Японские супермаркеты организованы почти так же, как и в других частях света. Учитываются все основные группы продуктов питания, включая свежие фрукты и овощи, морепродукты, мясо, тофу, маринованные, сушеные и консервированные продукты, хлеб, молочные продукты, закуски, полуфабрикаты, алкогольные и безалкогольные напитки. Супермаркеты в Японии также обычно продают широкий ассортимент предметов домашнего обихода и моющих средств.
Какие продукты питания продаются в японских супермаркетах.
- Мясо: говядина, свинина, курица
- Морепродукты: свежая рыба, ассорти из сашими, обработанные морепродукты, суши
- Продукция: овощи, фрукты, грибы
- Молочные продукты: молоко, йогурт, сыр, яйца, масло, маргарин
- Соевые продукты: тофу, мисо, соевый соус, натто (ферментированные соевые бобы)
- Закуски: японские сладости, международные конфеты, рисовые крекеры, картофельные чипсы
- Готовые гастрономические блюда: салаты, якитори, жареные блюда
- Другие: рис, хлеб, лапша, крупы, консервированные и замороженные продукты, соусы, приправы
Супермаркеты наиболее многочисленны в пригородах и средних и крупных городах; однако их труднее найти в центрах крупнейших городов Японии. Для туристов, проживающих в этих городах, проще всего найти еду в магазинах у дома и в продовольственных магазинах универмагов. Обычно отделы питания, состоящие из множества киосков, предлагающих широкий ассортимент продуктов и готовых блюд, обеспечивают приятный и разнообразный опыт, но могут быть значительно дороже, чем средний супермаркет.
Говоря о стоимости, японские супермаркеты, как правило, имеют разумную цену: в их ассортимент входит смесь фирменных и более дешевых продуктов «вне бренда», которые обычно включают замороженные продукты, хлеб, закуски, соусы и другие товары. Как правило, супермаркеты немного дешевле, чем магазины повседневного спроса, однако стоит отметить, что в отличие от магазинов повседневного спроса, супермаркеты, как правило, не работают круглосуточно, обычно закрываются около девяти или десяти вечера.
Обратите внимание, что многие супермаркеты начинают понижать свои непроданные ланчи примерно с 14:00, а другие готовые продукты — с 19:00. Скидки начинаются со скромных 10–20 процентов, но постепенно увеличиваются до закрытия и могут достигать 50–70 процентов. Во многих супермаркетах также продаются фрукты и овощи, которые повреждены, перезрелы или не пригодны для продажи по полной цене.
Как и в других странах, покупатели выбирают нужные товары с полок в свою корзину, а затем переходят к оформлению заказа для оплаты. Тележки для покупок — это продуманная, подвижная рама, в которую вставляются корзины. Большинство кассовых аппаратов в Японии обслуживаются кассирами, однако появляется все больше сканирующих машин самообслуживания. Хотя пакеты для покупок иногда предоставляются по умолчанию, в супермаркетах принято взимать за них несколько иен.