В Японии наиболее часто заменяемый транспорт — это «Синкансэн». Подвижной состав Синкансэн имеет короткий срок службы и должен быть сдан на слом через 13-15 лет.
Центрально-японская железнодорожная компания (JR Tokai) и Западно-японская железнодорожная компания (JR West) объявили в четверг, что из-за старения выведут из эксплуатации тестовый поезд под названием «Желтый доктор», который курсирует между станциями Токио и Хаката на линиях Токайдо и Саньо Синкансэн.
Содержание
Синкансэн
JR Tokai прекратит эксплуатацию поезда в январе 2025 года, а JR West сделает это в 2027 году или позже.
Doctor Yellow
У JR Tokai и JR West есть по одному желтому поезду Doctor Yellow train, и JR Tokai начал свою работу в 2001 году, а JR West начал использовать его в 2005 году.
Поезд ходит примерно раз в 10 дней, но расписание его движения не разглашается. Он стал популярен среди любителей железных дорог как «поезд, который приносит счастье, когда его видишь».
До своего выхода на пенсию JR Tokai будет продавать памятные товары и проводить мероприятия для фанатов, которые смогут прокатиться на поезде. Японские «ботаники поездов»: 36 различных классификаций «дэнша отаку»
После выхода на пенсию Doctor Yellow поезда серии N700S, которые эксплуатируются как Nozomi и другие скоростные поезда, будут оснащены специальным оборудованием для проведения удалённого тестирования.
В 2022 финансовом году количество пассажиров, перевезенных железнодорожным транспортом в Японии, составило примерно 21,05 миллиарда, увеличившись примерно с 18,81 миллиарда в предыдущем году.
Японские железные дороги (JR)
Железнодорожный транспорт является основной системой общественного транспорта Японии, охватывающей местные системы от трамваев до высокоскоростных железнодорожных линий для поездок на дальние расстояния, называемых синкансэн или сверхскоростными поездами.
Около 70 процентов железнодорожной сети Японии находится в ведении Japan Railways (JR), а остальная часть обслуживается десятками других частных железнодорожных компаний, особенно в мегаполисах и вокруг них.
Группа японских железных дорог (JR Group) является преемницей Японских национальных железных дорог (JNR), которые были приватизированы в 1987 году. Группа JR состоит из шести региональных пассажирских железнодорожных компаний: JR Hokkaido, JR East, JR Central и JR Central. JR West, JR Shikoku и JR Kyushu, а также одна общенациональная грузовая железнодорожная компания JR Freight.
Вместе они управляют общенациональной сетью городских, региональных и межрегиональных железнодорожных линий, а также синкансэнами (сверхскоростными поездами).
Обычные поезда
Обычные линии имеют более длительный срок службы — около 40 лет. Например, вагоны на линии Yamanote использовались на линии Yamanote около 20 лет, а затем в течение многих лет переводились на менее частые линии.
До истечения срока их полезного использования они передаются местным частным железным дорогам или иностранным железнодорожным компаниям, которые хотят эксплуатировать их по более низкой цене.
Несколько поездов японского производства, курсирующих по городским железным дорогам Индонезии, когда-то курсировали по японской линии JR.
Недавно в зазоре между креслами в вагоне поезда, который был передан Индонезии, был найден забытый смартфон из Японии, и это стало горячей темой для обсуждения.
В настоящее время Индонезия продвигает отечественное производство подвижного состава, а число пользователей местных частных железных дорог в Японии постепенно сокращается, поэтому потребность в новом подержанном подвижном составе уменьшается.
Это не единственная причина, но JR рассматривает возможность сокращения срока службы своих вагонов, и последние вагоны эксплуатируются в течение 20-25 лет и подлежат утилизации.