Недостатки правления гомосексуалистов в период Эдо.

геи

Недавно в одной японской телепередаче была освещена интересная историческая мелочь: самый распространенный тип убийства из мести в период Эдо был между любовниками-геями. Это статистика, которая шокировала многих зрителей в современной Японии, но есть достаточно доказательств, подтверждающих, что между 1400 и 1900 годами в стране происходило очень много содомии.

Помните популярную сцену в «Последнем самурае», где Кен Ватанабэ и Том Круз занимаются сладкой, нежной любовью? Нет? Ну, возможно, если бы история была более правдива, мы могли бы увидеть, как это происходит.

СОДЕРЖАНИЕ

Предпосылки японского гомосексуализм

Поначалу это была игривая фантазия правящих классов, но затем она переросла в холодную, но эффективную военную систему ублажения людей на поле боя. Однако, как мы можем видеть из ранее упомянутого маленького фактоида, как только парни начинают позволять эмоциям вмешиваться, все это начинает разваливаться.

До-модернистское общество Японии было тем, которое не только терпело гомосексуализм и бисексуальность, но и прославляло и даже идеализировало его. Фактически, это было скорее правилом, чем исключением, для большей части досовременной истории Японии. 

▼ «Что это такое?.. Что ж, будь я проклят. Но я все равно люблю самураев».

фото
Подросток без старшего любовника — все равно, что женщина без мужа… “Сокрытое в листве” (1716 г) 

В течение более чем тысячелетия в элитах Японии происходили богомерзкие гомосексуальные акты, подобные тем же отношениям господин-раб, которые имели место во многих древних обществах в тот или иной момент. К XV веку этот обычай уже распространился и на самурайские сословия. Примерно в это же время он взял интересный эвфемизм «шудо“, который буквально переводится как «путь народа» и является сокращенным от «вакашудо» (путь молодых людей).

Известно, что самураи уважают ценности буддизма. Из-за этого сыновья класса самураев обычно отправлялись в монастыри для получения образования. Оказавшись там, многие вступали в наншоку со старшими монахами. Таким образом, идея романтических отношений между мужчиной и мальчиком стала считаться нормальной, даже оптимальной, среди нескольких поколений самураев. Когда самураи расширили свое влияние, они принесли наньшоку из монастырей в города.

Сказка о Шудо (1661)

Сказка о Шудо
Хотя сообщество ЛГБТ + может не встретить широкого признания в современной Японии, похоже, что в период Эдо все было иначе.

В период воюющих государств в течение 16-го века у генералов вошло в привычку держать под рукой привлекательных молодых пажей мужского пола, когда им нужно было выпустить пар. В то время это была довольно распространенная практика среди полевых командиров, которая действительно вносит новый виток во все эти драмы периода NHK.

Однако далеко не все были на стороне шудо. Мицумаса Икэда, бывший лорд замка Химэдзи в начале XVII века, проводил строгую политику против шудо, наказывая гомосеков изгнанием.

Икеда любил своих подданных, но не в этом смысле.

Икеда

Впрочем, было бы нечестно называть это «гейским обычаем» Вероятно, это было больше похоже на секс между заключенными тюрьмы, поскольку романтика, похоже, не играла никакой роли…пока.

■ Война закончилась, но вечеринка только начинается

По мере того как период воюющих государств подходил к концу, использование мальчиков-пажей для гомосексуалистов вблизи поля боя становилось совершенно ненужным, но тем не менее оно продолжалось. Некоторые ветераны, похоже, пристрастились к даншоку, или сексу «мужчина-на-мужчине», и не были готовы сним расстаться.

Самураи должны были покинуть свои родные деревни и жить в замковых городах, чтобы управлять и предотвращать восстания. Как и следовало ожидать при такой жизни, в этих городах было гораздо больше мужчин, чем женщин. Как писал Сайкаку Ихара: «[Эдо] был городом холостяков… мало чем отличающихся от монастырей горы Койя». Это эвфемистический способ описания Эдо как города с процветающей культурой геев.

Кандзи для даншоку — это слова «человек» и «цвет», что является просто находкой для татуировки у западных геев.

кандзи

Однако в мирное время произошла смена ролей. Первоначальная установка «хозяин-раб» эволюционировала в более тесные взаимоотношения. Тем не менее, он сохранил иерархию старшинства, как в большинстве других частей азиатских обществ, таких как работа и семья со старшим мужчиной по имени нэнша и младшим по имени вакашу. Всё это безобразие все еще называли шудо.

По словам Лейппа, это было оформлено как «договор о братстве». Это считалось эксклюзивными отношениями, хотя известно, что многие драмы возникли из-за обмана одной из сторон другой. Ожидалось, что пара прекратит отношения, когда мальчик достигнет совершеннолетия, в идеале отношения должны перерасти в дружескую связь на всю жизнь. В то же время сексуальные отношения с женщинами не были запрещены (для обеих сторон), и как только мальчик вырастал, оба были свободны искать других любителей вакашу.

