Квадратные, пирамидальные и сердцевидные арбузы, подобные этим, могут продаваться в Японии по цене более 100 долларов за штуку.

Дыни за 27000 долларов? Разоблачение высоких цен на элитные фрукты в Японии

Япония известна своими безумно дорогими фруктами, но действительно ли они стоят непомерной цены?

Эти причудливые фрукты существуют в дополнение, а не в качестве замены более дешевых версий тех же фруктов. Они поставляются в стильной упаковке и предназначены для покупки в качестве подарков из-за сочетания их вкуса выше среднего и безупречного внешнего вида. Это не то, что вы должны покупать для себя.

На фото: Квадратные, пирамидальные и сердцевидные арбузы, подобные этим, могут продаваться в Японии по цене более 100 долларов за штуку.

Почему японские фрукты такие дорогие?

С древних времен в Японии люди приносили продукты в дар святыням (на алтарях) и могилам, чтобы обеспечить хорошую связь со своими богами и предками во время праздников середины и конца года. Позже эти традиции привели к разделению еды с членами семьи и друзьями и участию в ритуалах.

В конце концов, это привело к тому, что во время праздников раздавали еду в качестве подарка семье, друзьям и начальству. Конечно, чем реже еда, тем лучше презент, а в то время, до появления современных технологий выращивания, любой фрукт был бы роскошью. Отсюда идея фруктов как роскошного подарка.

Сегодня фрукты по-прежнему считаются роскошным подарком, который стоит преподнести деловым партнерам, на свадьбе или произвести впечатление на начальство. Некоторым богатым людям нравится собирать дорогие фрукты в качестве хобби или тратить тысячи долларов на рекламу на аукционах.

Но даже обычные люди в Японии могут покупать довольно дорогие фруктовые подарки. Коробка клубники за полтинник баксов для особого случая или для того, чтобы показать кому-то, насколько вы её любите, здесь не редкость.

«Люди покупают эти дорогие фрукты, чтобы продемонстрировать, насколько особенными являются их подарки для получателей, для особых случаев или для кого-то важного в обществе, например, для вашего босса», — говорит сотрудник сети супермаркетов господин Шим, который провел обширное исследование рынка роскошных фруктов Японии.

Наконец, по мере того как фрукты становились все ближе к совершенству, методы выращивания становились все более требовательными. Для одного экземпляра могут потребоваться десятилетия исследований, селекции и испытаний, не говоря уже обо всех несовершенных продуктах, которые выбрасываются. 

Производство таких сладких, красивых фруктов стоит очень дорого. 

Ruby Roman

В 2016 году гроздь из 30 виноградин первого урожая была продана в супермаркет Японии за 1,1 миллиона иен (10 000 долларов США), и с тех пор один и тот же сорт винограда ежегодно достигает рекордных максимумов, а гроздь на первом в этом году аукционе на оптовом рынке продается за 1,2 миллиона иен.

 Гроздь Ruby Roman (обычно продается только группами по 25 штук) на аукционе в Канадзаве в 2017 году ушла за 11 000 долларов, а в 2020 уже за 12 000.

Сорт называется «Ruby Roman«, сорт винограда, который получил это имя в результате общественного голосования и впервые дебютировал в 2008 году. Выращенный исключительно в префектуре Исикава, рубиновый римский виноград должен весить не менее 20 граммов и иметь 18-процентное содержание сахара, что позволяет ценить его за сладость и низкую кислотность.

Каждый виноград тщательно проверяется, чтобы гарантировать его качество, а грозди продаются в элитных универмагах и специализированных магазинах, таких как Takano, уважаемый поставщик фруктов из Синдзюку с давней репутацией, которая восходит к 1885 году. На самом деле, это «сувенирный магазин». По оценкам руководства, 80-90 процентов их продукции покупают в качестве подарков, поскольку в Японии «принято дарить дорогие фрукты в качестве подарков на официальные мероприятия, такие как свадьбы, деловые переговоры и визиты в больницу».

Японская еда
Гроздь рубинового римского винограда продается по цене 43 200 иен

 У продавцов есть несколько более доступных вариантов для тех, кто хочет попробовать виноград с ограниченным бюджетом. Одна виноградина продается за 1 080 иен. Виноградина продаётся в отдельной упаковке, с небольшой запиской, в которой говорится: «Пожалуйста, ешьте как можно скорее».

Японская еда
 
Благодаря стоимости в Японии был поставлен мировой рекорд и ему было присвоено звание самого дорогого фрукта в мире. 
Фрукт также закрепил за собой место в книге мировых рекордов. 

Сотрудники магазина советуют охладить виноград перед едой, чтобы по-настоящему ощутить его лучший вкус. 

Taishu

Хурма премиум-класса Taishu стоимостью 3,240 иен (23 доллара США).

Японская еда

С одной стороны, 3 240 — это цена за всю коробку. Однако в коробке находится только одна хурма, доставленная с фермы Комори в префектуре Кумамото. По крайней мере, сама коробка довольно красивая, сделанная из настоящего дерева.

Открыв коробку, вы обнаружите, что фрукт весом в 350 граммов сопровождается небольшой пояснительной брошюрой, как будто это фирменные часы или какой-то другой эксклюзивный аксессуар.

