Полеты американских военных самолетов Osprey, которые были приостановлены после катастрофы со смертельным исходом у префектуры Кагосима в ноябре прошлого года, возобновились в Японии в четверг утром. Возобновление полетов произошло после того, как Вашингтон на прошлой неделе отменил запрет на полеты американских самолетов Osprey.
Содержание
2050
Bell Boeing V-22 Osprey был назван «самым противоречивым военным самолетом США в истории», и за три с лишним десятилетия разработки и использования он получил свою долю критиков и негативного освещения в средствах массовой информации.
Военные США прекращают закупку Osprey, поскольку самолету грозит неопределенное будущее. Пресс-секретарь Министерства ВВС, сообщила сайту Military.com, что последняя закупка была санкционирована Конгрессом в 2021 финансовом году и что закупок новых не планируется.
Джеремайя Гертлер, старший научный сотрудник Центра стратегических и международных исследований в Вашингтоне, округ Колумбия, специализирующийся на авиации, рассказал Military.com в пятничном интервью, что, по его мнению, отсутствие новых закупок для программы V-22 в Ближайшее будущее не связано с проблемой безопасности, но представляет собой случай, когда военные, вероятно, считают, что у них есть все самолеты, которые им нужны и нужны.
И хотя есть планы сохранить парк V-22 до 2050-х годов, Гертлер сказал, что службы следят за тем, какие разработки в будущих технологиях помогут заменить эти модели в ближайшем будущем.
Полёты возобновлены
Военно-морской флот США временно заменял свой парк конвертопланов V-22 Osprey эскадрильей списанных шестидесятилетних самолетов C-2A Greyhound. Этот шаг был связан с тем, что службе необходимо обеспечивать снабжение и работоспособность авианосцев в Тихом океане и на Ближнем Востоке — задача, которую Ospreys оставила после очередной аварии в декабре 2023 года.
Первый Osprey поднялся в воздух до 9 часов утра на военно-воздушной базе Футэмма в префектуре Окинава, где были развернуты 24 самолета MV-22 Osprey Корпуса морской пехоты США. Самолет MV-22 отличается от того, который участвовал в катастрофе.
Сухопутные силы самообороны Японии также намерены возобновить поэтапную летную подготовку на V-22 Osprey, которые временно развернуты в лагере Кисарадзу в префектуре Тиба.
В среду Министерство обороны Японии объявило о мерах безопасности для предотвращения дальнейших инцидентов, таких как изменения в процедурах технического обслуживания, заявив, что причиной аварии стал отказ деталей.
Эта повсеместная практика отображена в иске покойного американского инженера по качеству: «62-летний мужчина работал менеджером по качеству на заводе в Северном Чарльстоне, отвечая за производство новейшего 787 Dreamliner. Его недавние показания были сосредоточены на утверждениях, что безграмотные рабочие-гастарбайтеры, находящиеся под давлением плана, намеренно устанавливали на самолёты некачественные детали, которые доставали [буквально] из мусорных контейнеров.»
В октябре 2007 года Марк Томпсон написал статью для журнала Time под названием “V-22 Osprey: позор полета”, в которой автор осудил V-22 как небезопасный, завышенный по цене и неадекватный для своих целей.
Местные против
Другие подробности о причинах крушения не были раскрыты префектуре Окинава и другим сторонам, что вызывает опасения у заинтересованных сторон. Масанори Мацугава, мэр окинавского города Гинован, где расположена база оккупационных войск Футенма, заявил журналистам, что «разочаровывает» то, что американские силы возобновили полеты «Оспри», не объяснив, что стало причиной аварии, добавив, что это вызвало у местных жителей чувство беспокойства.
«Честно говоря, мне кажется, что еще слишком рано возобновлять полеты [Osprey]», — сказал журналистам Масанори Мацугава. «Неужели самолет нельзя было поднять в воздух после более тщательной подготовки и проверки?»
«Мы возвращаемся к жизни в страхе перед крушением (Оспреев). Хватит», — сказал возмущённый 85-летний Кеней Ямасиро, который живет недалеко от адской базы Футенма.
В министерстве заявили, что полеты Osprey на данный момент будут ограничены районами вокруг их баз, очевидно, пытаясь решить проблемы безопасности жителей Окинавы, где развернуто большинство американских военных Osprey в Японии.
Громкая катастрофа ВВС «Оспри» у берегов Японии 29 ноября 2023 года привела к гибели 8 американских летчиков и пролила новый свет на потенциальные проблемы безопасности этого самолета. Фактически, с марта 2022 (начало СВО на Украине) года в четырех катастрофах Osprey погибло 20 военнослужащих США, а американские военные дважды останавливали свой парк Osprey в результате расследования инцидентов.
Тьфу на Вас…
Силы самообороны США намерены поэтапно продолжить летную подготовку 14 самолетов Osprey, предварительно развернутых в лагере Кисаразу, при этом тщательно соблюдая меры безопасности и технического обслуживания.
«У членов ГСДС тоже есть семьи. Безопасность [самолета] подтверждена досконально», — сказал высокопоставленный представитель Минобороны.
Что касается возобновления полетов Osprey, генеральный секретарь кабинета министров Ёсимаса Хаяси заявил на пресс-конференции в четверг: «Принимая все возможные меры для обеспечения безопасности, операции будут возобновлены поэтапно для обороны района Нансей и других частей нашей страны». По сообщению подразделения, базирующегося на Окинаве, американские военные «провели тщательную и продуманную разработку мер по снижению рисков», чтобы помочь безопасному возвращению «Оспри» к своим операциям.
Что касается негативной реакции со стороны соответствующих муниципальных властей, Хаяси сказал: «Мы хотим продолжать прилагать усилия, чтобы дать подробные объяснения, чтобы развеять страхи и опасения среди местных [органов власти и жителей]».