Nikka Whisky Distilling Co. в среду объявила о выпуске «The Nikka Nine Decades», памятной 0,7 л бутылки виски, посвященной 90-летию компании.
Для создания продукта было использовано более 150 видов виски в одной бочке, а рекомендованная розничная цена составляет 330 000 йен, включая налоги.
Продукт доступен ограниченной серией из 4 000 бутылок в Японии и за рубежом. Он будет продаваться в основном в барах отелей.
Хайбо́л
Nikka, дочерняя компания Asahi Breweries, Ltd., также объявила о планах инвестировать около 6 миллиардов иен в расширение своих мощностей по производству виски и смягчение дефицита однобочкового виски, вызванного бумом хайбола и другими факторами.
Хайбо́л — высокий стакан цилиндрической формы, используемый для «простых» смесей на основе высокоградусных напитков и содовой; так же называется и вид алкогольных коктейлей, традиционно подаваемых в таком стакане.
Инвестиции пойдут на строительство нового хранилища бочек для виски и покупку бочек для завода компании Tochigi в Сакуре, префектура Тотиги. Склад завода в Тотиги, который планируется ввести в эксплуатацию в сентябре, увеличит вместимость дистиллятора на 10%.
С 2015 по 2021 год Nikka инвестировала около 12 млрд иен в укрепление производства виски. Кадзуо Мацуяма, президент Asahi Breweries, заявил на недавней пресс-конференции в Токио: «Нет никаких перспектив для решения проблемы нехватки виски в одной бочке. Мы продолжим инвестировать в объекты после 2025 года».
Саке
Саке (часто называемое в Японии нихонсю) является краеугольным камнем культурного и гастрономического наследия Японии, которое становится все более известным и ценимым во всем мире. История сакэ, возможно, так же стара, как и история самой Японии.
Существуют различные теории происхождения сакэ, некоторые полагают, что оно возникло более 2000 лет назад, в период Яёй. Саке, как и вино, представляет собой сложный напиток, который может варьироваться в зависимости от таких факторов, как сорт используемого риса и степень полировки или фильтрации риса, выполняемой в процессе производства.
Продажи сакэ в Японии падают каждый год, начиная с 1975 года. Пик внутренних поставок саке пришелся на 1973 год, когда было произведено 1,7 миллиона килолитров. Для сравнения, в 2020 году было произведено всего около 420 000 килолитров, что представляет собой снижение примерно на 75% за этот 47-летний период. Молодые японцы, как правило, предпочитают вино, пиво и коктейли.
Объем экспорта рисового вина (саке) отечественного производства из Японии составил около 35,9 тысяч килолитров, увеличившись с примерно 16,2 тысяч килолитров в 2013 году.