Хурма премиум-класса Taishu
Хурма премиум-класса Taishu

Фермеры Омори хвастаются о том, что Premium Taishu более чем в 15 раз слаще обычной хурмы.

Но если вы хотите потратиться на роскошные японские фрукты, пока вы в Японии, хурма премиум-класса Taishu по сравнению с другими элитными фруктами в Японии является относительно доступным вариантом. 

Манго Taiyo no Tamago: 100 долларов за фрукт.

Манго Taiyo no Tamago: 100 долларов за фрукт.
Манго Taiyo no Tamago: 100 долларов за фрукт.

Название этого манго означает «Яйцо Солнца», и они достойны такого экстравагантного названия. Каждое яйцо солнечного манго должно весить 350 граммов, содержать 15 или более процентов сахара и иметь как минимум половину своего цвета темно-красного цвета. Цена манго начинается от 50 долларов, но большинство из них стоит около 100 долларов. На данный момент самая дорогая пара в 2019 году стоила 4500 долларов.

Арбуз Денсукэ: 250 долларов за арбуз

Арбуз Денсукэ: 250 долларов за арбуз.
Арбуз Денсукэ

Хоккайдский арбуз Densuke отличается черной кожурой и исключительной сладостью. В год выращивают всего 100 штук, что делает их очень ценными. Самый дорогой из когда-либо проданных арбузов был продан на аукционе в 2008 году. Его цена составляла 650 000 иен за 1 штуку, или 6 000 долларов!

Статус выращивания Bijin-hime

Выращивание высококачественной продукции обычно требует тщательной и трудоемкой практики, разработанной японскими фермерами.

«Этой клубнике трудно придать правильную форму — иногда она может превратиться в шар», — говорит Окуда Ничио о своей высоко ценимой клубнике Bijin-hime (прекрасная принцесса), которую он пытается вырастить в форме совка.

Статус выращивания Bijin-hime
Эта клубника Bijin-hime размером с теннисный мяч обычно продается по цене около 500 000 иен (4395 долларов США) каждая.

«Мне потребовалось 15 лет, чтобы достичь такого уровня совершенства».

На каждую клубнику Нитио уходит 45 дней, чтобы вырастить ее на его ферме Окуда в префектуре Гифу. Он никогда не вдаётся в подробности о том, как она производится: «я не могу точно сказать вам, каковы методы, иначе все остальные поймут».

Его самая большая клубника размером с теннисный мяч, которую он производит всего около 500 штук в год, обычно продается по цене более 500 000 иен (4395 долларов) каждая.

Как вы думаете, роскошные японские фрукты стоят своей цены?

Роскошные японские фрукты
Дорогая японская вишня за 10 000 иен (A) вкуснее, чем дешевая (B) из супермаркета?

Журналисты японского издания решили сравнить вишню за 10 000 иен (72,71 доллара США) из роскошного фруктового магазина с сортом за 598 иен из супермаркета.

Дорогой сорт, изображенный слева на изображении выше, называется «Sato Nishiki», и он был куплен у известного поставщика роскошных фруктов Синдзюку Такано. По цене 10 000 иен за 300 граммов супервысококачественной вишни, выращенной в префектуре Ямагата, ведущем районе страны по производству вишни. Каждая вишня в этой коробке стоит около 200 иен.

На другом конце ценового спектра был 200-граммовая упаковка «Beni Shuho«, купленная в супермаркете за 598 иен. Принимая во внимание разные веса, разница в цене между этими двумя сортами десятикратна.

Но будет ли разница во вкусе одинаково заметной?

Каждый из 10 репортёров репортеров по очереди завязывал себе глаза и пробовал на вкус несколько вишен, которые для целей тестирования были помечены просто как A и B

Типичные комментарии:

«У А есть отчетливая кислинка, но у B нет кислинки вообще. Это черешня. Честно говоря, B вкуснее. Но… постойте, может я ошибаюсь. Хм, я думаю, что пойду с А. Нет, я снова передумал, я собираюсь довериться своим первым инстинктам и сказать B».

«Не знаю. У меня нет другого выбора, кроме как полагаться на свои вкусовые рецепторы, и они говорят мне, что B достоин высокой цены. Ну вот. И то, и другое хорошо, но я должен следовать тому, что говорят мне мои вкусовые рецепторы!«

 Результаты были на удивление единодушными, каждый из репортеров считал, что B был более дорогой вишенкой

«Говорят, что японцы едят глазами. Конечно, высококачественные фрукты выделяются своим красивым внешним видом, прекрасной упаковкой и презентацией», — посетовал один из журналистов на несовершенство эксперимента. «Эти фрукты кажутся более вкусными в тонком смысле», — добавляет Ято, намекая, что цена, красивая упаковка и хороший маркетинг могут повлиять на мнение людей о вкусе. «На восприятие людей может повлиять красивый внешний вид и товарный вид фруктов, а также их более привлекательная текстура»

Как мы видим, то, что что-то стоит дорого, не означает, что оно будет вкуснее, чем обычное повседневное разнообразие. И хотя дорогие фрукты от роскошного поставщика могут быть хороши для показа при вручении подарков, если вы хотите побаловать свои вкусовые рецепторы великолепным вкусом, вам действительно не нужно тратить целое состояние, особенно в Японии, где даже клубника из торгового автомата отличного качества!

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх