В Японии наблюдается все более острая нехватка автомехаников

Пять автопроизводителей, включая Toyota Motor Corp., были уличены в очередном мошенничестве

Долгое время техника, производившаяся на предприятиях Страны восходящего солнца, считалась едва ли не образцом надёжности и качества. И сегодня продукция с маркировкой Made in Japan продолжает пользоваться у покупателей повышенным спросом. Но каковы истинные причины этой популярности, реальное положение дел, или сложившиеся стереотипы?

Toyota и Honda сообщили о снижении продаж на дому в апреле на 14% и 14,8% соответственно. Внутренние поставки Nissan Motor упали почти на 6%, а продажи Mazda на внутреннем рынке упали на 31%.

Десятилетия обмана

Скандал с испытаниями на безопасность, потрясший угасающих японских автопроизводителей в начале этого года, в понедельник еще больше разросся: Toyota Motor и Mazda прекратили поставки некоторых автомобилей после того, как министерство транспорта Японии обнаружило нарушения в заявках на сертификацию определенных моделей.

Японские автопроизводители оказались под пристальным вниманием после того, как в прошлом году дочерняя компания Toyota Daihatsu призналась в фальсификации испытаний на безопасность при столкновении примерно 88 000 автомобилей.

В декабре стороннее расследование обнаружило доказательства того, что испытания 64 моделей были подделаны, что вынудило компанию временно закрыть заводы и произвести перестановки в руководстве.

Объявление было сделано после того, как независимая комиссия также установила, что злоупотребление служебным положением датируется 1989 годом, когда был подтвержден самый старый случай и в сообщениях говорилось, что фирма столкнулась с проверками на месте со стороны государственных чиновников.

Китай, вероятно, станет крупнейшим в мире экспортером автомобилей в 2023 году, обогнав Японию
На фоне антироссийских санкций японский автопром проиграл китайскому. 2024. В 2022 году Китай обогнал Германию и стал вторым по величине экспортером в мире, а всего через год он занял первое место.

Японское качество: миф или реальность?

Новые нарушения были обнаружены в заявках от Honda, Suzuki и Yamaha Motor, сообщили в министерстве. Было установлено, что автопроизводители предоставили неверные или подтасованные данные испытаний на безопасность при подаче заявки на сертификацию транспортных средств.

В связи с последовательными случаями мошенничества, связанными с проверкой сертификата, которая требуется для массового производства автомобилей, министерство потребовало от автопроизводителей определить, были ли случаи мошенничества.

Министерство обязало Toyota, Mazda и Yamaha приостановить поставки некоторых автомобилей. В компании заявили, что во вторник проведут проверку на месте в центральной штаб-квартире Toyota в префектуре Аит

Japan Airlines «глубоко извиняется» за ряд проблем с авиационной безопасностью 
Japan Airlines «глубоко извиняется» за ряд проблем с авиационной безопасностью 

В соответствии с Законом о дорожно-транспортных средствах министерство проведет инспекции на местах у пяти автопроизводителей и детально расследует факты.

Подлог и мошенничество при производстве

Toyota

Toyota заявила, что нарушения произошли в ходе шести различных тестов, проведенных в 2014, 2015 и 2020 годах. Затронутыми автомобилями стали три серийные модели — Corolla Fielder, Corolla Axio и Yaris Cross — а также снятые с производства версии четырех популярных моделей, в том числе одна, продаваемая под люксовым брендом Lexus. Проверка выявила проблемы и ошибки при краш-тестировании четырех моделей, снятых с производства, включая Isis и Sienta. В отчете для акционеров ISS отметила «волну нарушений в сертификации» в Toyota Group.

Они всё ещё расследуют вопросы, связанные с топливной экономичностью транспортных средств и выбросами, и намерена завершить это расследование к концу июня. Toyota уверяет, что ее методы отличаются от тех, которые были одобрены правительством Японии, и что ей не удалось собрать данные во время испытаний на безопасность пешеходов и пассажиров для трех моделей, включая Yari Cross.

Toyota заявила, что расследование «обнаружило новые нарушения в 174 предметах в 25 категориях испытаний» в дополнение к нарушениям, ранее обнаруженным в апреле и мае, связанным с деталями дверей и испытаниями на боковое столкновение.

