Для тех, кто не планирует цепляться за свои денежные подарки от бабушки и дедушки, покупать книжки и косметику, продвижение их Оши является первостепенным делом.
В Японии Новый год традиционно празднуется возвращением в родной город, чтобы провести время с родственниками, посетить местную святыню или храм (чтобы помолиться о здоровье и процветании в будущем году) и поеданием пирожных «Моти«. Но если вы ребенок, есть дополнительная часть новогодних праздников: отосидама, подарки наличными, которые вы получаете в маленьких праздничных конвертах.
Почти каждый ребенок в Японии получает отосидаму от своих бабушек и дедушек, а большинство получает конверты от своих родителей, тетушек и дядюшек. Сложите их все вместе, и нет ничего необычного в том, что к концу зимних каникул кошельки японских детей будут тяжелее на 30 000 иен (18000 рублей или 276 долларов США), если не больше.
Так что же они делают с этой неожиданной удачей? Для исследования японский веб-сайт Simeji опросил японских девочек в возрасте от 10 до 18 лет, спросив, что они планируют делать с их otoshidama и получил 977 ответов.
Япония — это общество, где стабильность и уверенность в собственных силах прививаются как добродетели с раннего возраста, поэтому главным ответом было: «Я собираюсь сберечь их«. Тем не менее ответ номер два, и, следовательно, почти лучший выбор среди девушек, которые на самом деле собираются потратить свои деньги: «Я собираюсь потратить деньги, чтобы поддержать мой Оши.- или, другими словами, их любимый аниме-персонаж или кумира-певца.
Как ты собираешься потратить свою отосидаму?
- Сбережения
- Для моего Оши
- Книги / манга
- Одежда
- Видеоигры (включая внутриигровые покупки)
- Гулять с друзьями
- Косметика/услуги салона красоты
- Канцтовары
- Билеты в токийский Диснейленд
- Смартфон
Оши-относительно недавнее дополнение к японскому сленгу, происходящее от слова osu, которое первоначально означало “толкать”, но в данном случае означает поддерживать человека или продвигать его позицию. По сути, oshi девушки, это член аниме-актерского состава или мульти-вокалистский идол-группы, которая, по ее мнению, должна быть в центре внимания. Считается, что, если достаточно денег будет потрачено на товары вашего oshi, топродюсеры и агентства талантов обратят на это внимание, и этот человек начнет играть более заметную роль.
Логика не совсем ошибочная, учитывая, что мерчендайзинг стал более мощной движущей силой в индустрии аниме и идолов, чем когда-либо прежде. Стоит также отметить, что многие мужчины-отаку тоже имеют Оши.