Буддизм возник в Индии в 6 веке до нашей эры. Он состоит из учений Будды, Гаутамы Сиддхартхи. Из основных ветвей буддизма именно Махаяна, или «Большая Колесница» «Greater Vehicle» буддизма, нашла свой путь в Японию.
Содержание
Буддизм в Японии
Слово «Будда» — это титул, который обозначает «тот, кто пробудился» в значении «пробудился к реальности».
Буддизм был завезен в Японию через Китай и Корею в форме подарка из дружественного корейского королевства Кудара (Пайкче) в 6 веке. Хотя правящие дворяне приветствовали буддизм как новую государственную религию Японии, он изначально не распространялся среди простых людей из-за своих сложных теорий.
Было несколько первоначальных конфликтов с синтоизмом, родной религией Японии, но вскоре обе религии смогли сосуществовать и даже дополнять друг друга.
Наиболее важной исторической личностью, которая внесла свой вклад в развитие буддизма во всей Японии, был принц Шотоку (574-622), который был регентом императора Суйко и занимался внутренними делами и дипломатией, такими как принятие Конституции из Семнадцати статей и Двенадцатиуровневой системой чинов и рангов, японской миссией в Суй-Чайне и так далее. Он также стал приверженцем буддизма и построил такие храмы, как храм Ситэннодзи, храм Хорюдзи и так далее.
Национальная религия
Благодаря таким усилиям принца Шотоку буддизм утвердился в Японии и стал процветать как национальная религия.
В период Нара великие монастыри в столице Нара, такие как Тодайджи, приобрели сильное политическое влияние и стали одной из причин, по которой правительство перенесло столицу в Нагаоку в 784 году, а затем в Киото в 794 году. Тем не менее, проблема осталась. Политически амбициозные и воинствующие монастыри оставались вызовом для правительств на протяжении многих веков истории Японии.
В начале периода Хэйан из Китая были перенесены две буддийские секты: секта Тэндай в 805 году, школу основал монах Сайчо и секта Сингон в 806 году, основатель Кукай. Доктрины сект были труднодоступны для простых людей, которые не умели читать. Учение стало для них суеверием. Некоторые из простых людей, которые не могли удовлетвориться разрешенной религией, начали создавать новые культуры и религии. Больше всего течений возникло от секты Tendai.
Употребление слова «секта» в сочинениях по буддизму имеет совершенно другой смысл, отличный от того, который имеет этот термин в современном христианстве. В работах посвященных буддизму слово «секта» употребляется достаточно часто, не имеет негативный оттенок и означает самостоятельные течения в буддизме, то есть является аналогом слова «школа».
Среди них наиболее важными были: секта Jodo (Чистая земля), основанная Honen в 1175, секта Jodo-shin основанная Shinran в 1224, Hokke (Nichiren) основанная Nichiren в 1253 и сектой Jishu основанной Ippen в 1275. Основное занятие этих сект — повторить имя Будды от всего сердца.
Медитация и дисциплина
В 1175 году Хонен основал секту Джодо (секта Чистой Земли). Он нашел последователей среди всех различных социальных классов, поскольку его теории были просты и основывались на принципе, что каждый может достичь спасения, твердо веря в Будду Амиду. В 1224 году преемником Хонена Синраном была основана секта Джодо-Син (Истинная Чистая Земля). Секты Джодо по-прежнему имеют миллионы последователей сегодня.
Несколько видов дзен-буддизма были импортированы из Китая, в основном монахами Эйсайем и Доганом.
Секта Риндзай Дзэн, основанна Эйсаем в 1191 году, и секта Сото Дзен Догэном в 1227 году.
В 1191 году была завезена из Китая секта Дзен. Её сложные теории были популярны, особенно среди представителей военного класса, из-за его жесткой дисциплины.
Школа Риндзай является одной из трех сект Дзен в японском буддизме (с Сōтō и Ōбаку). Риндзайсу-дзен был импортирован из Китая (династии Сун) и основан Эйсаем в эпоху Камакуры. Этому направлению Дзен-буддизма следовали в основном высокопоставленные самурайские воины, особенно из клана Ходзё.
