Если бы мы спросили вас: «В чем разница между Соединенными Штатами и Японией?» тогда ваша первая реакция может состоять в том, чтобы сказать что-то вроде: J-Pop, караоке или раздевание с незнакомцами в общественных банях!
Конечно, все эти вещи гораздо интереснее в Стране Восхода, чем в Кузнице Свободы, но под миром кафешек для рептилий и разборок между якудза ждет еще один слой тонких отличий.
Здесь я попытаюсь перечислить некоторые из менее очевидных отличий, которые могут быть незаметны туристу, совершившему бурную экскурсию по Нихону (иначе говоря, я раскрываю все секреты).
Содержание
ФРУКТОВАЯ КОЖУРА
Если бы вам дали яблоко, как бы вы его съели?
В США не было бы ничего странного в том, чтобы просто откусить. Однако это не обязательно является нормой в Японии.
Употребление в пищу кожуры фруктов (и, в то же время, поедание сырых овощей) не является предпочтительным способом употребления японцами растений, наполненных сахаром. Это распространяется даже на виноград.
В первый раз, когда вы увидите, как кто-то кладет виноградину в рот, а затем выплевывает кожуру после того, как очистил ее зубами, выглядит довольно удивительно.
Впечатляюще? Да. Эффективно? Точно нет.
КОНВЕРТЫ
Это то, что буквально никогда не приходило мне в голову раньше, но задумывались ли вы про себя о том, что конверты в США ориентированы горизонтально? Вам никогда не приходило в голову, что это не обязательно?
Конверты в Японии ориентированы вертикально, представьте, что обычный конверт повернут на девяносто градусов. Это (вероятно?) потому, что по японски можно писать как вертикально (сверху вниз, справа налево), так и горизонтально (слева направо). Как я уже сказал, тонкие различия.
НАЗВАНИЯ УЛИЦ
Честно говоря, звучит как сбивающий с толку кошмар, но именно так обстоят дела в этой стране. Улицы в Японии не имеют названий.
Исключением являются основные маршруты (обычно кольцевые дороги или междугородние автомагистрали), обозначенные номерами (например, Маршрут 8), и основные проспекты в больших городах.
Адреса в Японии начинаются с крупных подразделений, называемых префектурами. Они разбиты на города. Затем некоторые крупные города разбиваются на районы. В Токио, например, 23 района. Затем районы города делятся на районы и даже более мелкие области, называемые Чоме.
Так как же работают адреса? По сути, японские города разделены на сетки, и каждое здание имеет определенное место, обозначенное номером, в пределах заданной области. Это устраивает, но возникает вопрос: как люди давали указания до того, как смартфоны и GPS завладели нашей жизнью?
Как ни странно, номера внутри квартала часто идут не по порядку, так что номер 26 может запросто оказаться рядом с номером 57. Давайте просто скажем, что появление Google Maps стало спасением для местных жителей и туристов.
ДЫРОКОЛЫ
В Соединенных Штатах люди используют бумагу размером 8,5 x 11 дюймов. В остальном цивилизованном мире (кроме Канады) используется формат A4. В Японии люди используют дырокол с двумя отверстиями, тогда как в Соединенных Штатах люди используют три. Это означает меньшие размеры дыроколов и меньшее количество маленьких кусочков бумаги. В США люди используют больше отверстий для бумаги меньшего размера; это должно что-то означать?
ПОРНОГРАФИЯ
Япония хорошо известна своей странной, а иногда и уникальной культурой порнографии. Да, это Япония изобрела порно с щупальцами, но знаете ли вы, что весь порнографический контент (включая, помимо прочего, манга, журналы, видеоигры, DVD и интернет-видео) в Японии подвергается цензуре?
Под цензурой я подразумеваю пикселизацию. По японским законам нельзя показывать пенисы и вагины. Эта цензура проложила путь порно, стремящемуся обойти эти законы, и именно поэтому некоторые из вас узнают такие слова, как буккаке, гоккун или омораси (и нет, вам не следует гуглить эти термины, если вы не готовы столкнуться с последствиями).
ОБЩЕСТВЕННЫЕ БАНИ
Япония может быть странной в отношении порнографии, но это не мешает незнакомцам раздеваться и купаться вместе. Общественные бани или онсэны (что переводится как горячие источники) распространены по всей Японии и являются частью повседневной жизни многих японцев.
Чтобы узнать больше об опыте японских онсэнов, ознакомьтесь с моим постом о полной фронтальной наготе.
КАМЕРЫ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ
Скорее всего, если вы читаете это, у вас есть мобильный телефон (потому что вы знаете, что такое Интернет), и есть вероятность, что если у вас есть мобильный телефон, то в этом телефоне есть камера.
Что ж, снова возвращаясь к жуткому порно, камеры мобильных телефонов в Японии по закону обязаны иметь громкий и слышимый затвор камеры. Почему? Потому что фотографии под юбкой очень популярны (если вы не знаете, что это такое, просто подумайте об этом — это именно то, что вы думаете).
Конечно, официальная позиция по этому поводу — «вопросы конфиденциальности», но что действительно побудило Японию потребовать, чтобы производители сотовых телефонов сделали затвор камеры неотключаемым, так это помешательство рядовых японцев на фотографиях под юбкой, охватившее миллионы извращенцев страны. И позвольте мне сказать вам, что звуки затвора (особенно на японских айфонах) действительно громкие и раздражающие.
