Синто, «Путь богов», является оригинальной японской природной религией, в которой деревья, горы, реки и море связаны с богами (Ками). Люди становятся ками после смерти и почитаются своими семьями как ками-предки. Ками необыкновенных людей даже почитаются в некоторых святилищах. Богиня Солнца Аматэрасу считается самой важной ками Синто.
Содержание
Путь богов
Гармония между человеком и окружающей природой является центральным элементом этой веры. Злые духи могут нарушить эти отношения. Вот почему они изгоняются или исключаются с помощью ритуала.
Таким образом, путешественники могут путешествовать безопасно, а больные исцеляются. Многие местные фестивали в деревнях или городских районах берут свое начало в синтоистских обычаях. Например, синтоизм играет важную роль в повседневной жизни Японии, не будучи немедленно замеченным как религия.
У Синто нет основателя и нет священных писаний, таких как сутры или Библия. Пропаганда и проповедь также не распространены, потому что синто глубоко укоренен в японском народе и традициях.
В отличие от многих монотеистических религий, в Синто нет абсолютов. Нет абсолютного добра и зла, и никто не совершенен. Синтоизм — это оптимистическая Вера, поскольку считается, что люди в основе своей добры, а зло, как полагают, вызвано злыми духами. Следовательно, целью большинства синтоистских ритуалов является отпугивание злых духов посредством очищения, молитв и подношений ками.
Синтоистские святыни
Синтоистские святыни — это места поклонения и дома ками. Большинство святилищ регулярно празднуют праздники (Мацури), чтобы показать ками внешний мир. Синтоистские священники выполняют синтоистские ритуалы и часто живут на территории святилища. Мужчины и женщины могут стать священниками, им разрешено жениться и иметь детей. Жрецам помогают молодые женщины (Мико) во время ритуалов и в святилищах. Мико носят белое кимоно, должны быть, не замужем и часто бывают дочерью священника.
Поскольку в буддизме есть храмы, у синтоистов есть святыни, иногда не больше, чем деревянный ящик со статуей в нем, где-то на обочине дороги. Но также и большие ворота (Торрии), такие, как Фусими Инари-Тайша в Киото и Храм Мэйдзи в центре Токио. Здесь вы найдете алтари, здания, пруды и сады, которые находятся в гармонии для поклонения Пути Богов.
Важными чертами синтоистского искусства являются архитектура храмов и культивирование и сохранение древних форм искусства, таких как «Театр Но», каллиграфия и придворная музыка (гагаку), древняя танцевальная музыка, которая возникла при дворах Танского Китая (618-907).
Синтоизм тогда и сейчас
С появлением буддизма в 6 веке последовало несколько конфликтов, однако вскоре две религии смогли сосуществовать и даже дополнять друг друга. Многие буддисты рассматривали ками как проявления Будды.
Помимо этой практики, синтоизм также развивался как организованная религия; между 1868 и 1945 годами это была государственная религия. Синтоистские священники стали государственными чиновниками, важные святыни получают государственное финансирование, мифы о создании Японии использовались для укрепления национальной идентичности с Императором в его центре, и были предприняты усилия, чтобы отделить и освободить синто от буддизма. После Второй мировой войны синтоизм и государство были разделены.
Люди ищут поддержки у синтоистов, молясь у домашнего алтаря или посещая святыни. Целый ряд талисманов доступен на святынях для безопасности движения, хорошего здоровья, успеха в бизнесе, безопасных родов, хороших результатов экзаменов, как руководство, которое очень много значит в боевых искусствах, и многого другого.
Большое количество свадебных церемоний проводится в синтоистском стиле. Смерть, однако считается источником нечистоты и оставлена на усмотрение буддизма. Следовательно, синтоистских кладбищ практически нет, и большинство похорон проводятся в буддийском стиле.
Существует семь различных типов синтоистских святынь, а именно имперские святыни, святыни Инари, святыни Хатиман, святыни Тенджини, святыни Сенген и местные святыни.
Из чего состоит типичный синтоистский храм:
- Торрис — Красные ворота, которые обычно стоят у входа или прохода в синтоистский храм
- Komainu — Пара сторожевых собак или львов, охраняющих вход.
- Место омовения — прежде чем вы сможете войти в храм, вы должны сначала прополоскать руки и рот.
- Главный зал для подношений — «Сопаки», также называемые главным залом, и «Хайден» для подношений предлагают цену в центре храма.
- Ема — посетители пишут свои пожелания здесь на деревянных досках в надежде, что они сбудутся. Обычно речь идет о достижении успеха или здоровье других
- Омикудзи — Омикудзи — это предсказывающие будущее документы, которые можно нарисовать наугад. Они обычно предсказывают часть вашего будущего.
- Shimenawa — веревка с зигзагообразными бумажными полосами, которые обозначают святыню. Вы обычно найдете их у входа в районе Торриса или на старых деревьях или алтарях городов.