В 1588 году Тоётоми Хидэёси, второй из трех «японских объединителей«, издал указ. Отныне фермерам было запрещено носить мечи или другое оружие. Мечи будут зарезервированы только для класса воинов-самураев.
Содержание
Кем был Тоётоми Хидэёси
Битва за титул сёгуна среди японских военачальников в период Муромати (1338–1573) бросила нацию в эпоху гражданских войн. Могущественные феодалы сражались друг с другом за контроль над страной.
Именно в этот раздираемый войной период Тоётоми Хидэёси (1537-98) сделал себе имя. Хидэёси родился в семье фермера и зарабатывал на жизнь бизнесом разносчика. Но постепенно, используя ум, и возможности по мере их появления, он поднялся по служебной лестнице и перешел на службу под командование военачальника Оды Нобунаги (1534–1582 гг.). Которому почти удалось объединить нацию после свержения правительства Муромати в Киото.
Сражаясь в битвах за битвами по всей стране, Хидэёси стал одним из ведущих генералов Нобунаги. После смерти Нобунаги Хидэёси взял на себя руководство его войсками, и в 1591 году Хидэёси достиг цели национального единства.
Хидэёси хорошо известен своими двумя безрассудными попытками вторгнуться в Корею во время своего правления, но он также многого добился во внутренней сфере. Например, он проводил обследования сельскохозяйственных угодий, чтобы лучше выяснить, сколько риса нужно собирать в качестве налогов, и запретил фермерам владение оружием, проводя рейды с целью конфискации мечей.
Во время его правления полностью расцвела роскошная и экстравагантная культура периода Момояма, а чайная церемония стала популярной среди класса воинов.
Указ
В 1588 году, kampaku («имперский регент» титул и должность высшего советника взрослого императора в древней и средневековой Японии) Японии Тоётоми Хидэёси, опубликовал следующее постановление:
- Фермерам всех провинций строго запрещено иметь в своем распоряжении мечи, короткие мечи, луки, копья, огнестрельное оружие или другие виды оружия. Если сохранить ненужные орудия войны, то сбор ежегодной ренты (nengu) может стать более трудным, и провокаторы смогут разжечь восстания. Поэтому те, кто совершает неправомерные действия против самураев, которые получают грант (дарёный земельный участок за военную службу) земли (kyunin), должны быть преданы суду и наказаны. Однако в этом случае их влажные и сухие поля останутся без присмотра, и самураи потеряют свои права (chigyo) на урожай с полей. Поэтому главы провинций, самураи, которые владеют грантом земли, и помощники городского управителя должны собрать все оружие, описанное выше, и передать его правительству Хидэёси.
- Мечи и короткие мечи, собранные вышеупомянутым способом, не будут потрачены впустую. Они будут использоваться в качестве заклепок и болтов при строительстве Великого Образа Будды. Таким образом, фермеры получат пользу не только в этой жизни, но и в будущих.
- Если фермеры владеют только сельскохозяйственными орудиями и посвятят себя исключительно возделыванию полей, они и их потомки будут процветать. Эта сострадательная забота о благосостоянии фермерских хозяйств является причиной издания этого указа, и такая забота является основой мира и безопасности в стране, а также радости и счастья всего народа … Шестнадцатый год Теншо [1588], седьмой месяц, 8 день
Почему Хидэёси запретил фермерам носить мечи?
До конца XVI века японцы разных сословий носили мечи и другое оружие для самообороны, а также для красоты и престижа. Однако люди стали использовать это оружие против своих самурайских повелителей в крестьянских восстаниях (Икки), а затем в совместных восстаниях крестьян и буддийских монахов (Икко-икки). Таким образом, указ Хидэеси был направлен на разоружение как фермеров, так и воинов-монахов.
Чтобы оправдать этот указ, Хидэёси отмечает, что фермы оказываются без присмотра, когда фермеры восстают и их прниходится арестовывать или убивать. Он также утверждает, что фермеры станут более процветающими, если они сосредоточатся на фермерстве, а не на бунте. Наконец, он обещает использовать металл из расплавленных мечей, чтобы сделать заклепки для статуи Великого Будды в Наре, таким образом получая благословение для невольных «доноров».
На самом деле Хидэёси стремился создать и внедрить более строгую четырехуровневую систему классов, в которой каждый знал свое место в обществе и придерживался его. Это довольно лицемерно, так как он сам был бывшим фермером и не был потомственным самураем.
Последствия Указа?
В доменах, которые Хидэёси контролировал напрямую, а также в Shinano и Mino, сотрудники Хидэёси ходили по домам и искали оружие. В других областях «имперский регент» приказывал соответствующему даймё конфисковать оружие, а затем его офицеры отправлялись в столицы доменов, чтобы его забрать.
Некоторые владыки доменов усердно собирали все оружие у своих подданных, возможно, из-за боязни восстаний. Другие сознательно не выполнили указ. Например, существуют письма между членами семьи Симадзу в южной области Сацума, в которых они согласились отправить 30 000 коротких мечей в Эдо (Токио), хотя этот регион славился длинными мечами, которые носили все взрослые мужчины.
Она также вызвала недовольство по всей стране, увеличив число и напор потенциальных повстанцев.
«Охота на меч Тайко»
Несмотря на то, что «Охота за Мечами» в некоторых регионах была менее эффективной, ее общий эффект заключался в укреплении четырехуровневой системы классов. Это также сыграло свою роль в прекращении насилия эпохи Сэнгоку, что привело к двум с половиной столетиям мира.
Между 12 и 19 веками в феодальной Японии была сложная четырехуровневая система классов. В отличие от европейского феодального общества, в котором крестьяне (или крепостные) находились внизу, японская феодальная классовая структура ставила на самую низкую ступень торговцев. Конфуцианские идеалы подчеркивали важность производительного труда, поэтому фермеры и рыбаки имели более высокий статус, чем владельцы магазинов и художники.
Уровни социальной иерархии в феодализме в порядке убывания — это император, сёгун, даймё, самурай, крестьяне, ремесленники и торговцы. Неприкасаемые (не включенные в официальную систему классов Токугавы) в Японии назывались «буракумин», они были самым низким социальным уровнем, их занятия считались нечистыми.