Когда-то в Ёсивара приходили мужчины, которым нужно было сжечь деньги, чтобы развлечься, в то время как эти женщины ели гнилые соленья, а иногда и вовсе ничего.
Содержание
Ёсивара
Проституция в Японии существовала на протяжении всей истории страны. Хотя Закон о предотвращении проституции 1956 года гласит, что «ни один человек не может заниматься проституцией или становиться ее клиентом», лазейки, либеральные толкования и слабое применение закона позволили японской секс-индустрии процветать и зарабатывать примерно 2,3 триллиона иен (24 миллиарда долларов) в год.
Ёсивара — токийский «район красных фонарей» эпохи Эдо. В Японии начала XVII века в городах Киото, Эдо и Осака была широко распространена мужская и женская проституция. В 1617 году Токугава Хидэтада из сёгуната Токугава выпустил приказ, запрещающий проституцию вне специально огороженных кварталов.
Единственный лицензированный район красных фонарей в городе Эдо (современный Токио), Ёсивара представлял собой обнесенный стенами комплекс площадью около двадцати акров. Впервые основанный в 1617 году недалеко от центра города, сорок лет спустя Ёсивара был перенесен на северо-восток.
Во время расцвета квартала, с конца семнадцатого до середины девятнадцатого веков, бесчисленное количество людей проделали путь — путешествие длиной около двух миль — чтобы добраться до легендарных Главных ворот квартала (Омон). В стенах Ёсивары были чайные, магазины и более сотни публичных домов, расположенных в виде прямоугольной сетки, разделенной от конца до конца главной улицей Наканочо. Улицы были увешаны гербами в виде логотипов и названиями, указывающими на местонахождение публичных домов и других предприятий.
Предлагались музыка, еда и напитки, но проститутки были главной достопримечательностью этого шумного города в городе. К концу восемнадцатого века в Ёсиваре работало более 4000 проституток. Владельцы публичных домов ранжировали их по уровню квалификации, стоимости и услугам, и самыми дорогими были элитные куртизанки, чьи профессиональные имена передавались от женщины к ее преемнице в публичном доме.
Хорошо обученные музыке, каллиграфии, поэзии и другим изящным искусствам, эти женщины были доступны только по строгим протоколам, требующим огромных платежей и чаевых на трех предварительных встречах.
Другие проститутки сидели в решетчатых выставочных залах на виду у потенциальных клиентов.
В самом низу иерархии находились проститутки у рва, услуги которых были быстрыми и недорогими. Многие проститутки Ёсивара, В том числе те, кого владельцы публичных домов выдвинули на высшие должности, начали жизнь в бедных деревенских домах. Взятых из семей маленьких детей привозили в квартал, обучали и обычно отправляли в публичные дома по десятилетнему контракту.
Проституция в Японии
В японских развлекательных СМИ исторический период Эдо часто романтизируется, и нетрудно понять, почему. Период Эдо длилсяся с 1615 по 1868 год. Он зажат между веками кровавой гражданской войны и быстрой индустриализацией. Последовавшая затем экспансионистская политика поставила Японию на путь международных конфликтов, которые в конечном итоге привели к ее поражению во Второй мировой войне.
Таким образом, в народном воображении период Эдо часто рассматривается как мирная интерлюдия, в которой Япония была свободна от внутренних конфликтов и изолирована от сложностей большого мира. Иногда даже районы удовольствий эпохи Эдо рассматриваются через розовые очки. Романы, манга и фильмы посвящены красивым куртизанкам, чьё очарование и проницательная мудрость превращают историю этого времени в красочный и роскошный гобелен, изображающий закат сёгуната Японии.
Но реальность не всегда была такой роскошной для женщин, которые обслуживали мужские желания в публичных домах Эдо. Внутри стен Ёсивары удовольствия одних — несчастье других. Легко заподозрить, что бордели таят в себе много страданий, можем ли мы даже представить себе масштабы того, что происходило внутри?
Как показано в этом отрывке из книги Umemoto Records исторического исследователя Юрико Йокоямы. В списке приведены блюда, съеденные проституткой, работавшей в квартале удовольствий Есивара в Эдо (современный Токио) в 1850 году.
Меню проститутки
▼ Список был представлен в рамках выставки, посвященной гендерному неравенству в истории Японии.
Список был составлен самой женщиной, которая записывала свои утренние и вечерние приемы пищи в своем дневнике в период с 7 марта (3) по 6 апреля (4).
- 3-7 Утро: Гнилые соленые огурцы и очадзуке [рис с зеленым чаем, вылитым поверх него]
- Вечер: Рисовая каша с головой лосося
- 3-8 Утро: Теплый рис с гнилыми солеными огурцами
- Вечер: Не ела
- 3-9 Утро: Рисовая каша с зеленью
- Вечер: Соленые огурцы и очадзуке
- 3-10 Утро: Без записи
- Вечер: Без записи
- 3-11 Утро: Соленые огурцы и очадзуке
- Вечер: Тушеные моллюски
- 3-12 Утро: Соленые огурцы и очадзуке
- Вечер: Плохие соленые огурцы и очадзуке
- 3-13 Утро: Рисовая каша
- Вечер: Жареные корни сельдерея мицуба
- 3-14 Утро: Рисовая каша
- Вечер: Без записи
- 3-15 Утро: Не ела
- Вечер: Не ела
- 3-16 Утро: Не ела
- Вечер: Не ела
- 3-17 Утро: Рисовая каша с сушеными листьями дайкона
- Вечер: Не ела, тайком кушала жареные бобы и саке
- 3-18 Утро: Соленые огурцы и очадзуке
- Вечер: Соленые огурцы и очадзуке
- 3-19 Утро: Не ела (пост сиодачи [практика не есть для того, чтобы получить желаемое благословение])
- Вечер: Соленые огурцы и очадзуке
- 3-20 Утро: Гнилые соленые огурцы и очадзуке
- Вечер: Суп из моллюсков и рис
- 3-21 Утро: Спала
- Вечер: Суп из моллюсков и теплый рис
- 3-22 Утра: Спала
- Вечер: Соленые огурцы и очадзуке
- 3-23 Утро: Рисовая каша и соленые огурцы
- Вечер: Рисовая каша и соленые огурцы
- 3-24 Утро: Картофельный суп и теплый рис
- Вечер: Рисовая каша с картофелем, соленых огурцов не давали
- 3-25 Утро: Без записи
- Вечер: Соленые огурцы и очадзуке
- 3-26 Утро: Рисовая каша с картофелем
- Вечер: Соленые огурцы и очадзуке
- 3-27 Утро: Теплый рис и соленые огурцы
- Вечером: Ochazuke
- 3-28 Утро: Соленые огурцы и очадзуке
- Вечер: Разрешили съесть две сардины. Выпил сакэ
- 3-29 Утро: Спала
- Вечер: Рисовая каша
- 3-30 Утро: Теплый рис и соленые огурцы
- Вечер: Ochazuke
- 4-1 Утро: Суп из редьки дайкон и теплый рис
- Вечер: Рисовая каша
- 4-2 Утро: Соленые огурцы и очадзуке
- Вечер: Соленые огурцы и очадзуке
- 4-3 Утро: Соленые огурцы и очадзуке
- Вечер: Соленые огурцы и очадзуке
- 4-4 Утра: Соленые огурцы и очадзуке
- Вечер: Соленые огурцы и очадзуке
- 4-5 Утро: Треснувший ячменный суп
- Вечер: Соленые огурцы и очадзуке
- 4-6 Утро: Треснувший ячменный суп, моллюски
- Вечер: Вход воспрещен
▼ Бордель Есивара, с проститутками, выставленными в витрине
Стоит иметь в виду, что даже в 1850 году в рационе японцев было гораздо больше риса и солений, чем сегодня. В период Эдо и во многие предшествующие ему исторические периоды говядину, свинину и курицу ели очень редко.
Таким образом, по современным стандартам, даже человек среднего достатка, живущий в Эдо, скорее всего, ел явно скудную пищу. Конкретные упоминания «теплого» риса, как будто это особенное угощение, возможно, не были полностью уникальными для положения проститутки, поскольку жить в эпоху без электрических рисоварок и микроволновых печей означало, что приготовить новую партию риса было не так быстро и легко, как сегодня. Разогреть остатки самостоятельно не всегда было возможно (поэтому всегда вместо простого риса указываются каша, каша и очазуке).
Дополнительная информация: однажды вечером она указывает, что украла бобы и саке, что предполагает общую кухню и ответственность публичного дома за эти очень низкие пайки …
В дневнике девушки несколько раз перечисляются случаи, когда она вообще не ела, и самое шокирующее, когда в течение трех дней, с 15 по 17 марта, она ела только один раз, и нетрудно предположить, что некоторые из этих записей “проспала утреннюю трапезу” из-за усталости от предыдущей ночной работы. Это замкнутый круг: недостаток энергии для того, чтобы встать, мешает несчастной питаться и, следовательно, восстанавливать силу питательных веществ.
Есть также несколько упоминаний о гнилых соленых огурцах, и даже когда есть что-то, что не является ни рисом, ни гнилым, это иногда наименее желательная часть, такая как листья дайкона (в отличие от самого корнеплода) или голова лосося (в отличие от мяса рыбы).
Средняя продолжительность жизни проститутки периода Эдо составляла всего 19 — 20 лет. Опять же, средняя продолжительность жизни в Японии в 1850-х годах была намного короче (36,4 лет), чем сегодня, когда она одна из самых высоких в мире, но 20 — это все еще невероятно молодой возраст.
Это не обязательно означает, что все женщины борделей Эдо умирали от голода, но спорадические обеды с низким содержанием питательных веществ не могли быть полезны для общего телосложения автора дневника, особенно в профессии, которая несет в себе столько других рисков для здоровья.
Что ж, и это напоминание о том, что каким бы интригующим ни было прошлое, в целом настоящее время для жизни гораздо лучше.