Гравюра Фукурои — Андо Хиросигэ (1840-е годы)
(цензура на гениталиях, которые можно увидеть, нажав на ссылку изображения)

Недостатки правления гомосексуалистов в  период Эдо.
Изображение: Wikipedia
  • На голубятню Сюдо
  • Зимняя свежесть легла
  • Тепло самураям вдвоём.

■ Все развлечения и игры

Таким образом, гомосексуализм в Японии продолжался без особых проблем вплоть до середины периода Эдо 1700-х годов, но к этому моменту можно сказать, что все зашло слишком далеко. Для молодых вакашу сексуальный партнер стал более важным, чем сегун, которому они служили. В результате это привело к росту насилия и хаосу.

Вакашудо считался делом высшего класса, поэтому вполне естественно, что мы начинаем видеть несамураев, подражающих их поведению в больших городах. Хотя технически это был самый низкий класс, этот эффект начался с торговцев, так как их богатство позволяло им брать себе много слуг и учеников.

Мужские проститутки пользовались большим спросом, и их число быстро росло. Это означало, что любой мог просто заплатить за гетеросексуальный или гомосексуальный секс, если он того пожелал, включая самураев. 

Вскоре проституция распространилась из борделей в театры. Многие актеры-любители кабуки были просто замаскированными проститутками. Эти актеры были востребованы как мужчинами, так и женщинами. Когда они не были на сцене, они, вероятно, были в постели с (платящими) поклонниками. Из-за этого труппы кабуки были тесно связаны с мужской проституцией.

Примерно в этом веке мы начинаем видеть некоторые из самых интересных писательских и художественных работ на тему нансхоку и вакашудо. Пожалуй, самая известная из них — « Нансхоку Акагами» Ихары Сайкаку («Великое зеркало мужской любви»), написанная в 1687 году. Это коллекция из 40 эротических историй, половина из которых посвящена самураям и монахам, а другая половина — актерам кабуки. Вот несколько выдержек из Nanshoku Ōkagami.

ТРАГИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ ДВУХ ВРАГОВ

Когда женщина проснулась утром, они оба молчали, лежа в одной постели. Она стала звать сына: «Встань, ленивый мальчик!» Но ответа не было. Она вошла в комнату и откинула одеяло, которое накрывало их, и увидела, что Шиносукэ пронзил сердце Сенпатджи своим мечом, пронзившим его грудь и спину.

Его мать долго стояла там, пораженная при виде тел этих двух влюбленных, а затем, от горя и страдания, убила себя в той же комнате.

Интересный факт: помните ли вы, что главной причиной убийств из мести в этот период было раздор между двумя мужчинами-любовниками?

В то время как любовь между мужчинами становилась все более распространенной и доступной, вакашудо становилось все менее и менее актуальным. В то же время мы наблюдаем резкий рост числа домов проституции с мальчиками и любовниками мужского пола. Пока мужчины сохраняли «юношескую внешность», они могли оставаться проститутками до 20 — 30 лет.

Любовные треугольники часто приводили к двойным убийствам, самоубийствам и кровной вражде между родственниками и любовниками убитых. Содомия переросла в серьезную социальную проблему, и некоторые лорды начали принимать меры по ее дискредитированию, подавляя шудо в своих регионах. Эти репрессии затруднили бизнес мужчинам проституткам. Это, в сочетании с тем фактом, что все больше и больше женщин приезжали в города, сигнализировало о заметном снижении сексуальной активности мужчин-проституток. Однако, время все расставило по своим местам, поскольку шудо постепенно вышел из моды и к концу периода Эдо исчез вместе с последними самураями.

Переход от гомосексуального признания к гомосексуальному осуждению произошел шаг за шагом с восстановлением Мэйдзи, где ключевым фактором было иностранное влияние. Газеты как в Японии, так и за рубежом призывали к криминализации отношений между мужчинами. Вскоре правящая элита согласилась, объявив, что «однополая любовь была неестественной». Правящая элита того времени согласилась, что они должны максимально подражать Западу. При этом они надеялись избежать участи Китая и Индии, модернизироваться и стать равными западным державам.

Так закончилась широко распространенная и популярная в Японии культура гомосексуалистов. В настоящее время многие гомосексуалисты в Японии распространены слабо. Трудно сказать, почему именно. Япония не имеет религиозных запретов и большинство людей даже не помнят кровавую историю шудо, чтобы боятся последствий прихода к власти гомосексуалистов.

Кажется невероятным, что нация, когда-то столь открытая для идеи гомосексуализма, могла так быстро изменить свое мнение. Это заставляет задуматься о том, может ли Япония сейчас сделать аналогичный сдвиг в направлении принятия ЛГБТ.

Как показал этот исторический урок, время может принести значительные перемены в любое общество. Кто знает, что ждет нас в будущем?

Комментарии без регистрации и смс.