Впервые в истории храма в Камакуре, префектура Канагава, были назначены две жрицы.
Храм Цуругаока Хатимангу, построенный Минамото-но Ёритомо, основателем сёгуната Камакура, был возведён более 800 лет назад. Два священника, которые ранее работали в храме в качестве жриц, проводили ритуалы в период Нового года, помогая старшим священникам, в том числе главному священнику гудзи.
Содержание
Ритуалы
27 декабря Хироё Сакураги, которой было около 30 лет, и Соноко Кояма, которой был 41 год, готовились к ритуалам, которые проводились в храме почти каждый день после Нового года.
После окончания факультета синтоистики в Университете Кокугакуин эти две женщины работали в храме в качестве мико и служительниц и только в июне были назначены священниками. В настоящее время они имеют ранг «Сюсси», который в основном присваивается помощникам старших священников.
Поскольку храм большой, там проводится много ритуалов. Для каждого из них требуются разные предметы и подношения, поэтому священникам, помимо прочего, нужно помнить, как следует располагать предметы. «Ритуалы и праздники выглядят красиво и элегантно, но они требуют большой тщательной подготовки. Однако, когда мы проводим их должным образом, я чувствую себя удовлетворённым», — сказал Сакураги.

Несколько женщин- священников
Однако бывают ситуации, когда оборудование доступно только для мужчин, что приводит к путанице. В храме есть только лакированные гэта для мужчин, поэтому женщинам приходится переобуваться в кожаную обувь, когда они поднимаются и спускаются по крутым лестницам, а для регулировки размера шляпы эбоси они используют сложенный лист бумаги ханси.
«Эти вещи могут показаться незначительными, но если мы обратим на них внимание, это поможет будущим поколениям женщин-священников», — сказала Сакураги.
По данным Ассоциации синтоистских святилищ, считается, что после эпохи Мэйдзи (1868–1912) роль синтоистских священников ограничивалась мужчинами. Однако женщины-священники начали появляться, когда мужчин призвали на военную службу во время Второй мировой войны, и священники-мужчины доверили свои святилища своим жёнам.
В настоящее время в Японии насчитывается в общей сложности 3770 женщин-священников в 78 000 святилищ, принадлежащих ассоциации, что составляет около 20% всех священников.

Неясно, почему в храме Цуругаока Хатимангу не было женщин-священниц в период Эдо (1603-1867) и до него. Говорят, что одним из препятствий в настоящее время является отсутствие помещений только для женщин, где можно было бы заниматься такими практиками, как очищение тела и чтение молитв в помещении днём и ночью.
Ценные человеческие ресурсы
Почувствовав недовольство ассоциацией, храм решил уйти и окончательно завершил свой уход в июне. После внедрения новой структуры управления главный священник Сигэхо Ёсида решил назначить женщин священниками и попросил Сакураги и Кояму, которые много лет работали в храме, стать священниками, сказав: «Я бы хотел, чтобы вы продолжили служить храму как ценные кадры».
Сакураги часто посещает храм Дэва Сандзан в префектуре Ямагата со своей семьёй, так как у них там есть родственники, и её привлекла работа священника. Она охотно приняла предложение, сказав: «Поскольку у меня есть квалификация священника, я бы хотела внести свой вклад в жизнь храма».
Кояма также обрадовался предложению о работе, сказав: «Я ценю то, что мне разрешили работать в месте, более близком к божествам».
Прошло полгода с тех пор, как они стали священниками. «Я хочу стать священником с мягким характером, чтобы ко мне можно было обратиться», — сказал Сакураги. Кояма добавил: «Я хочу ценить искренние пожелания и чувства посетителей». Помня об этом, они каждый день усердно работают священниками.
С этого года храм планирует регулярно нанимать женщин-священников.