Деревенский школьный автобус утром едет по пустой улице в деревне Тен-эй, Япония, 10 марта 2023 года.

Трамп убивает автомобильную промышленность Японии. 2025

Потерянное десятилетие (яп. 失われた10年 усинаварэта дзю:нэн) — период долговременного экономического «застоя» в экономике Японии, начавшийся после коллапса японского финансового пузыря в начале 1990-х годов. Термин изначально включал период с 1991 по 2000 год, но потом включил период с 2001 по 2010 год и стал называться «Потерянное двадцатилетие»[яп.] (яп. 失われた20年, усинаварэта нидзю:нэн), а позже включил также период с 2011 по 2021 год, поэтому весь период с 1990-х по 2020-е годы называется «Потерянное тридцатилетие»[яп.] (яп. 失われた30年, усинаварэта сандзю:нэн).

Содержание

Потерянное десятилетие

В то время как существует согласие относительно событий, которые ускорили потерянное десятилетие, причины экономических проблем Японии все еще обсуждаются. Исследователи напечатали горы работ, в которых описываются возможные причины.

Япония набирала экономическую мощь. Токийская фондовая биржа обогнала Нью-Йорк, и стала крупнейшей в мире по рыночной капитализации. Осака оставила Лондон на четвертом месте. Из десяти крупнейших банков мира девять — японские. Если единицей измерения считать размер депозита, ни один банк США не попадал в топ-25. Аппетит японских инвесторов являлся ключевым фактором, определяющим цену казначейских облигаций США. Японские и банки с японским участием выдавали более 20 % всех кредитов в штате Калифорния.

Японская почтовая сберегательная система, которая не фигурирует в списке японских банков, но фактически является крупным государственным банком, имела активы около триллиона долларов, больше, чем у 12 крупнейших банков США вместе взятых.

Они были на передовой во многих различных секторах, таких как сверхпроводники, автомобили, электроника и т. д. Другие весьма символичные сделки, включая продажу известных американских коммерческих и культурных символов, таких как Columbia Records, Columbia Pictures и здание Рокфеллеровского центра японским фирмам, 
еще больше разожгли антияпонские настроения.

Рыночная стоимость Японии, измеренная путем экстраполяции цен на недвижимость, превышала стоимость Соединенных Штатов.  Говорили, что рыночная стоимость территории Императорского дворца в центре Токио превышает рыночную стоимость ряда целых штатов США.

США обмочились. Штаты выплеснули в общественность всевозможную антияпонскую пропаганду. Американцы избивали всех азиатов, сжигали японские автомобили, травили детей в школах, потому что считали, что у них японское происхождение (как и во времена ковида избивали китайцев и всех на них похожих).

Американские газеты писали:

Сми США были усыпаны тревожными статьями о Японии, затмевающей страну, которая победила ее в военном отношении менее полувека назад. Были опубликованы предупреждения о «японском захвате Америки» и «экономическом Перл-Харборе«, поскольку японские компании пачками скупали американские компании и достопримечательности.

Соединенные Штаты и Япония зависят друг от друга. Поэтому мы должны искать золотую середину между уступкой японскому захвату экономики США и возведением стен между двумя странами. Мы должны запретить иностранным инвесторам контролировать большинство отраслей, которые важны для национальной безопасности, а это означает национальную экономическую безопасность, включая банковское дело, аэрокосмическую промышленность, обработку данных, производство электроэнергии, биотехнологии, фармацевтику и станки. 

Мы должны продолжать оказывать давление на Японию, чтобы она провела стимулирующую спрос структурную реформу в сферах распределения, сельского хозяйства и жилищного строительства и позволила иене выступать в качестве подлинно глобальной резервной, расчетной и финансовой валюты. 

Соглашение Плаза позволило США обосноваться в Японии, и они полностью ее уничтожили. Теперь Япония — рабыня США, производящая довольно бесполезные вещи, такие как маски для лица, зеленый чай и т. д. «Японцы» никому не нужны? В мире рухнули продажи японских автомобилей!

