Автомобиль-герой из «Парней-дальнобойщиков» теперь тоже герой из реальной жизни .

Автомобиль-герой из «Парней-дальнобойщиков» теперь стал героем из реальной жизни

Одним из наиболее ярких квазианглийских слов в японском языке является «dekotora«. Этот термин описывает некоторые очень красочные вещи. Сочетая японское произношение слов «украшение» и «грузовик», декотора представляет собой великолепно безвкусные грузовые автомобили, покрытые огнями, орнаментами и массивными фресками в стиле, напоминающем картины укиё-э, японские татуировки или рыбацкие флаги.

 Ichibanboshi 

Каждый из этих персонализированных грузовиков индивидуален, но одним из самых известных из всех является Ichibanboshi (“Первая звезда”).

Как ни странно, «дедушка» всех этих неоновых грузовиков простой трехколесный автомобиль. На таких в Японии перевозили рыбу и морепродукты. От влажности и постоянного воздействия соленой воды автомобильчики быстро ржавели. Жесткость кузова утрачивалась, при этом ресурс двигателя еще не был исчерпан.

Вот тут-то водителям и пришла в голову идея укрепить кузов хромированными деталями. Известно, что хромированное железо достаточно тонкое, поэтому деталь просто клепали на кузов автомобиля. Интересно, что хромированные штуки водители брали в основном от экскурсионных автобусов и военной техники США, в том числе от самолетов.

Японские грузовики Decotora, япония
Ichibanboshi. Ичибанбоси

Декотора сами по себе являются целой субкультурой. Их способность привлекать внимание и очаровывать воображение неизбежно привела к созданию серии фильмов о декоторах под названием Truck Yaro («Парни-дальнобойщики»), а Ichibanboshi был грузовиком главного героя, дальнобойщика Момодзиро Хоши

Момодзиро и его лучший друг Кинзо отправляются в путь на своих грузовых автомобилях, впечатляя друг друга своими навыками быстрой езды и уклонения от полиции при перевозке товаров по всей стране. В каждом фильме Момодзиро встречает красивую женщину, которая нуждается в его помощи.

 Это своего рода более грубая версия японской серии фильмов Otoko wa Tsurai yo.

Кинофраншиза про дальнобойщиков из Японии, которая случайно создала субкультуру
Кинофраншиза про дальнобойщиков из Японии случайно создала субкультуру. Дальнобойщики: никому меня не остановить
(Torakku yaro: Goiken muyo (Truck Rascals: No One Can Stop Me))

Ребята ездили на очень красивых грузовиках со множеством фонариков и украшений. Грузовики были расписаны картинками и японскими иероглифами на стеклянных табличках. Эти украшения — гордость дальнобойщика, они отражают личность владельца. Каждый водитель держится за украшения как за священную реликвию. Если обгоняющий ездок заденет хотя бы индикатор поворота на красивом грузовике, разрешается разбить его лицо, а проиграть, потерять или разбить стеклянные таблички вообще сродни обесчещению.

В период с 1975 по 1979 год они сняли в общей сложности 10 фильмов, каждый из которых пропитан пафосом Японии после Второй мировой войны и до пузыря экономики.

 Фильмы имели огромный успех, и зрители ринулись в гаражи – воплощать увиденное на экранах.

Закат или расцвет 

Давно прошел расцвет богато украшенных японских крупнотоннажных машин, известных как dekotora. С конца 80-х идеалы эпохи, предшествовавшей «пузырю», искусство и культура дальнобойщиков, которые доводили свои автомобили до крайних пределов, пришли в упадок.

Прошло более 30 лет с тех пор, как Ичибанбоси в последний раз появлялся на экране.

Когда мистер Тадзима купил культовый грузовик, он был в плохом состоянии. Поклонник «стиля dekotora» сделал все возможное, чтобы вернуть ему былую славу.

  Поскольку это оригинальный Ичибанбоси, а не копия, Тадзима зашел так далеко, что разыскал Тадаюки Кувана, человека, который в 70-х годах был арт-директором всех 10 фильмов о грузовике Яро на киностудии Toei, чтобы он мог контролировать реставрацию фресок грузовика в соответствии с их первоначальными стандартами.

Это включает в себя гигантскую каллиграфию на крыше трейлера, которая гласит: «“Путешествие человека — это путешествие в одиночестве”.
Это включает в себя гигантскую каллиграфию на крыше трейлера, которая гласит: «“Путешествие человека — это путешествие в одиночестве”.

Путешествие человека — это путешествие в одиночестве

Это включает в себя гигантскую каллиграфию на крыше трейлера, которая гласит: «“Путешествие человека — это путешествие в одиночестве”.

Кабина  Ichibanboshi украшена деревянными панелями, раздвижными дверями, люстрой, татами и алтарем.
Кабина Ichibanboshi украшена деревянными панелями, раздвижными дверями, люстрой, татами и алтарем.

Для максимальной достоверности они даже позаботились о том, чтобы использовать тот же тип краски, что и в 1970-х годах, чтобы она имела одинаковую толщину и уровень блеска

Мистер Тадзима и календарь с культовым грузовиком
Мистер Тадзима и календарь с культовым грузовиком

Разница между старыми и современными красками достаточно мала, чтобы большинство людей этого не осознавали, но истинные поклонники Truck Yaro почувствовали бы, что что-то противоречит их воспоминаниям о том, как выглядел Ичибанбоси в период своего расцвета

Автомобиль-герой из «Парней-дальнобойщиков»
Автомобиль-герой из «Парней-дальнобойщиков»

Однако желание Тадзимы владеть и восстанавливать Итибанбоши вызвано не только тем, что он фанат Трак Яро. Он также является главой Zenkoku Utamarokai, благотворительной группы, которая помогает собирать деньги и доставлять предметы первой необходимости жертвам стихийных бедствий, таких как землетрясения и наводнения.

Decoration truck

Искусно раскрашенные грузовики, известные как Decotora, стали символом Японии. Слово «Декотора» образовалось от сочетания слов «decoration truck», что означает «украшение, украшение грузовиков». 

Это основная философия грузовиков Decotora — добавить в грузовик как можно больше украшений, чтобы не повлиять на его технические характеристики. 

Грузовики Dekotora — это способ самовыражения их владельцев, поэтому они не используются как рекламная площадка, а целиком отдаются этому занятию.

90-е годы принесли высокие затраты на тюнинг и обслуживание в сочетании с общей неприязнью к этим невероятно показным проектам со стороны компаний, которые опасались, что они кажутся слишком «антисоциальными» и «устрашающими».

Ситуация не улучшилась и с начала тысячелетия. В 2001 году тогдашний губернатор Синтаро Исихара запретил всем декоторам въезд в Токио, который, конечно же, был самым прибыльным терминалом для дальнобойщиков во всей Японии. Теперь появление гибридных и электрических транспортных средств, а также появление автономных транспортных средств на горизонте ускоряют исчезновение этих величественных машин.

Некоторые грузовики можно продемонстрировать разве что на различных тематических выставках и автосалонах.
Некоторые грузовики можно продемонстрировать разве что на различных тематических выставках и автосалонах.

Многие дальнобойщики видят своей целью украсить грузовики как можно большим количеством декоративных элементов, оставаясь при этом в рамках ПДД. Установка украшения может изменить клиренс, вес, высоту или ширину автомобиля. Такие изменения должны быть рассмотрены полицией и утверждены. Но есть и такие декораторы, которые не смогли вовремя остановиться и создали впечатляющие грузовики Decotora, которые можно продемонстрировать разве что на различных тематических выставках и автосалонах.

Искусно раскрашенные грузовики, известные как Decotora, стали символом Японии.
Искусно раскрашенные грузовики, известные как Decotora, стали символом Японии.

Тем не менее, Утамарокай, крупнейшая в Японии ассоциация владельцев и сторонников декотора, продолжает бороться за его существование. Одним из преимуществ, появившихся со временем, был Интернет, который помог распространить искусство декотора по всему миру, найдя поклонников во всех уголках земного шара.

▼ Время от времени их все еще можно увидеть в большом городе по особым случаям.

Суперизвестная декотора  «Аки Каннон».
Суперизвестная декотора «Аки Каннон».

 В частности, присутствие такого грузовика на церемонии открытия Паралимпийских игр в Токио помогло привлечь внимание к Утамарокаю и их деятельности.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх