Авиалайнер, принадлежащий ANA Wings Co., дочерней компании ANA Holdings Inc., совершил два аварийных захода на посадку, которые происходят, когда пилот прерывает, а затем повторяет попытку посадки, в аэропорту Йонаго в префектуре Тоттори 7 апреля. Транспортное ведомство проводит расследование инцидента.
Система предупреждения о приближении к земле (GPWS) авиалайнера подала звуковой сигнал, когда самолет снижался, указывая на аномальную близость к земле.
Содержание
Boeing 737 совершает два аварийных захода
Предупреждение дважды побуждало пилота прервать посадку и сделать разворот непосредственно перед приземлением.
На второй круг летательный аппарат уходит при превышении допустимых отклонений параметров траектории при снижении на глиссаде от номинальных. Решение о посадке пилот обязан принять не ниже высоты принятия решения.
Наиболее распространенный вид посадки сегодня — точный заход ILS (ИЛС) с наведением по курсу и глиссаде (то есть, финальное снижение на прямой перед приземлением). Их формируют лучи особой формы, излучаемые наземными антеннами.
Самолетное оборудование распознает эти сигналы и определяет положение самолета относительно центральной зоны, т.е., продолженной осевой линии ВПП. Соответственно, кто-то (пилот) или что-то (автопилот) видит индикацию отклонений и делает все возможное, чтобы всегда лететь по центру.
Хотя никто не пострадал, Совет по безопасности на транспорте Японии заявил, что инцидент был серьезным и мог привести к аварии. Расследование причин инцидента началось в пятницу.
По данным Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма и авиакомпании, рейс ANA 389 вылетел из токийского аэропорта Ханэда в аэропорт Йонаго.
Это был Boeing 737-800, на борту которого находились 138 пассажиров и членов экипажа.
Пилот спасает пассажиров
Он спустился с востока аэропорта вскоре после 21:20 7 апреля. Его заход на посадку был под странным углом, что вынудило пилота сделать разворот.
Пролетев над озером Накауми и другими местами рядом с аэропортом, самолет снова попытался приземлиться с запада. Однако пилот начал снижаться слишком рано, чтобы сохранить достаточную высоту, и GPWS выпустила еще одно предупреждение примерно в 85 метрах над озером.
Собственно говоря, удерживая самолет на нужной траектории, самолет, управляемый автопилотом, долетает до определенной высоты, измеряемой относительно поверхности земли (50-40 футов), после чего начинается маневр выравнивания (FLARE) по хитрому алгоритму и после этого, на высоте около 27 футов автоматический помощник плавно уменьшает режим работы двигателей (это так же может сделать и пилот), и вскоре происходит посадка.
В конце концов пилот в ручном режиме успешно посадил самолет, приведя его в аэропорт в 21:34.
Министерство транспорта получило сообщение сразу после инцидента и начало проводить опросы и другие расследования.
По результатам расследования министерство пришло к выводу, что этот случай представляет собой серьезный инцидент, в котором экипаж воздушного судна выполнил аварийный маневр во время полета, чтобы избежать падения в воду или контакта с землей, как это предусмотрено в Правилах применения Закона о гражданской авиации. Отрабатывается версия о неисправности в автоматике самолета.
13 января 2024
Внутренний рейс авиакомпании All Nippon Airways (ANA), выполнявшийся в Японии, был возвращен в аэропорт вылета после того, как во время полета поступило сообщение о трещине на стекле кабины пилотов.
Трещина появилась на самом внешнем из четырех слоев стекла, окружающих кабину пилотов.
Самолет Boeing 737 приземлился в новом аэропорту Титосе в Саппоро около 12:10 по местному времени (3:10 по Гринвичу). Никто на борту не пострадал.
Это уже второй инцидент с самолетом модели Boeing 737 за последние несколько недель. Однако рейс ANA выполнялся не на самолете Boeing 737 Max 9, а на более ранней версии, которая, по словам представителя авиакомпании Стрикленда, «ни в коем случае не была старой».
Эд Пирсон
Бывший старший менеджер Boeing Эд Пирсон раскритиковал компанию, авиакомпании и регулирующие органы из-за проблем с 737 Max.
Эд Пирсон — бывший старший менеджер Boeing, который давал показания перед Конгрессом в 2019 году на фоне последствий двух катастроф Max 8, в результате которых погибло 346 человек.
В январе 2024 года Пирсон рассказал журналистам BI, что он пытался предупредить Alaska Airlines за несколько месяцев до инцидента, изучив отчеты о трудностях в обслуживании, которые могут охватывать широкий спектр дефектов и неисправностей.
Он сказал, что в апреле 2023 года написал генеральному директору Аляски Бену Миникуччи: «Появляется множество тревожных сигналов о том, что ваши самолеты могут быть небезопасными. И я рекомендовал ему приземлить их».
Пирсон сказал, что в его работу входило руководство командой, которая реагировала на проблемы с процессами контроля качества Boeing. Он ушел в отставку в 2018 году, за два месяца до первой аварии Max 8.
Он считает, что все самолеты 737 Max должны быть приостановлены из-за производственных проблем.
Сэм Салехпур
Обеспокоенность информатора Сэма Салехпура по поводу Boeing 787 и 777 впервые была обнародована в апреле 2024 года. «Насколько я понимаю, весь флот Boeing во всем мире сейчас нуждается во внимании», — добавил он. Он также заявил, что не стал бы сажать свою семью в Боинг 787.
Комментарии Салехпура прозвучали после того, как другой информатор Boeing выразил обеспокоенность по поводу Боинга 787. Джон Барнетт был найден мертвым с «ранением, нанесенным самому себе» в прошлом месяце, через несколько дней после того, как он начал давать показания по судебному делу против Boeing.
Джон Барнетт
Джон Барнетт, 62 года, проработал более 30 лет в Boeing, в том числе менеджером по качеству на заводе Боинга 787.
«Я еще не видел самолета, вылетавшего из Чарльстона, на котором я бы поставил свое имя и сказал, что он безопасен и годен к полетам», — сказал Барнетт The New York Times в 2019 году.
На этом посту Барнетт заявил, что заметил тревожные признаки снижения стандартов в Boeing, добавив, что производитель торопится со сборкой своих самолетов. В том же году он рассказал Би-би-си, что испытания 300 кислородных систем, проведенные в 2016 году, показали, что четверть из них не сработала. Барнетт также утверждал, что ему известены случаи на заводе, когда рабочие использовали детали из мусорных баков для ускорения сборки самолетов на производственной линии.
Тело 62-летнего Джона Барнетта было найдено в его грузовике на автостоянке отеля в Чарльстоне всего через несколько дней после того, как он начал давать официальные показания в судебном иске против Boeing, сообщает BBC.
Барнетт умер от «чего-то, похожего на огнестрельное ранение, нанесенное самому себе», сообщили Business Insider в офисе коронера округа Чарльстон.