Министерство внутренних дел и коммуникаций, в ведении которого находятся почтовые холдинги Японии, представило министерскому совету проект предложения о повышении почтовых тарифов. В случае одобрения план будет реализован уже этой осенью.
На фото: Поп-культура почтовых ящиков восходит к 1952 году (в Японии это называется kinen post), когда японская почтовая служба украсила коробку статуэткой херувима, играющего на трубе. С тех пор почта кинен распространилась по всей стране восходящего солнца.

Министерство намерено повысить стоимость почтовых отправлений для запечатанных писем стандартного размера весом до 25 граммов примерно на 30% с 84 до 110 йен, а также для запечатанных писем весом до 50 граммов с 94 до 110 йен, тем самым устранив классификацию по весу. Стоимость отправки почтовой открытки тоже будет повышена с 63 до 85 йен.
Помимо пересмотра цен из-за повышения ставок налога на потребление, это будет первое повышение почтовых тарифов на письма за 30 лет и на почтовые открытки за семь лет.
Даже с распространением электронной почты и социальных сетей письма и почтовые открытки по-прежнему остаются важным средством коммуникации. Многие люди с нетерпением ждут писем и открыток от знакомых и родственников.

Рост затрат
Тем не менее, объем почтовых отправлений продолжает снижаться: в 2022 финансовом году было отправлено около 14,4 миллиарда отправлений, что почти вдвое меньше по сравнению с пиковым показателем 2001 финансового года. В дополнение к распространению электронной почты сильное влияние оказывает оцифровка различных процедур обработки документов.

В то время как прибыль продолжает снижаться, расходы на топливо, коммунальные платежи для почтовых отделений и заработная плата работников службы доставки растут. Это привело к тому, что операционная прибыль почтового бизнеса, которым занимается Japan Post Co. под эгидой Japan Post Holdings, упала в минус в 2022 финансовом году впервые с момента его приватизации.
Именно по этой причине повышаются почтовые тарифы. Даже если некоторое повышение тарифов неизбежно, пользователям следует тщательно разъяснять проблемы, с которыми сталкивается почтовый бизнес.
Хотя операционная прибыль снова будет в плюсе в 2025 финансовом году из-за повышения почтовых тарифов, ожидается, что в 2026 финансовом году она снова упадет в минус из-за снижения объема почтовой рассылки, и компания окажется в таком же затруднительном положении.

Реформы бизнеса
Japan Post принципиально структурирована таким образом, что ей трудно получать доход самостоятельно, и она зависит от комиссионных за финансовые продукты Japan Post Bank и Japan Post Insurance Co., продаваемые через почтовые отделения. Чтобы получать прибыль самостоятельно, компании необходимо реформировать свой бизнес.
Можно сказать, что логистика является областью роста, в том числе благодаря росту онлайн-покупок. Japan Post Holdings объявила о стратегии по укреплению служб доставки на дом, например, используя свои посылки “Yu-Pack”. Однако она не добилась достаточных результатов, поскольку проигрывает конкурирующим фирмам.

С прошлого года Japan Post Holdings сотрудничает с Yamato Transport Co., чтобы осуществлять доставку прямой почтовой рассылки и других мелких отправлений, тонких посылок и других предметов. Важно учитывать спрос на логистику, например, эффективно используя общенациональную сеть почтовых отделений.

Возникло предложение о расширении бизнеса холдинга в сфере недвижимости, используя преимущества его многочисленных удачно расположенных офисов.
Компания работает над сокращением затрат, оптимизируя службы доставки путём сокращения сотрудников и использованием дронов и роботов, среди прочих усилий, но есть пределы тому, что она может сделать с помощью таких мер. Важно обеспечить новые источники дохода.
12 января 2024 г.