Поезд SL Fuyu-no-Shitsugen проходит через заснеженные водно-болотные угодья Кусиро.

Японские отаку открывают для себя Восточный Хоккайдо на паровозе

Экскурсионный паровоз, который курсирует на 48-километровом участке линии JR Sanwa между станциями Кусиро и Сибеча на Хоккайдо, начал свою ежегодную зимнюю службу в субботу.

Содержание

Экскурсионный паровоз

Местный гид-натуралист бесплатно расскажет о природе водно-болотных угодий Кусиро Сицугэн.
Местный гид-натуралист бесплатно расскажет о природе водно-болотных угодий Кусиро Сицугэн.

Локомотив, изготовленный в 1940 году, засвистел, отправляясь со станции Кусиро сразу после 11 часов утра в субботу 20 января, привлекая множество поклонников железной дороги вдоль линии.

Большая часть привлекательности этого поезда заключается в его медленной крейсерской скорости, позволяющей пассажирам полностью насладиться всеми живописными местами.

47-летняя женщина из Мурорана, Хоккайдо, которая села в первый поезд вместе со своей семьей, сказала: “Мощный дым, поднимающийся из локомотива, выглядел так круто”.

На борту есть старая угольная печь, которую вы можете использовать для приготовления на гриле сушеных каракатиц, продаваемых на борту.
На борту есть старая угольная печь, которую вы можете использовать для приготовления на гриле сушеных каракатиц, продаваемых на борту.

Ретро-дизайн поезда вызывает ностальгические чувства, а во втором вагоне есть буфет, где продают упакованные ланчи с ингредиентами Хоккайдо, а также специальный пудинг с заварным кремом Кусиро Сицугэн Норокко. 

Обслуживание началось в 2000 году, и с тех на поезд сели в общей сложности более 320 000 пассажиров. В этом сезоне рейсы продлятся до 20 марта, в основном по выходным.

Поезда в Японии

Качество и плотность железнодорожной сети архипелага, одной из лучших в мире, являются одной из причин такого энтузиазма. Она уже давно вызывает зависть во всем мире благодаря своей знаменитой пунктуальности, передовым технологиям и тщательному расписанию

Японии людей, увлеченных поездами, называют 電車オタク densha otaku, «энтузиастами железных дорог/поездов», «наблюдателями за поездами» или «поездными ботаниками».

Раньше их называли «поездными отаку», но они предпочли «тэцудо-фан» (японский перевод британского ярлыка «железнодорожный фанат») для тех, кто любит кататься, смотреть и ценить все, что связано с железнодорожным транспортом.

Жареную свинину подвозят на маленьком поезде. Ресторан Kimura
Жареную свинину подвозят на маленьком поезде. Ресторан Kimura

У этого названия также есть много производных, таких как “тэцуко”, обозначающее женщину-энтузиастку поездов, и “хитецу” (цветные металлы), обозначающее людей, которые являются железнодорожниками, «экибентецу», которые специализируются на экибен-бенто — блюдах в коробках, продаваемых на вокзалах, и «сошикитецу», так называемых «провожающих» уходящие поезда.

Две основные группы фанатов — это норитцу, «железнодорожные наездники» (пассажиры) и наиболее опасные — торитецу, «поездные фотографы» (фотографы, операторы). По словам Нобуаки Какуда, старшего консультанта токийской фирмы NRI Social Information System Services, в 2015 году по всей стране насчитывалось около пяти миллионов настоящих фанатов — от обычных до хардкорных.

Торитецу Такагаи

Японские «ботаники поездов»: 36 различных классификаций «дэнша отаку»
Японские «ботаники поездов»: 36 различных классификаций «дэнша отаку»

Поезда в Японии имеют статус божества. Когда поезд приближается к платформе, его обычно снимают несколько парней. Некоторые фотографы могут вести себя не совсем адекватно и даже представлять опасность для себя и окружающих.

поезд
Красивый японский экскурсионный поезд станет незабываемым способом путешествовать по Японии

«Поклонники поездов находят радость и воодушевляются, когда им удается совершить четко запланированный трансфер. Для них поезда — не просто средство передвижения, а их предназначение», — считает 19-летний студент Рюносукэ Такагаи. «Мне нравится в поездах все — их звук, их атмосфера». «Ботаник поездов» встает в пять утра, чтобы задокументировать свою страсть, а иногда берется подрабатывать на фабрике, чтобы финансировать свое хобби.

«Тот момент, когда вам удается захватить поезд, которого вы ждали часами, действительно приносит удовлетворение», — сказал он.

Оставьте комментарий