Современная западная культура поклоняется женской груди. Но они не одиноки. Японское аниме тоже имеет особую фиксацию на груди. На первый взгляд, это кажется простым ответом: парням нравятся сиськи, а аниме нацелено на мужчин. Однако это не совсем правильно. Современным мужчинам нравится грудь, но на протяжении большей части человеческой истории грудь ассоциировалась с жизнью, особенно с жизнью ребенка, а не с сексуальностью (Domshy, 2003).
Давайте сначала взглянем на современные представления о том, почему мужчинам нравится грудь, а затем рассмотрим традиционный японский взгляд.
Содержание
Современный человек и Молочные железы
Современные теории фиксации на груди основаны на идее конкуренции ресурсов и биологии. Ученые рассматривают наличие статуй с большой грудью и наскальных рисунков самого раннего периода человеческой истории как свидетельство того, что мужчины уделяли особое внимание женской груди. Исследователи видят эти артефакты в разных культурах (Chivers, 2012).
Считается, что большая грудь создана для того, чтобы мужчины интересовались женщинами с детьми. Это форма конкуренции за привлечение мужчин с ресурсами. По сути, они работают аналогично тому, как разноцветные перья у самца птицы. Грудь также имитирует форму ягодиц, что возбуждает современных обезьян (Miller, 2006).
Ларри Янг, профессор психиатрии в Университете Эмори, предполагает, что мужчинам нравится грудь, потому что стимуляция женских сосков высвобождает окситоцин, нейрохимическое вещество, ответственное за усиление привязанности. Химическое вещество помогает привязать женщину к мужчине (Wolchover, 2012).
Грудь демонстрирует плодовитость. Говорят, что мужчины предпочитают молодых женщин, у которых не было детей. Мужчин привлекают черты, связанные с молодостью и девственностью (в данном случае, никогда не беременевших), такие, как тонкая талия, широкие бедра и большая упругая грудь.
Теперь вы, возможно, спрашиваете себя, если это так, почему не у всех женщин большие «буфера»? Потому что, по мнению многих исследователей, грудь «стоит дорого». Для создания груди требуются много жизненно важных питательных веществ и энергии для её переноски; Молочные железы делают женское тело биомеханически менее эффективным (как хвост у павлина). В конечном счете, выгоды от полового отбора перевешиваются издержками. Так что не у всех женщин они есть. У женщин грудь, в среднем, гораздо больше по сравнению с большинством приматов. (Chivers, 2012).
Похоже, наука нашла причину, не так ли? Не так быстро. Хотя эти объяснения принимаются, некоторые выступают против привлекательности груди как естественной части мужской сексуальности.
Эти аргументы являются убедительным доказательством того, что мужчины только учатся испытывать влечение к женской груди.
Мужчин от природы не привлекает грудь?
Наличие статуй и картин с большой грудью необязательно указывает на фиксацию на груди по сексуальным причинам. Грудь была единственным средством вскармливания младенца вплоть до 19 века. Из-за этого фиксация на груди, как символе жизни, является разумным объяснением ее плодовитого появления в разных культурах.
Идея, что грудь была способом конкуренции за мужчин, имеет мало смысла в свете культурных норм. Антрополог Фрэн Массия-Лис придерживается этой точки зрения и аргумента Янга об окситоцине, указывая на то, что не всех мужчин привлекает грудь. Она предупреждает: «Всякий раз, когда эволюционные биологи предлагают универсальную причину поведения и эмоций: как насчет культурных различий?» (Wolchover, 2012). Например, в некоторых африканских и новогвинейских культурах женщины не прикрывают грудь, и мужчины не проявляют к ним сексуального интереса.
В японской культуре вы также обнаружите явное отсутствие интереса к женским грудям вплоть до современной эпохи. Если вы посмотрите на японскую гравюру на дереве периода Эдо, то увидите, что груди уделяется не так уж много внимания. «Художники изображали другие части тела в любящих деталях, но они в значительной степени игнорировали грудь», — утверждает Ёсихико Сиракава, эксперт по гравюре на дереве (Kozuka, 2013):
А как насчет груди, похожей на женскую задницу? Это культурная проекция Запада. Грудь не выглядит как женская задница, если ее не сжимают бюстгальтеры и корсеты. И то, и другое — западные изобретения.
“Похоже, что мужчины периода Эдо считали грудь инструментом для воспитания детей. Они не были сексуализированной частью тела. В шунга раннего периода Эдо мужчины и женщины были изображены с во многом похожими грудными клетками. С точки зрения художников, грудь действительно, казалось, не имела значения”.
