пиво

Пиво в Японии

Пиво (ビ ー ル) является самым популярным алкогольным напитком в Японии и широко употребляется в домашних условиях и по всей стране. В настоящее время на рынке доминируют четыре компании: Asahi, Kirin, Suntory и Sapporo. Стандартное пиво, которое продаётся в кабаках izakaya, барах и ресторанах, это светлое пиво с содержанием алкоголя около пяти процентов. Кроме того, региональное крафтовое пиво стало очень популярным в последние годы.

Содержание

История

Голландцы начали варить пиво для собственного использования в Нагасаки в течение периода Эдо. Первая пивоварня, которая обслуживала японский рынок, была основана в 1869 году в международном портовом городе Иокогама иностранным бизнесменом. После смены владельца в 1888 году она начала производить пиво под маркой Kirin. Тем временем в Саппоро правительство построило пивоварню и в 1876 году основало бренд Sapporo Beer в рамках своих усилий по развитию острова Хоккайдо. Соответственно, Yokohama и Sapporo соперничают за первое место в истории рождения японского пива.

Популярность пива резко возросла во второй половине 20 — го века, а пиво уже давно обогнали  Sake, как любимый напиток нации. В последние десятилетия некоторые японские сорта пива также приобрели популярность за рубежом.

Историческая пивоварня Саппоро
Историческая пивоварня Саппоро

Вариации пива

Поскольку законы об алкоголе в Японии предписывают облагать налогом пиво в соответствии с содержанием солода, японские пивовары создали другие похожие на пиво напитки, которые содержат меньше солода и, следовательно, дешевле в продаже. Текущие три ряда пива следующие:

Пиво

Обычное пиво с обычным содержанием солода. Из-за более высокого налогообложения это стоит больше чем сорта ниже.

Happoshu

Хаппошу («сверкающий алкоголь», также известный как пиво с низким содержанием солода) — сравнительно недавнее изобретение японских пивоваренных компаний. Он имеет такой же вкус и содержание алкоголя, что и пиво, но он сделан с меньшим количеством солода, что придает ему другой, более легкий вкус. Из-за более низкого содержания солода хаппошу облагается налогом не так сильно, как пиво, и стоит дешевле.

Новый Жанр (Shin Janru)

Пиво нового жанра (также известное как «третье пиво» ​​или «daisan no bīru») является самой последней разработкой в ​​японской пивной индустрии. Чтобы противостоять налоговым изменениям, которые реклассифицировали содержание солода в пиве и повысили цену хаппошу, этот подобный пиву напиток не содержит солода, вместо этого используются горох, соя или пшеничные спирты. В результате он может быть продан по еще более низкой цене.

В ближайшие годы ставка налога на алкоголь будет постепенно корректироваться, чтобы к 2026 году объединить ее в единую ставку для всех сортов пива и подобных ему напитков. Это означает, что разница в цене между пивом и его менее солодсодержащими альтернативами будет сокращаться.

Крафтовое пиво

 Craft beer (地ビール, ji-bīru, «local beer» буквально «местное пиво») возникло в середине 1990-х годов. До этого строгие законы о пивоварении давали лицензии только крупным пивоварам. Все изменилось в 1994 году, когда правительство резко смягчило закон, позволив процветать мелким пивоваренным заводам. С тех пор ремесленное пивоварение  становится все более популярным: сотни пивоварен по всей стране в настоящее время продают высококачественное региональное пиво внутри страны и за рубежом.

В больших городах, таких как Токио и Осака, особенно оживленная торговля крафтовым пивом, где различные специализированные бары продают пиво из определенной пивоварни, с которой они связаны. Также растет число пивных, которые варят и продают собственное пиво. Многие города Онсэн также вносят свой вклад в присутствие национального ремесленного пива благодаря знаменитым местным пивоварням, которые используют местные чистые воды.

Где наслаждаться пивом

В Izakaya, ресторанах и барах, пиво, как правило, доступно в качестве разливного пива (nama-bīru) или в бутылках (bin-bīru). Разливное пиво чаще всего доступно в двух размерах: кувшин среднего размера (chū-jockey, обычно 500-700 мл) или стакан меньшего размера (обычно 200-300 мл). Менее распространены кувшины большого размера (dai-jockey, обычно один литр). Бутылки обычно содержат 500 мл пива.

Пиво также легко доступно в магазинах у дома и в киосках на вокзалах, где оно продается в основном в банках на 350 и 500 мл. В супермаркетах некоторые бренды продают свое пиво в банках по 250 мл и даже по 135 мл. В последние годы количество торговых автоматов, продающих пиво, резко сократилось, за исключением бизнес-отелей, где они по-прежнему распространены.

Оставьте комментарий