ЛЕНТА
В Японии, когда вы совершаете покупку в магазине, который предоставляет полиэтиленовые пакеты (практически везде, кроме супермаркетов), ваша сумка будет заклеена скотчем, прежде чем она будет передана вам. Этот вид ленты впервые появился во время бума супермаркетов в 1970-х годах.
Если вы решите не брать пластиковый пакет, потому что считаете себя сторонником «спасения мира», то вместо этого ваш продавец будет заклеивать каждую вещь, которую вы покупаете, скотчем.
Общий отраслевой термин для ленты — “juryy-zumi tēpu”, что, вероятно, можно перевести как “лента, полученная с оплатой”. Но “juryy” — очень прямое слово и не несет в себе никаких оттенков благодарности, поэтому в магазинах Lawson лента называется “o-kaiage tēpu”. Трудно перевести это на русский, не создав чего-то совершенно глупо звучащего, например, “лента, означающая, что мы смиренно получили оплату за вашу почетную покупку”.
И да, на ленте (обычно) есть название или логотип магазина.
АВТОЗАПРАВКИ
Заправочные станции в Японии напоминают заправочные станции в США с двумя существенными отличиями: они, как правило, не включают в себя мини-маркет, магазин товаров первой необходимости, и нередко заправляют в комплексе с полным спектром услуг.
Да, бензин на этих станциях, как правило, дороже.
Если вы пойдете на традиционную заправочную станцию, вас встретят один или несколько сотрудников, которые проведут вас к доступной заправке с криками «Оорай, оорай, сутоппу!» (Хорошо, хорошо, стоп!)
Если вы забудете выключить машину после остановки, вас вежливо попросят отключить двигатель.
Затем дежурный заправит бак вашего автомобиля бензином в соответствии с вашими инструкциями. Как правило, другой обслуживающий персонал предложит вымыть все ваши окна и зеркала, пока бак наполняется. Вам могут дать полотенце, чтобы вы могли вытереть лобовое стекло изнутри автомобиля.
Они также могут предложить очистить вашу пепельницу, проверить шины, выкинуть мусор.
НАЧИНКИ ДЛЯ ПИЦЦЫ
Пицца – еда, которую знают и любят многие во всем мире. Всем известно, что пицца может быть разных видов. Хотя могут быть некоторые споры о том, какие начинки добавить, никто не может отрицать, что существует множество вариантов того, что можно добавить в хорошую пиццу.
Япония: родина супа мисо и белого риса. Они делают это так, как никто другой. Угорь, кальмар и Mayo Jaga (сочетание майонеза, картофеля и бекона) составляют их самые популярные начинки для пиццы.
ПАТИНКО
Почти каждый раз, когда вы видите большое, яркое, забавное здание в Японии, вы думаете про себя: «Вау! Интересно, что это такое. Есть только один ответ: патинко. Если вы осмелитесь зайти внутрь, вы будете поражены светом, звуками и сигаретным дымом.
Патинко — невероятно популярная форма полулегальных азартных игр, которая распространилась по всей Японии. Японцы стесняются открыто говорить об игре, но, судя по количеству салонов патинко, по всей стране есть куча активных игроков.
Хотите узнать больше об этом странном, но захватывающем? игру, то вы можете получить более подробную информацию здесь.
ЛИЧНЫЕ ПЕЧАТИ и ШТАМПЫ
У каждого жителя Японии есть личная печать, которую они используют вместо подписи. Они напоминают бесспорно эпические восковые печати, использовавшиеся в средние века, но не такие впечатляющие. Если вас поймают без вашей личной печати, когда вам нужно показать свое согласие на что-то, иногда (буквально) это невозможно сделать (официально).
Япония весьма одержима своими правилами, порядком и общим способом, которым все должно быть сделано, поэтому забывание вашей личной печати может быть серьезной ошибкой, если вы встретите не того сотрудника в неправильный день (хотя иностранцам разрешено использовать их отпечатки пальцев и подпись вместо печати).
МАГАЗИНЫ
Еще одна вещь, о которой мы писали раньше, это магазины шаговой доступности (конбини) в Японии просто невероятные. Неважно, как сильно вы можете ненавидеть эту страну, с комбини не поспоришь.
В минимаркетах есть все — от чистых (и доступных) туалетов, до мороженого и пива. В то время как в США многие частные туалеты (на заправочных станциях, в торговых центрах и ресторанах) будут иметь табличку с надписью «Только для клиентов». Законы об общественной безопасности закрыли многие общественные туалеты США, поскольку они стали наркопритонами.
Конбини — неотъемлемая часть японской жизни, и я уверен, что без них вся страна развалится.
Мало мусорных баков в общественных местах
Все, с чем вы выходите из дома или покупаете на прогулке, — это именно то, что вам нужно взять с собой домой. По сравнению с Западом, в Токио очень мало мусорных баков. Если вы покупаете что-то, упакованное в упаковку, вам, вероятно, придется носить это с собой, пока вы не вернетесь домой. А когда вы вернетесь в свой отель, вы заметите, что утилизировать эту упаковку немного сложнее, чем в США. Вместо того, чтобы иметь только мусор и переработку, существует гораздо больше классификаций того, как делить отходы.
Каким бы неудобным это ни казалось многим жителям Запада, отношение японцев к мусору на самом деле помогает стране оставаться одной из самых чистых в мире. Мусор просто немыслим для большинства японцев, и такое поведение заставляет людей гораздо более сознательно относиться к тому, что они потребляют.