Шунга — это поджанр гравюр на дереве, которые сосредоточены на порнографических изображениях. Как правило, шунга показывает маленькую грудь, если они вообще появляются. Если грудь показываются, они появляются в сценах, где женщина кормит грудью младенца. Лишь немногие художники, зацикленные на сексуальных сценах, изображали различимые груди. Такое поведение проявляется на протяжении всей культуры изображения шунги.
На Западе, эротическая грудь появляется в течение короткого периода в 15-16 веках. Французский художник Жан Фуке рисует одну из первых эротических грудей в западном искусстве. Он нарисовал Агнес, любовницу Карла VII, с обнаженной грудью, специально предназначенной для того, чтобы подчеркнуть ее эротизм. В 16 веке проститутки стояли на улицах с обнаженной грудью в качестве рекламы (Domshy, 2003).
Соединенных Штатах грудь не стала эротической до 1940-х годов. Миллер (2006) утверждает, что наука о груди является проекцией этой поздней культурной фиксации и бума груди как формы рекламы. Аргументы направлены на подтверждение того, что является аберрацией или корыстным интересом. В 1982 году Американское общество пластических и реконструктивных хирургов зашло так далеко, что назвало маленькие сиськи болезнью. Поскольку ученые живут и выросли в культуре, которая зацикливается на груди как символе секса, они изо всех сил пытаются взглянуть на грудь каким-либо другим образом.
Аниме и грудь
Все это возвращает нас к аниме и его фетишу груди. Аниме появилось в результате сложного взаимообмена американской и японской культур после Второй мировой войны, в то же время в Соединенных Штатах появилась фиксация на груди (Miller, 2006). Соединенные Штаты оказали большое влияние на японскую культуру. Например, Соединенные Штаты несут ответственность за фетиш трусиков, который мы видим в аниме.
Само собой разумеется, что США также повлияли на то, как Япония относится к женской груди. На противоположной стороне медали аниме нацелено на Запад. Чтобы заработать больше денег, студиям нужно создавать истории, которые имеют самую широкую привлекательность. Это объясняет, почему вы часто видите странный японский юмор — несмешные каламбуры, туалетные шутки, сексуальных детей и другие «гиджинки» для сисек. И США, и Япония имеют один и тот же фетиш, поэтому это хорошая основа для маркетинговых историй.
Культура становится самовоспроизводящимся циклом. Эти циклы могут заставить нас думать, что что-то естественно. Подумайте о китайском связывании ног. Это была практика в древнем Китае, которая заставляла женщин иметь аномально маленькие ступни, связывая их, чтобы они не могли расти. Это причиняло боль и даже мешало женщинам ходить. Но китайские мужчины в то время считали это эротичным. Эти маленькие 4-дюймовые ножки, спрятанные в искусно расшитых туфлях, стали центром эротических фантазий. Это показывает, что почти все, что скрыто, может вызвать сексуальное влечение. Эротизм у людей начинается в нашем большом мозге. Это не так сложно, как думают некоторые люди.
В японской культуре мужчин возбуждает затылок дамы. Для большинства из нас здесь, на Западе, затылок примерно так же сексуален, как запястье, что тоже было сексуально в феодальной Японии. Во времена Римской империи женщины считали пот гладиаторов очень сексуальным.
Эта статья не ставит своей целью обосновать объективацию женщин. Скорее, я попытаюсь обрисовать некоторые причины, по которым у нас существует культурный фетиш груди. Культура направляет биологическое влечение к сексу.
Эта статья сконцентрирована на мужской сексуальности, но культура формирует и женские представления об эротизме. В то время как генетика создает основу для влечения, культура определяет, как это влечение формируется. Но во всех случаях культура фиксируется на отдельных частях тела. Аниме фокусируется на груди, потому что это продукт американской и японской культуры. Фиксация груди в культуре отаку исчезнет, как только культура перейдет к следующей эротической части тела. Возможно, локти станут следующим большим фетишем.
Рекомендации
Chivers, T (2012) Is it really ‘the West’ that’s breast-obsessed? Or just men? Telegraph.
Domshy, H. (2003) (Re) Imaging the Breast: An Analysis of a Cultural Obsession. Fellowship. 34 (3).
Kozuka, J. (2013) How Times Change: Japanese Men in Edo Period Not Interested in Breasts. RocketNews24.
Miller, L. (2006) Beauty Up: Contemporary Japanese Body Aesthetics. University of California Press.
Wolchover, N (2012) New Theory on Why Men Love Breasts. Live Science. http://www.livescience.com/23500-why-men-love-breasts.html