Такаудзи Асикага (1305–1358), основавший сёгунат Муромати в 1336 году, основал храм Тенрюдзи (храм Дзен), чтобы оплакивать дух Императора Годайго.
Согласно учению Дзен, можно достичь просветления с помощью медитации и дисциплины.
Ёсимицу Асикага (1358–1408), который был третьим сёгунатом, основал храм Сококудзи. Он решительно поддержал Rinzaishu-Дзен и создали систему Годзан, который входит в пятерку наиболее важных Риндзай храмов Киото и Камакура.
Краткая характеристика японских течений буддизма, заключается в следующем:
- Секта Тендай для дома императора.
- Сингон для дворян.
С красивыми и сложными церемониями, с великолепными и роскошными орнаментами, подходящими для высокопоставленных искушенных людей. - Джодо для простых людей.
Доктрина этой секты проста, и эта секта была приспособлена к требованию простых людей. - Дзен для самураев.
Эта секта выбрала лучший, самый прямой путь для достижения окончательного просветления и требует необычайной воли.
Воинам нужна была крепкая воля, чтобы быть верными своему пути.
Nichiren секта, была основана в 1253 монахом Нитирэном. Секта была исключительной благодаря своей нетерпимой позиции по отношению к другим буддийским сектам. Буддизм Нитирэн-сю до сих пор имеет много миллионов последователей. Несколько «новых религий» основаны на учении Нитирэна.
Ода Нобунага и Тойотоми Хидэёси сражались с воинствующими буддийскими монастырями в конце 16-го века и практически уничтожили влияние буддистов на политический сектор. Буддийские учреждения снова подвергались нападкам в первые годы периода Мэйдзи, когда новое правительство одобрило синтоизм как государственную религию и попыталось отделить и освободить его от буддизма.
В настоящее время около 90 миллионов человек считают себя буддистами в Японии. Тем не менее, религия не оказывает непосредственного и сильного влияния на повседневную жизнь среднего японца. Похороны обычно проводятся буддийским способом, и многие домашние хозяйства держат небольшой домашний алтарь, чтобы отдать дань уважения своим предкам.
Дзен-буддизм и самурайский дух.
Самурайский дух появился в эпоху Камакуры (1185-1333 гг.), Основанный верхушкой самурайских последователей Йоритомо Минамото в 1192 году. Первый свод законов самурайского духа, описанный в ту эпоху, называется «Goseibai-shikimoku» написанный Ясутоки Ходжокоторы 3 -м регентом эпохи Камакура. Закон обобщен на основе прецедентов и подробного опыта с начала эпохи Камакура.
Закон описывает этику, регулирующую повседневную жизнь самураев, в основном следующим образом.
1- й: поклоняться синтоистским святыням.
2- й: стремиться к процветанию буддийских храмов.
3- й: не разрешается плохое обращение и избиение человека.
4- й: запретить ложь, ложные обвинения и супружескую измену.
Они считали секту Дзен своими духовными наставниками. Секта Дзен преобладала от города Камакура до Киото при поддержке священников Дзен и многочисленных сторонников самураев.
Это духовное объединение между священниками и самураями привело к созданию духа самурая (бусидо).
Таким образом, дзен-буддизм продолжал оказывать влияние на японцев в их повседневной культурной жизни с 13-го века до эпохи Токугава (1603–1867).
Даже в настоящее время некоторые японцы затронуты духом самурая.
Конечно, количество и качество содержания зависит от самого человека.
Иназо Нитобе, который был педагогом, дипломатом, политиком и философом, написал книгу под названием «Бусидо. Душа Японии» (1900), которая была одной из первых крупных работ по этике самураев и японской культуре, написанной первоначально на английском языке для западных читателей (книга была впоследствии переведено на японский и многие другие языки).
Хотя японцы иногда критикуют книгу, как изображающую самураев в терминах, слишком западных, что лишает их истинного значения в жизни страны, эта книга, тем не менее, была новаторской работой в своем роде. На Западе «Бусидо. Душа Японии» стала бестселлером с начала русско-японской войны 1904-05 годов и была переведена на десятки языков.