Давным-давно в Японии фрукты называли «водными сладостями». В японской культуре они были широко признаны кондитерскими изделиями. До эпохи Мэйдзи (до 1868 г.) хурма и наши были основными фруктами, которыми наслаждались люди. Начиная с эпохи Мэйдзи, многие виды и разновидности фруктов были завезены из-за границы и начали выращиваться в Японии в форме, адаптированной к японскому климату.
Содержание
Наши. Nashi (梨)
Название Nashi относится к тем видам груш, которые традиционно культивировались в Японии. Эти груши иногда называют ва-наши (ва-наши), что переводится как японские груши. Производство ва-Наси имеет очень древние корни, которые можно проследить до первых волн поселенцев, пришедших из Кореи в 3 веке (н. э.). Наряду с японским каштаном и репой, это была одна из самых первых культур, которые были выращены в Японии.
Они по-прежнему широко производится, главным образом в центральной Японии. Японские сорта «наши» крупнее среднего яблока и, как правило, более хрустящие, твердые и водянистые, чем западные груши.
Три основных типа наши в Японии
Kosui (幸水)
Косуи Наши — самая выращиваемая груша в Японии, на которую приходится 37 % рынка. Она имеет низкую кислотность и высокое содержание сахара.
Она считается самой популярной японской грушей. Мякоть мягкая, сочная. Кожура среднего цвета среди красных груш.
Период отгрузки — с июля по сентябрь. Тепличные груши созревают в начале июля, выросшие без укрытия — в середине августа. Пик сезона приходится на конец августа — начало сентября
Hosui (豊水)
Другой основной тип японских наши — хосуй. По вкусу и текстуре он похож на косуи, но немного больше, и его можно хранить дольше. Хосуи представляет 30% производства «наши» в стране.
Nijuseki (二十世紀)
Нидзюсеки, что означает «ХХ век», — это новый тип «наши», который набирает популярность в последние годы. Сейчас на его долю приходится 13% текущей рыночной доли.
Среди японских груш это репрезентативная марка зеленых груш с желто-зеленой кожурой. Плод имеет хорошо пропорциональную круглую форму. Мякоть тонкая и мягкая. Внешний вид становится красивее, когда культивируется с укрытием. Груша очень сочная, имеет хороший баланс сладости и кислотности и считается самым освежающим.
Период сбора урожая — с начала до конца сентября.
Как японцы едят грушу Наши
Хотя кожура вполне съедобна и вкусна, в Японии «наши» обычно едят без нее. Чаще всего грушу разрезают на несколько частей и кладут на красивую тарелку. Для японцев довольно необычно, когда гайдзины грушу едят с руки, не разрезая.
Еще один популярный способ употребления груш «наши» — в желейных десертах. Вы можете найти их в круглосуточных магазинах, но также и в дорогих фруктовых салонах.
Грушевое желе (и вообще фруктовое желе) в Японии часто продается в коробках, предназначенных для подарков.
Из-за влияния западной кухни груши наши иногда используются в качестве ингредиента для десертов в западном стиле. Грушевые пироги «Наши» довольно популярны в Японии. Вы можете найти их в элитных кондитерских магазинах.
Пиво
SanktGallen Brewery, старейшая мини-пивоварня в Японии, производит превосходный янтарный эль, коричневый портер, золотой эль и светлый эль, но она сделала себе имя, сделав более нетрадиционное пиво с фруктовыми и десертными ароматами.
В 2020 году период продолжительных дождей и отсутствия солнца создали неблагоприятные условия для японской яблочной груши, что привело к нежелательным изменениям текстуры и появлению пятен на коже. Обычно такой фрукт считается непригодным для продажи. Хотя фермерское сообщество иногда использует часть этого урожая в пищу, большая его часть выбрасывается.
Поскольку изменения не повлияли на вкус фруктов, из этих японских груш можно было варить пиво. Таким образом, SanktGallen Brewery купили в общей сложности 350 килограммов поврежденных груш у фермеров в Одавара, префектура Канагава, и Камо, префектура Ниигата, и использовали их для изготовления «Груша Вайцен«.
Изготовление «Груша Вайцен»
Груши добавляются в три этапа: нарезаются ломтиками, превращаются в пюре и превращаются в сок. В результате получается очень фруктовое пиво с минимальной горечью, которое передает сладкий аромат и свежий вкус японских груш. Pear Weizen содержит 5,5% алкоголя, продается в стеклянных бутылках по 330 мл и стоит 460 иен + налог.
Цены
В Японии некоторые фрукты дороже, чем ваша новая машина.
В Японии фрукты — это роскошь. На аукционе в 2016 году они продали пару королевских дынь Юбари более чем за 27000 долларов. Согласитесь, за такие деньги можно купить новенькую машину, а не редкий сорт дыни.
В то время как европейцы, как правило, едят яблоки и апельсины в качестве ежедневной питательной закуски, люди в Японии едят фрукты гораздо реже, потому что их цена слишком высока.
Даже когда в Японии семья решает побаловать себя яблоками, они все равно делят одно яблоко на всех. Буддисты оставляют фрукты в качестве подарка богам, и такая практика привела к тому, что угощения считаются символом уважения.
Подарки — важная часть японской культуры. И не важно, это подарок начальнику, хозяину дома или просто знак благодарности, многие выбирают фрукты именно для этого, которые помогают показать свой статус.
Конечно, платить 27000 долларов на аукционе за фрукты — это не норма, но даже в типичном супермаркете в Токио, где обычные яблоки могут стоить более 2 долларов за килограмм, — это слишком.
Разница в том, что в Японии вы не найдете вялых или испорченных фруктов, которые можно увидеть в нашем продуктовом супермаркете. В магазинах страны на прилавках только самые отборные, красивые и свежие фрукты.
Некоторые продавцы, например, один из крупнейших поставщиков высококачественных фруктов сембикия в Японии, делают шаг вперед даже с учетом высоких стандартов этой страны.
В его роскошном магазине вы найдете груши за 19 долларов, яблоки за 24 и королевскую дыню Юбари за 125.