Тот факт, что США разрушили Японию, не удивителен; удивительно то, насколько эффективной была их пропагандистская машина, заставившая японцев полюбить США за их разрушение. 


Теперь Китай находится в том же месте, где была Япония. Но на этот раз Китай лучше оснащен. Они цензурировали свой интернет, не позволяя западным белым СМИ проникать в их культуру и колонизировать их. США пытаются найти способ победить Китай, как они сделали с Японией, будь то протесты в Гонконге или Тайвань и бесконечная пропаганда через СМИ.

На фоне антироссийских санкций японский автопром проиграл китайскому. 2024

Фотоиллюстрация
Чему китайцы и русские могут научиться у японского «Потерянного десятилетия». Японский финансовый пузырь 

Пошлины на импорт автомобилей

Пошлины на импорт автомобилей, объявленные президентом США Дональдом Трампом в пятницу, не содержат таких деталей, как страны и тарифная ставка.Если Япония будет подпадать под действие автомобильных тарифов, это может нанести удар по всей японской экономике.

Производительность многих японских автопроизводителей, в том числе Toyota Motor Corp., зависит от продаж в Соединенных Штатах, втором по величине автомобильном рынке в мире.

В прошлом году Toyota продала около 10,15 млн автомобилей по всему миру. Около 2,33 млн автомобилей, или более 20%, было продано в Соединенных Штатах, в том числе около 530 000 экспортировано из Японии.

Mazda Motor Corp. продала около 420 000 автомобилей в Соединенных Штатах в том же году, и более половины, или около 230 000 автомобилей, были экспортированы из Японии.

Согласно торговой статистике Министерства финансов, в этом году Япония экспортировала в Соединенные Штаты в общей сложности 1,37 миллиона автомобилей на сумму более 6 триллионов иен.

Если Соединенные Штаты введут пошлины на автомобили, импортируемые из Японии, одним из основных способов, которым японские автопроизводители могут избежать их, будет увеличение производства на заводах в Соединенных Штатах. Однако это было бы непросто.

«В краткосрочной перспективе трудно нарастить производственные мощности», — сказал источник, близкий к Toyota. «Как только тарифы будут введены, не будет другого выбора, кроме как повысить цены на автомобили».

Денег нет…

Mitsubishi Motors Corp., у которой нет завода по производству автомобилей в Соединенных Штатах, будет иметь ограниченные возможности.

Honda Motor Co. заявила в четверг, что если ряд тарифов, которые Соединенные Штаты рассматривают для введения в отношении мексиканского и канадского импорта, вступят в силу, компания потеряет более 700 миллиардов иен.

Снижение производительности автопроизводителей повлияет на их деловых партнеров, таких как производители автозапчастей.

«Мы хотим, чтобы правительство вело переговоры [с Соединенными Штатами], чтобы свести к минимуму потенциальное бремя, насколько это возможно», — сказал в субботу источник, близкий к крупному автопроизводителю.

Всего за 2 десятилетия показатель ППС на душу населения в Японии резко вырос с 16% до 75% по сравнению с аналогичным показателем в США
Всего за 2 десятилетия показатель ППС на душу населения в Японии резко вырос с 16% до 75% по сравнению с аналогичным показателем в США. Соглаше́ние «Пла́за» 1985 (Plaza Accord) убившее японскую экономику

В среду правительство Японии обратилось к правительству США с просьбой исключить Японию из 25% тарифов на сталь и алюминий. Что касается тарифов на импорт автомобилей, правительство намерено предпринять шаги, внимательно следя за действиями США, поскольку эта мера окажет значительное влияние на японских автопроизводителей.

«Нам еще предстоит точно знать, какой будет ставка [тарифа] и какие страны будут подпадать под ее действие, поэтому мы рассмотрим, как реагировать соответствующим образом после выяснения более подробной информации», — сказал источник в правительстве Японии.

Высокопоставленный чиновник Министерства экономики, торговли и промышленности настороженно относится к этому шагу. «Среди тарифной политики администрации Трампа мы больше всего опасаемся, что автомобильная промышленность может стать мишенью», — сказал чиновник. «Это может значительно повлиять на производственные планы японских производителей и другие области».

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх