Питье играет важную роль в японском обществе. Питьевые вечеринки, обычно проводимые в ресторанах и изакая, являются обычным делом, которое используется для укрепления как социальных, так и деловых связей. Пьянки даже поощряются руководством. В Японии можно найти большое разнообразие напитков. Некоторые из самых популярных из них:
Содержание
Пиво и пивные напитки
Пиво — самый популярный алкогольный напиток в Японии. Из-за проблем налогообложения в последние годы появилось несколько видов напитков, подобных пиву, включая хаппошу и пиво нового жанра. Эти напитки облагаются налогом меньше, потому что они содержат меньше или не содержат солода, и поэтому могут быть проданы по более низким ценам.
Саке (рисовое вино)
Обычно называемый сакэ за пределами Японии, nihonshu или сакэ (обратите внимание, что «сакэ» также является общим японским термином для алкоголя), варят с использованием риса, воды и плесени коджи в качестве основных ингредиентов. Помимо основных брендов, существует множество местных рисовых вин (джизаке). Содержание алкоголя в nihonshu составляет около 10-20%. Его пьют либо горячим, либо холодным, и его обычно фильтруют, хотя также доступен нефильтрованный нихоншу.
Сётю, Авамори
Сётю (шочу), представляет собой дистиллированный спирт с содержанием алкоголя 20-40 процентов. Обычно его готовят из риса, сладкого картофеля, пшеницы или сахарного тростника. Обычно его подают в смеси с водой и льдом, фруктовым соком и газированной водой, или чаем улун. Шочу популярен по всей стране, но особенно в Кюсю. Awamori — окинавская версия шочу. Он отличается тем, что он сделан из длиннозернистого риса в тайском стиле вместо короткозернистого риса в японском стиле и использует черную плесень коджи, обитающую на Окинаве.
Виски
Японские виски похожи на шотландские виски, потому что пионеры японского виски учились у мастеров шотландского виски. Несмотря на свою сравнительно короткую историю, японские виски в настоящее время находятся на одном уровне с некоторыми из лучших шотландских виски и завоевали высшие международные награды. В настоящее время они пользуются большой популярностью внутри и за пределами Японии.
Скорый поезд Highball
Виски хайбол, часто называемый коктейль хайбол, представляет собой напиток из виски и газированной воды. Первоначально популяризированный в 1950-х годах, напиток пережил возрождение, поскольку его успешно продвигали в качестве альтернативы пиву. Highball имеет содержание алкоголя 5-10 процентов и широко доступен в ресторанах и других местах. Название может относиться к практике подачи напитков в высоких стаканах или к вагонам поездов, приводимых в движение паровозами, когда двигатель набирал обороты, а шар, который показывал давление в котле, был на высоком уровне «высокий шар»
Chuhai
Chuhai (сокращенно от «shochu highball») — это фруктовые алкогольные напитки с содержанием алкоголя от трех до восьми процентов. Обычные ароматы включают лимон, 梅 ume (Японская слива), персик, грейпфрут и лайм в дополнение к сезонным ароматам. Чухай изготавливаются из шочу и содовой и доступны в заранее смешанных банках везде, где продается алкоголь.
Сливовое вино (умешу)
Умешу готовят из японских слив (умэ), сахара и шочу или нихоншу. Его сладкий, фруктовый, подобный соку вкус и аромат могут понравиться тем, кто обычно не любит алкоголь. Обычно производится дома, его также легко найти везде, где продается алкоголь. Обычно его подают со льдом, смешивая с содой, или как умешу пила (умешу кислый).
Вино
Вино набирает популярность в Японии, особенно среди женщин. Хотя импортные красные, белые и игристые вина из Франции, Италии, Соединенных Штатов, Чили и Австралии широко доступны, существует также значительная и растущая отечественная винодельческая промышленность. Самым известным винодельческим регионом в Японии является бассейн Кофу в префектуре Яманаси.
Алкогольные напитки продаются в супермаркетах, универмагах, круглосуточных магазинах, винных магазинах (сака-я) и в уменьшающемся количестве торговых автоматов. Законный возраст употребления алкоголя составляет 20 лет, такой же, как для покупки табачных изделий.
Питьевые манеры
При употреблении алкогольных напитков принято наливать друг другу, а не себе. Вы должны периодически проверять стаканы своих друзей и пополнять их, прежде чем они опустеют. Аналогично, если кто-то хочет налить вам, вы должны отпить, чтобы освободить место в вашем стакане, если он полон, приподнять его, пока человек наливает, а затем сделать хотя бы один глоток, прежде чем ставить стакан на место.
В начале приема пищи или питья вы не должны начинать пить, пока все за столом не будут готовы, и бокалы не подняты для тоста, который обычно является «kampai».
В то время как в некоторых официальных ресторанах считается дурным тоном быть явно пьяным, например, в ресторанах, где подают кайсэки рёри (японская изысканная кухня), этого нельзя сказать о других типах ресторанов, таких как изакая, если вы не беспокоите других гостей.