Япония — страна социальных загадок. Однако для иностранцев, вероятно, есть одна грань, которая кажется наиболее причудливой, — это принятие нацией, даже любовь и восхищение чудовищно дорогими фруктами. Мы внимательно рассмотрим, почему Япония готова тратить целое состояние на фрукты.
Отправляйтесь в depachika, большой ресторанный дворик, расположенный в нижней части большинства универмагов, и вы найдете выбор как экзотических, так и повседневных фруктов с ценниками, которые обычно зарезервированы для еды со «звездой Мишлен». Вы можете увидеть клубнику, которая стоит от 20 долларов до 4000 долларов (если вам нужна клубника bijin-hime размером с теннисный мяч), или груши, которые легко обойдутся вам в 12-15 долларов за 1 штуку каждая, или яблоко весом до килограмма и ценой по 20 долларов. Эти ценники не редкость в Японии, но почему?
Как выращивают дыни
На аукционе в 2016 году, они продали пару королевских дынь Юбари более чем за 27 000 долларов. Японский рынок элитных фруктов превращает продукты в произведения искусства. Около 80 процентов клиентов покупают фрукты Сембикии, чтобы подарить их.
- Прежде чем выращивать этот редкий сорт дынь в теплице, фермеры стараются отбирать только самые лучшие семена.
- Как только растения начинают всходить, специалисты удаляют все лишние бутоны и вручную кисточкой опыляют красивые ростки.
- Как только они начнут цвести, выживут только сильнейшие.
- Тепличные работники на каждой лозе оставляют одну из лучших дынь, а все остальные собирают, потому что плоды не должны конкурировать с другими за питательные вещества.
- Дыни, которые получают достаточно питательных веществ, начинают постепенно созревать.
- Фермеры закрепляют веревку вокруг стеблей, чтобы дыни не падали, а спокойно «доходили» в отличных условиях.
- Рабочие обрезают каждую лозу до одинаковой высоты.
- На плоды одевают конусовидную черную «шляпу», защищающую их от палящего солнца.
- Каждый фрукт получает индивидуальный специальный массаж. Фермеры надевают белые хлопковые перчатки и тщательно натирают каждый плод. По мнению специалистов, такие втирания помогают придать дыням идеальную форму и способствуют созданию более красивой сетки на кожеце. Этот метод даже имеет название — Сидзуока.
В некоторых местах они делают послабление и получают по несколько более дешёвых дынь с каждой лозы.
Те, кто выращивает дыни, практически живут на своих участках, потому что всегда должен быть кто-то, кто будет следить за урожаем.
Когда, наконец, будут собраны дыни, они будут отсортированы по форме (в идеале идеально сферической), сладости (высокая), сетчатости (предпочтительно крошечной и нежной) и запаху (опьяняющий). Лучшие будут награждены высшим знаком «Фудзи», но только 3 процента урожая могут претендовать на это. Фрукты отправляются на токийский рынок Ота, где нанятые Сембикией посредники покупают лучшие образцы для компании, которая, в свою очередь, отбирает лучшие из множества.
Откусив кусочек плода, я почувствовал, что впервые ощущаю цвет. ДЫНЯ была АРОМАТНОЙ. Вкус розы, меда и поцелуя. И это не имело абсолютно никакого смысла. Откуда это? Что сделало его особенным?
После того как «лучшие из лучших» выбраны, «худшие из лучших» отправляются на рынок, где их выкупают сборщики дорогих фруктов, а затем продают по гораздо меньшей цене. Как правило, фрукты, которые отправляются в обычные торговые точки, стоят ещё дешевле. Пару дынь можно купить уже за 225 долларов.
Подарок
По сравнению со многими своими западными соседями, отношение Японии к фруктам сильно отличается. Фрукты считаются предметом роскоши и отличительной чертой обширной и зачастую трудно поддающейся расшифровке культуры дарения подарков.
Туристический сайт Roads and Kingdoms недавно опубликовал статью об увлекательном мире дыни. Отдельные представленные дыни стоили 27000 долларов каждая. Этот ценник требует дальнейшего расследования.
Исторически сложилось так, что фрукты играли большую роль в национальной культуре подарков. В XIV веке самураи предлагали сёгуну, своему вождю, в знак верности и признательности. Сегодня это отношение все еще существует.
Еще одна причина, по которой фрукты в Японии такие дорогие, заключается просто в их совершенстве. Фермеры проводят свою жизнь, посвящая себя выращиванию идеальных фруктов, сезон за сезоном, неустанно трудясь, собирая урожай, проверяя и изменяя, пока не создадут идеальный образец.
Хотя многие из этих фруктов предназначены для употребления в пищу, есть один знаменитый японский фрукт, который является полностью декоративным, и, скорее всего, вы видели его раньше. Квадратный арбуз. Выращенные в специальных коробках в Дзэнцудзи (префектура Кагава на острове Сикоку), эти необычные фрукты нельзя есть.
«Проблема заключается в том, что, достигнув нужной формы, большинство плодов остаются не вполне спелыми, — поясняет хозяин арбузной фермы Тосиюки Ямасита. — Они просто не успевают созреть. В итоге было решено, что кубические арбузы — это, в первую очередь, декоративная культура».