Соединенные Штаты заявили в среду, что приостанавливают работу своего военного парка самолетов V-22 Osprey после фатальной катастрофы на прошлой неделе у берегов Японии, в результате которой погибли восемь человек находившихся на борту.
Командование ВВС США заявило, что этот шаг был сделан для того, чтобы «смягчить риск, пока продолжается расследование» авиакатастрофы 29 ноября, в результате которой погибли восемь американских летчиков.
«Информация по предварительному расследованию указывает на потенциальную неисправность техники, ставшую причиной аварии, но основная причина неисправности в настоящее время неизвестна», — говорится в заявлении Командования специальных операций ВВС США (AFSOC).
Восемь американских военнослужащих находились на борту конвертоплана, когда он разбился во время обычного тренировочного полета на прошлой неделе у острова Якусима, примерно в 1040 км (650 милях) к юго-западу от столицы Токио. Президент Джо Байден сказал, что он «убит горем» из-за потери восьми американских военнослужащих, которые, вероятно, погибли в результате крушения военного самолета «Оспри» на прошлой неделе у японского острова.
После крушения военное подразделение США, которому принадлежал самолет V-22 Osprey, приостановило полеты. Но американские военные заявили, что другие самолеты продолжат полеты после прохождения проверок безопасности.
Токио выразил обеспокоенность по поводу полетов Osprey. Размещение конвертоплана в Японии вызвало споры: критики военного присутствия США на юго-западных островах страны заявляют, что оно подвержено частым несчастным случаям. Японское правительство униженно призвало вооруженные силы США в стране приостановить использование вертолетов Osprey, произведенных подразделением Boeing Co. и подразделением Bell Helicopter компании Textron Inc., чтобы можно было провести проверки.
«Приостановка предоставит время и пространство для тщательного расследования, чтобы определить причинные факторы и дать рекомендации, чтобы обеспечить возвращение парка CV-22 ВВС к летным операциям», — заявили в AFSOC. Авария в Японии, произошедшая неделю назад, стала одной из самых смертоносных для конвертоплана, эксплуатирующегося уже более 20 лет.