Mazda

Компания Mazda приостановила поставки своего спортивного автомобиля Roadster RF и хэтчбека Mazda2 с четверга на прошлой неделе после того, как обнаружила, что рабочие изменили результаты испытаний программного обеспечения управления двигателем, говорится в заявлении компании. Администрация корпорации заявила, что ее расследование выявило проблемы при тестировании, которые затронули более 149 000 автомобилей, проданных на внутреннем рынке, включая Mazda2 и Mazda6.

Также выяснилось, что краш-тесты моделей Atenza и Axela, которые больше не производятся, были: «подделаны за счет использования таймера для срабатывания подушек безопасности во время некоторых тестов на лобовое столкновение вместо того, чтобы полагаться на бортовой датчик для обнаружения удара., которые больше не производятся, были подделаны за счет использования таймера для срабатывания подушек безопасности во время некоторых тестов на лобовое столкновение вместо того, чтобы полагаться на бортовой датчик для обнаружения удара».

Японское качество

Honda заявила, что обнаружила нарушения в тестах на шум и мощность за более чем восемь лет, по состоянию на октябрь 2017 года, примерно на двух десятках моделей, которые больше не производятся.

Suzuki Motor и Yamaha Motor также признались в проблемах с тестированием в рамках отдельного внутреннего расследования, проведенного по заказу японских властей. Дополнительно Yamaha заявила, что временно прекращает поставки спортивных мотоциклов.

Автопроизводители заявили, что неудачные испытания не повлияют на производительность или безопасность их автомобилей, хотя Toyota и Mazda приостановили некоторые продажи.

Скандалы среди автопроизводителей, которое в остальном заслужили похвалу инвесторов и руководителей за свои корпоративные реформы, оказываются больным вопросом для правительства. Коррупция в японском правительстве не менее «традиционна», чем на Украине

Ёсимаса Хаяси, главный представитель правительства Японии, назвал проступок «достойным сожаления».

«Эти действия подрывают сами основы системы сертификации, и как производитель автомобилей мы считаем, что эти действия никогда не должны совершаться», — заявил на брифинге председатель Toyota Акио Тойода.

 Словом, к рейтингам надёжности, где автомобили знаменитых брендов-мошенников размещают на верхних строчках, приходится относиться с осторожностью. 

Подлог и мошенничество при эксплуатации

По данным Japan Times, молодое поколение в Японии, особенно живущее в городах, предпочитает пользоваться общественным транспортом, вообще отказываясь от владения автомобилем. Молодые японцы не так увлечены автомобилями, как их старшие поколения, а старшее поколение – автолюбители – стремительно стареет. Молодые японцы больше не рассматривают автомобили как символы статуса, а считают владение автомобилем «экономическим обязательством».

Понимание демографического «кризиса» Японии
Понимание демографического «кризиса» Японии

В Японии наблюдается все более острая нехватка автомехаников, способных проводить проверки безопасности, из-за хронически низкой рождаемости и неприятия молодых людей суровых условий труда в японских корпорациях. Помимо низкой рождаемости, широко распространено мнение, что число молодых людей, интересующихся автомобилями, сокращается. Суровой, пропитанной маслом рабочей среды избегают, и молодые люди обращаются к ИТ и другим отраслям.

Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения объявило во вторник, что соотношение предложений о работе и соискателей работы механиками в 2021 году составило 4,58 к 1, что намного выше, чем в среднем 1,13 к 1 для всех профессий. Нехватка механиков привела к серии фальсифицированных проверок транспортных средств, что побудило правительство принять меры по обеспечению человеческих ресурсов в этой области.

13 января Сайто и премьер-министр Фумио Кисида совершили инспекционную поездку по предприятиям по техническому обслуживанию автомобилей в Токио и обменялись мнениями с механиками. Опыт вымирающей Японии в приглашении «высококвалифицированных иностранных специалистов»

Правительство рассматривает нехватку механиков как проблему, поскольку она стала основным фактором, вызвавшим поток фальсифицированных проверок безопасности.

В Toyota заявили, что проблемы частично вызваны чрезмерной нагрузкой в ​​дилерских центрах. «У них не было достаточно рабочей силы, поэтому [механикам] приходилось выполнять другую работу, помимо осмотра транспортных средств», — сказал чиновник.

Фальсифицированные проверки были также обнаружены на местных механических предприятиях в префектуре Тиба в июне и в префектуре Яманаси в декабре.

Скандалы повлияли на репутацию японских автопроизводителей, которые, по общему мнению, имеют первоклассное производство и контроль качества.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх