Контрмеры обещают привлечь внимание полиции к конкретной части поезда, где происходит ощупывание.
Эти люди известны как «чикан». Это японское слово, которое используется для извращенцев действующих в поездах, автобусах, другом транспорте. Оно также используется для обозначения мужчин, которые ведут себя неприлично, пугающе, извращенно, по отношению к более слабым и уязвимым людям. Их широкий спектр странных и тревожных поступков может быть направлен не только на женщин, но и на мужчин, детей и пожилых людей. Это один из вариантов сексуального домогательства в Японии, когда человек способом лапанья, лизания, трения об другого человека получает сексуальное удовольствие.
Есть несколько основных причин, по которым проблема японского чикана (train groper) так сложна. Одна из них, это изначально подвижный характер преступления. Довольно трудно получить помощь от властей, когда Чикан может просто соскочить с поезда на следующей станции, сесть на другую электричку, идущую в другом направлении, и исчезнуть в обширной железнодорожной сети Японии, пока ребёнок всё ещё ищет охранника.
Другая проблема заключается в том, что Чиканы используют транспорт в час пик, чтобы скрыть свое преступление. В переполненных пригородных поездах неизбежен определенный физический контакт с телами, прижатыми друг к другу, когда все идут на работу или в школу.
Это иногда может затруднить жертве идентификацию руки подонка, особенно если атака происходит вне прямой видимости. Неспособность выделить преступника может вызвать у девочки достаточно сомнений о необходимости призыва о помощи, что позволяет чикану удовлетворить свое желание и ускользнуть на следующей остановке. Тем более, что переполненный поезд часто мешает потенциальным добрым самаритянам заметить, что делает извращенец, пока не станет слишком поздно вмешиваться.
Восточная японская железнодорожная компания, также известная как JR East, имеет идею, которая, по ее мнению, может помочь. В этом месяце железнодорожный оператор начнет тестировать новую систему, которая позволяет жертвам сообщать о Чикане одним касанием своего смартфона.
Нажатие кнопки на недавно разработанном приложении JR East anti-chikan отправляет сообщение проводнику поезда, а также позволяет им увидеть, откуда именно в поезде было отправлено предупреждение. Затем кондуктор сделает объявление по системе оповещения поезда, информируя всех пассажиров о ситуации. Например: Мы получили сообщение о Чикане в вагоне номер три.
JR East надеется, что это испугает чикана и заставит его убрать руки от жертвы, а также привлечет внимание других пассажиров. В то время как компания не собирается просить пассажиров объединиться и физически сдерживать или избивать чикана, дополнительные пары глаз также должны действовать как сдерживающий фактор и следить за преступником до прибытия поезда на следующую станцию. После чего команда безопасности, предупрежденная машинистом, будет ждать на платформе, чтобы задержать растлителя.
Тестирование новой системы началось в марте, на поездах курсирующих по линии Сайке, которая соединяет западную часть центра Токио с жилыми кварталами к северу от столицы в соседней префектуре Сайтама, что делает ее одной из самых загруженных пригородных линий в стране. Первоначальный тест включает в себя сотрудников JR, делающих предупреждения в заранее назначенное время в будние дни утром, чтобы проверить надежность системы. Машинист озвучивает предупреждения, и хотя в конце сообщает пассажирам, что в настоящее время это всего лишь тесты, это должно помочь потенциальному чикану узнать, что система движется к полностью работоспособному состоянию.
После первого раунда тестов JR East планирует провести тонкую настройку системы перед вторым раундом тестирования в июле, а затем в конечном итоге выпустить готовое приложение для широкой публики.
очень рад, что с этим хоть что-то делают….