Экскурсионный паровоз, который курсирует на 48-километровом участке линии JR Sanwa между станциями Кусиро и Сибеча на Хоккайдо, начал свою ежегодную зимнюю службу в субботу.
Содержание
Экскурсионный паровоз
Локомотив, изготовленный в 1940 году, засвистел, отправляясь со станции Кусиро сразу после 11 часов утра в субботу 20 января, привлекая множество поклонников железной дороги вдоль линии.
Большая часть привлекательности этого поезда заключается в его медленной крейсерской скорости, позволяющей пассажирам полностью насладиться всеми живописными местами.
47-летняя женщина из Мурорана, Хоккайдо, которая села в первый поезд вместе со своей семьей, сказала: “Мощный дым, поднимающийся из локомотива, выглядел так круто”.
Ретро-дизайн поезда вызывает ностальгические чувства, а во втором вагоне есть буфет, где продают упакованные ланчи с ингредиентами Хоккайдо, а также специальный пудинг с заварным кремом Кусиро Сицугэн Норокко.
Обслуживание началось в 2000 году, и с тех на поезд сели в общей сложности более 320 000 пассажиров. В этом сезоне рейсы продлятся до 20 марта, в основном по выходным.
Поезда в Японии
Качество и плотность железнодорожной сети архипелага, одной из лучших в мире, являются одной из причин такого энтузиазма. Она уже давно вызывает зависть во всем мире благодаря своей знаменитой пунктуальности, передовым технологиям и тщательному расписанию
Японии людей, увлеченных поездами, называют 電車オタク densha otaku, «энтузиастами железных дорог/поездов», «наблюдателями за поездами» или «поездными ботаниками».
Раньше их называли «поездными отаку», но они предпочли «тэцудо-фан» (японский перевод британского ярлыка «железнодорожный фанат») для тех, кто любит кататься, смотреть и ценить все, что связано с железнодорожным транспортом.
У этого названия также есть много производных, таких как “тэцуко”, обозначающее женщину-энтузиастку поездов, и “хитецу” (цветные металлы), обозначающее людей, которые являются железнодорожниками, «экибентецу», которые специализируются на экибен-бенто — блюдах в коробках, продаваемых на вокзалах, и «сошикитецу», так называемых «провожающих» уходящие поезда.
Две основные группы фанатов — это норитцу, «железнодорожные наездники» (пассажиры) и наиболее опасные — торитецу, «поездные фотографы» (фотографы, операторы). По словам Нобуаки Какуда, старшего консультанта токийской фирмы NRI Social Information System Services, в 2015 году по всей стране насчитывалось около пяти миллионов настоящих фанатов — от обычных до хардкорных.
Торитецу Такагаи
Поезда в Японии имеют статус божества. Когда поезд приближается к платформе, его обычно снимают несколько парней. Некоторые фотографы могут вести себя не совсем адекватно и даже представлять опасность для себя и окружающих.
«Поклонники поездов находят радость и воодушевляются, когда им удается совершить четко запланированный трансфер. Для них поезда — не просто средство передвижения, а их предназначение», — считает 19-летний студент Рюносукэ Такагаи. «Мне нравится в поездах все — их звук, их атмосфера». «Ботаник поездов» встает в пять утра, чтобы задокументировать свою страсть, а иногда берется подрабатывать на фабрике, чтобы финансировать свое хобби.
«Тот момент, когда вам удается захватить поезд, которого вы ждали часами, действительно приносит удовлетворение», — сказал он.