Сэйхан Мори, главный священник храма Киёмидзудэра в Киото, рисует кандзи года, «дзэй» (налог), в храме во вторник днем.

 Кандзи года в Японии. 2023

На фото: Сэйхан Мори, главный священник храма Киёмидзудэра в Киото, рисует кандзи года, «дзэй» (налог), в храме во вторник днем.

Иероглиф кандзи, означающий «налог», был выбран в качестве слова года в Японии, что отражает растущее беспокойство общественности по поводу стоимости жизни и предстоящего повышения налогов.

Налог

Иероглифы года отражают социальный климат каждого года и выбираются путем публичного голосования каждый декабрь. Произносится как «дзэй» или «мицуги«. Налог был выбран во второй раз, а первый был в 2014 году, когда потребительский налог (налог с продаж) вырос с 5% до 8% впервые за 17 лет.

кандзи золото
2021 Еще одна «золотая эра». Кандзи года в Японии

В 2023 году базирующийся в Киото Японский фонд тестирования способностей к кандзи в 29-й раз приглашает общественность подать заявки на кандзи года. Из 147 878 поданных голосов самая большая группа с 5 976 голосами, или 4%, выбрала кандзи для налогообложения. В десятку лучших символов 2023 года также вошли zo/masu, или «повышение», что отражает рост цен, который не сопровождается повышением заработной платы.

Основная причина выбора персонажа, вероятно, заключается в том, что в японском обществе происходили различные шаги, связанные с налогами, такие как повышение налогов на сигареты и другие товары. Возникали дебаты о снижении подоходного и других налогов на фиксированную сумму, а также о введении новой системы счетов-фактур, в которой сумма налога указывается по ставке налога на потребление для товаров или услуг.

В Японии в течение года выросли цены на более чем 32 000 продуктов питания выросли. Кризис стоимости жизни вынудил домохозяйства затянуть пояса: продажи курицы и свинины растут, в то время как продажи более дорогой говядины вагю падают. «Цены растут, но заработная плата не поспевает за ними», — сказал респондент из Токио, объясняя свой выбор кандзи.

Выросло беспокойство по поводу будущего повышения налогов для финансирования резкого увеличения расходов на оборону. «Похоже, что японцы серьезно следят за налоговой ситуацией», — сказал монах Мори.

Жара

Второе место занял sho/atsui, иероглиф, означающий «горячий или жара», в знак признания знойного лета в Японии в этом году и обеспокоенности последствиями чрезвычайной климатической ситуации, а иероглифы для войны — третье с 3,4%.

иероглиф, означающий битву
Символ года 2022. «Война» (戦). В этом году был выбран иероглиф, означающий битву

Нашлось место и для персонажей, вдохновленных менее серьезными событиями: четвертое, пятое и шестое по популярности слова – тигр, победа и мяч – были вдохновлены первым с 1985 года титулом бейсбольной команды Hanshin Tigers в Японской серии игр.

Девочка наслаждается брызгами "ливневого тумана" в токийском районе Гинза
Жара в Японии побила 150-летний рекорд. 2023

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх