Интернет впервые появился в Японии в середине 1980-х годов. Как и во многих других странах, он изначально разрабатывался как экспериментальный сетевой проект среди ученых-компьютерщиков для обмена своими компьютерными ресурсами, а также информацией, знаниями и идеями.
В начале 2023 года в Японии насчитывалось 102,5 миллиона интернет-пользователей, а проникновение интернета составляло 82,9 процента (заходили в систему хотя бы раз в месяц).
- В январе 2023 года в Японии проживало 92,00 миллиона пользователей социальных сетей, что составляет 74,4 процента от общей численности населения.
- В начале 2023 года в Японии было активно 184,4 миллиона сотовых мобильных подключений, что эквивалентно 149,1 процента от общей численности населения.
- Опрос, проведенный в третьем квартале 2023 года, показал, что более 95 процентов интернет-пользователей в Японии имеют смартфоны. В то же время около шести из десяти пользователей Интернета владели ноутбуком или настольным компьютером.
- Анализ Kepios показывает, что число интернет-пользователей в Японии сократилось на 542 тысячи (-0,5 процента) в период с 2022 по 2023 год.
- Рождаемость в Японии достигла рекордного минимума в 2023 году
- 2021 год. Власти Токио вынуждены отказываться от любимых дискет
Хотя это отражает значительный сдвиг, Япония по-прежнему отстает от соседних стран, таких как Южная Корея, где уровень усыновления составляет 91%. Это отставание часто связывают со старением населения Японии, поскольку менее 5% пользователей социальных сетей старше 65 лет, а это демографическая группа, составляющая почти 30% населения.
Содержание
1 миллиард
Google инвестирует 1 миллиард долларов в улучшение цифровой связи между Соединенными Штатами и Японией с помощью двух новых подводных кабелей, сообщила принадлежащая Alphabet фирма в среду во время визита премьер-министра Японии с целью укрепления связей между странами.
Два подводных кабеля, Проа и Тайхэй, улучшат связь между Соединенными Штатами, Японией и множеством островных стран и территорий Тихого океана, говорится в сообщении Google в блоге.
«Опираясь на совместное обязательство США и Австралии по финансированию подводных кабелей в октябре прошлого года, Соединенные Штаты и Япония планируют сотрудничать с партнерами-единомышленниками для создания надежных и более устойчивых сетей и намерены внести средства на поставку подводных кабелей в Тихоокеанском регионе. Об этом говорится в совместном заявлении США и Японии в среду.
Тихоокеанский регион
Тихоокеанский регион стал большой сферой интересов для Китая и США, которые борются за влияние в этой зоне, предлагая конкурирующие предложения по инфраструктуре и военному партнерству.
В январе 2023 года общая численность населения Японии составляла 123,6 миллиона человек. На начало 2023 года 92,0 процента населения Японии проживало в городских центрах, а 8,0 процента — в сельской местности.
Президент США Джо Байден настаивал на доминировании США в сфере телекоммуникационных услуг, рассматривая эту отрасль как ключевую проблему национальной безопасности из-за ее контроля над информационными потоками по всему миру.
В прошлом году США обязались совместно профинансировать два подводных кабеля, которые будет построена Google и которые соединят американскую территорию Гуама с узлами на Фиджи и Французской Полинезии, а также разветвятся на отдаленные острова Тихого океана.
В Google заявили, что подводный кабель Проа соединит США, Японию, Содружество Северных Марианских островов (CNMI) и Гуам, а подводный кабель Тайхэй соединит США, Японию и Гавайи.
Кроме того, Google заявила, что профинансирует строительство соединительного кабеля, соединяющего Гавайи, CNMI и Гуам.
Технический гигант также заявил, что будет работать в сотрудничестве с японскими компаниями, включая KDDI, Arteria Networks, филиппинскую Citadel Pacific и CNMI, чтобы улучшить цифровую связь в регионе.
Подводные кабели являются основой Интернета, по ним передается 99% мирового трафика данных
Растущее внедрение социальной коммерции
Несмотря на это, внедрение социальных сетей и других интернет-инструментов в Японии идет медленно. До пандемии нередко можно было увидеть, как многие японцы все еще использовали на улице эти так называемые «тупые телефоны».
В последнее время в Японии наметилась заметная тенденция к увеличению использования Интернета среди пожилых людей в Японии, включая использование таких услуг, как социальные сети и телефонные звонки через Интернет (например, Line call). Правительственное исследование выявило эту тенденцию: пользователи в возрасте 60 лет проводят в социальных сетях в среднем 52,6 минуты, что всего на восемь минут меньше, чем тратят пользователи в возрасте 40 лет.
LINE — ведущая платформа в Японии, она похожа на WhatsApp и все чаще позиционирует себя как универсальный магазин различных услуг или так называемое суперприложение.
Twitter и Instagram пользуются большой популярностью среди подростков и людей в возрасте от 20 лет: уровень использования составляет 67,4% и 78,6% соответственно. Facebook по-прежнему пользуется популярностью у пожилых людей, особенно в возрасте 40 лет и старше. Популярность Tik Tok заметно возросла во всех возрастных группах, особенно среди подростков, где уровень усыновления превышает 60%.
Самый высокий уровень удовлетворенности составил 82,4 балла у TikTok, за ним следует 81,9 балла у YouTube.
Доля пользователей, использующих социальные сети в течение часа или дольше в день, составила 66% для YouTube, 60,6% для Nicovideo и 58,6% для TikTok.
Чаще всего причиной использования социальных сетей был сбор информации о хобби или работе (44%), за ним следовали общение с членами семьи или друзьями (37,1%) и общение с другими людьми в социальных сетях (23,6%).
Данные, опубликованные Ookla, показывают, что интернет-пользователи в Японии могли ожидать следующих скоростей интернет-соединения в начале 2023 года:
- Медианная скорость мобильного интернет-соединения через сотовые сети: 40,92 Мбит/с.
- Средняя скорость фиксированного интернет-соединения: 150,32 Мбит/с.