Нет конца опасной эксплуатации электросамокатов, для которых правила дорожного движения были значительно смягчены. Многочисленные аварии с участием электросамокатов привели к гибели людей и травмам. Ситуация должна быть детально изучена, а меры безопасности усилены.
Содержание
Многочисленные аварии
Электросамокаты — это двухколесные транспортные средства, на которых можно ездить стоя. До пересмотра Закона о дорожном движении в июле 2023 года пользователи должны были иметь водительские права, как и для небольших мотоциклов.
Согласно новым правилам, люди в возрасте 16 лет и старше могут пользоваться скутером без прав, если транспортное средство соответствует определенным условиям, включая максимальную скорость 20 км/ч. Пользователи обязаны прилагать усилия для ношения шлемов. С электросамокатами теперь обращаются так же, как и с велосипедами.
«Число зарегистрированных пользователей увеличилось в два-три раза» благодаря ослаблению требований, сообщил представитель компании Luup, которая сдает в аренду электрические самокаты в Токио, Осаке и других городских районах. По состоянию на середину октября количество пунктов проката электросамокатов у компании составляло около 4600, что примерно на 50% больше, чем в конце апреля.
Смягчение правил
С момента введения новых правил опасное использование самокатов стало более заметным. По данным Национального полицейского агентства, за шесть месяцев до конца прошлого года было зафиксировано 7130 случаев нарушения правил дорожного движения, в том числе игнорирование сигналов светофора и движение на высокой скорости по тротуарам.
Около 30% всех нарушений произошло между полуночью и 3 часами ночи, по-видимому, из-за того, что многие люди подвыпившие люди использовали электросамокаты, чтобы вернуться домой после окончания ежедневного движения поездов.
Электрические скутеры, которые могут легко преодолевать небольшие расстояния и являются экологически чистыми, получили широкое распространение отчасти благодаря политике правительства, направленной на продвижение новых технологий. Однако это стало равносильно тому, чтобы ставить телегу впереди лошади, когда чрезмерный приоритет отдавался удобству, а безопасность игнорируется.
В дополнение к частным лицам, приобретающим собственные скутеры, все большее число людей берут их напрокат в городских районах и в туристических местах. Полиции необходимо более тщательно бороться с нарушителями.
Правила движения
Также важно, чтобы правила были хорошо известны общественности. Лицензия по-прежнему требуется для транспортных средств, которые могут двигаться со скоростью 20 км/ч и более. Тем не менее, мужчина, арестованный в Нагое за предполагаемое ДТП с участием пешехода, сказал, что он «думал, что ему не нужны права», хотя он ехал на транспортном средстве, способном двигаться быстрее 20 км/ч.
Многие люди не знают, что необходимость получения лицензии зависит от типа транспортного средства. Компаниям, занимающимся продажами и арендой, важно предоставлять пользователям подробные объяснения.
Есть надежда, что будут рассмотрены меры, которые не позволят людям, совершившим серьезные нарушения, вновь пользоваться транспортными средствами.
Ужесточение правил
В последние годы за рубежом наблюдается движение за ужесточение правил, отчасти из-за проблем с безопасностью. Сообщается, что в Париже на референдуме было принято решение об упразднении станций проката.
Городские власти Каруидзавы, префектура Нагано, где в декабре 2023 года произошла авария со смертельным исходом с участием водителя на скутере, выступили с необычным призывом к людям воздержаться от использования электросамокатов на дорогах общего пользования.
Профильным министерствам и ведомствам следует внимательно изучить ситуацию в Японии и за рубежом, пересмотреть существующую систему. Если опасные ситуации по-прежнему будут продолжаться, будет жизненно важно уделить первостепенное внимание предотвращению несчастных случаев и пересмотреть операционную политику с нуля.