все еще требует присутствия команды техников, и японские анимационные студии уже давно выяснили, что наличие в кабине звукозаписи нескольких исполнителей одновременно, почти как в радиопостановке, приводит к наилучшим результатам. Беда в том, что большая часть записи делается в Токио, городе, где возможность блокировки, вызванной коронавирусом, все еще висит в воздухе, и нетрудно представить, что продюсеры более консервативны, чем обычно, со своими графиками записи и бюджетами.
Существует также тот факт, что в нынешней аниме-индустрии концерты, встречи с поклонниками и другие живые мероприятия более важны, чем когда-либо, с точки зрения маркетинга сериала, и голосовые актеры потеряли поток дохода, который они обычно получали бы за свои выступления на сцене, поскольку такие мероприятия были отменены в массовом порядке. Сложите все это или, точнее, вычтите все это, и в наши дни в Японии наступают трудные времена для любых актеров.