Все на борт: исследование заброшенных железнодорожных линий Японии

Все на борт: исследование заброшенных железнодорожных линий Японии

Число пассажиров на местных железнодорожных линиях по всей Японии продолжает падать, поскольку население сокращается и все больше людей предпочитают водить машину. Число станций, которые раньше были центрами жизненной энергии, также падает.

Содержание

Сельские железные дороги Японии исчезают

В ответ частные компании, НКО и местные органы власти в сотрудничестве с железными дорогами начали использовать некоторые из этих станционных зданий. В префектуре Тиба станция Эми компании JR East стала первым в Японии объединенным вокзалом и почтовым отделением.

Железнодорожная станция "Одинокой школьницы" будет закрыта. Кью-Ширатаки, Япония.
Железнодорожная станция «Одинокой школьницы» будет закрыта. Кью-Ширатаки, Япония.

В префектуре Фукуока на станции Юсубару железной дороги Хэйсэй Тикухо была установлена ​​университетская лаборатория, а в городе Нагай в префектуре Ямагата появилась первая в стране объединенная станция и здание правительственного учреждения.

В последние годы JR Hokkaido пришлось закрыть ряд убыточных линий, поскольку их становилось все труднее обслуживать. Теперь местные жители и предприятия находят новые способы использования прекращенных линий и объектов. Красивый японский экскурсионный поезд станет незабываемым способом путешествовать по Японии

Восхищение разрушающейся красотой заброшенных железных дорог — лишь одно из множества хобби японских железнодорожных энтузиастов.

Внимание Икегами к деталям реальной жизни и окружения привело к тому, что некоторые из его иллюстраций сравнивают с прекрасными анимационными фильмами Макото Синкая.
Японские «ботаники поездов»: 36 различных классификаций «дэнша отаку»

Но, подпитываемые растущим признанием субкультуры и ростом количества путешественников на поездах, эти ржавые остатки индустриализации набирают новый оборот в качестве туристических достопримечательностей, одновременно служа напоминанием о том, как депопуляция в сельской местности медленно убивает один из старейших видов общественного транспорта в мире.

Старение населения

Знаменитые синкансэны, или сверхскоростные поезда, соединяют отдаленные уголки страны. В этом году к и без того обширной сети пригородных железных дорог Токио были добавлены две новые станции, чтобы уменьшить заторы в час пик. Одна из новых станций может похвастаться роботами-уборщиками и автоматизированным магазином.

Всего с 2000 года закрылись 44 линии протяженностью более 1000 км. Три четверти местных железнодорожных компаний убыточны. Многие сельские города Японии сталкиваются с той же бедой: сокращение населения, большое количество пожилых жителей и, как следствие, слишком мало рабочих мест.

Стареющая Япония: «Мне 20 лет, и я пытаюсь поладить с коллегами в возрасте 80 лет»
Стареющая Япония: «Мне 20 лет, и я пытаюсь поладить с коллегами в возрасте 80 лет»

Сокращение и старение населения, которое особенно остро ощущается в сельской местности, привело к оттоку пассажиров и доходов. Автомобили стали более популярными в сельской местности, даже среди пожилых людей: согласно государственной статистике, число владельцев прав старше 75 лет растет.

Население Японии составляет более 126 миллионов человек, 75% из которых проживают в городских районах, таких как Токио, Иокогама, Кавасаки, Осака и Нагоя. Национальные данные показывают, что 29,1% из 125-миллионного населения находятся в возрасте 65 лет и старше. Коэффициент рождаемости составляет 1,43 ребенка на одну женщину, при необходимом 2,07. Если ничто не изменит эту тенденцию, правительство прогнозирует, что к 2053 году население упадет ниже 100 миллионов, и с этого момента снижение будет неудержимо.

 Covid-19, который сократил количество рабочих и туристов на сельских маршрутах, еще больше загнал железные дороги в долги. «В бой идут одни «старики». 1000-летний фестиваль «обнаженных мужиков» прошел в Японии в последний раз

Живут только в Токио

Японский парламент в настоящее время изучает закон, который позволит закрывать железные дороги там, где спрос упал.

Железные дороги Японии были приватизированы в конце 1980-х годов, и субсидии, которые получают железнодорожные компании, составляют в лучшем случае четверть того, что необходимо, чтобы удержать их всех на плаву, по оценкам Уцуномия Киёхито из Университета Кансай. 

«Законодатели, живущие в Токио, не видят, что происходит в сельских общинах», — сетует Кодзима Мицунобу, председатель транспортной компании Ryobi Holdings. 

«Япония считает, что Токио — единственное место, где живут люди», — говорит Морита Иппей из Gounokawa Railway, организации, стремящейся оживить города вдоль линии Санко. «Линия Санко исчезла. Нас бросили, бросили».

Аниме
Галерея аниме-манга-GIF картинок поездов, вагонов и дороги!

«Если мы продолжим идти по этому пути, все виды общественного транспорта в сельских регионах в будущем исчезнут», — предупреждает г-н Уцуномия. Автобусы, пришедшие на смену поездам Гобиры, пусты: «переносят воздух», как выразился г-н Масуда. Он обеспокоен тем, что исчезает не столько общественный транспорт, сколько сообщества, которые он обслуживает.

Оставьте комментарий