Yuki Aoyama 4

В японской культуре «JK business» — это практика оплачиваемых свиданий с девочками-подростками. 

Знакомства в старших классах? Во многих частях мира это не имеет большого значения, но в Японии это означает нечто совсем другое.

Культура «свиданий»

“Знакомства в старшей школе” по японски означает девочек в школьной форме встречающихся с мужчинами в возрасте от 40 и старше. Это подразумевает, что деньги переходят из рук в руки.

Иногда это включает в себя прогулку по кварталу или выпивку в баре. Чаще всего это связано с детской проституцией.

«С этими девочками легко разговаривать», — сказал один мужчина в возрасте 30 лет, который пил пиво за деревянной школьной партой в специализированном кафе в Акихабаре, районе Токио, известным своими субкультурами.17-летняя официантка в школьной форме принесла мужчине и его коллеге пиво и непринужденную беседу.

«На самом деле, мы с другом находим обычные бары неинтересными», — сказал он. «Я устал от обычных баров со старушками».

Они признали, что униформа — большая часть привлекательности. “Они выглядят так мило”, — сказал его друг, которому было за 40. “Униформа заставляет их выглядеть в два раза симпатичнее, чем они есть на самом деле”.

Yuki Aoyama 5
Yuki Aoyama. Schoolgirl complex («Комплекс школьницы») воплощает одновременно чистоту и тайные страсти, спрятанные в глубине человеческого сознания.

«JK»

Теневой японский бизнес «JK» или «знакомства в старшей школе», расшифровывается как 女子高生 (joshi kōsei) («старшеклассница»), а английские инициалы «JK» повсеместно используются для описания подобных встреч.

Существуют различные уровни знакомств «JK», начиная с кафе, укомплектованных несовершеннолетними девочками, и пип-шоу, где старшеклассницы сидят за односторонним зеркалом в своей школьной форме, позируя в соответствии с запросами клиентов.

Есть также услуга «экскурсовод», когда девушки с мужчинами отправляются на прогулку по городу, в кафе, которая часто заканчивается в отеле какой–либо сексуальной услугой, и прямолинейное «компенсированное свидание» — коммерческий секс. 

Типичный сценарий встречи JK: девушка раздает листовки с приглашением на JK お散歩 (JK osanpo) или на английском JK прогулку или прогулочное свидание. Ранее предлагаемая услуга называлась «рефреш-бизнес». Когда полиция начала преследовать деятельности «JK»; возник «санпо-бизнес». Это когда девушкам платят за общественную деятельность, такую ​​как прогулки и разговоры, а также иногда ее называют «гаданием». Затем «косплей-кафе» и т.д.

Школа, дети, девушки, 12
Yuki Aoyama. Юки Аояма следует своим путем, наполняя мир классов и коридоров атмосферой тайного знания, запретной, но такой сладкой свободы. 

Согласно проверкам, проведенным Национальным полицейским агентством Японии в июне 2017 года, в Японии насчитывалось 114  shops JK. Около 70 процентов всех шопов позволяли старшеклассницам иметь физический контакт с покупателями. Эти магазины предлагают такие услуги, как массаж для клиентов, возможность спать рядом с работницами и другие виды прикосновений. Одиннадцать магазинов были «оценочными», в которых покупатели наблюдали или фотографировали девочек в школьной форме через одностороннее зеркало. Два магазина были «сопровождающими», то есть покупатели могли прогуляться с девушками. По словам девушек в JK почти все занимались проституцией, а некоторые зарабатывали более 880 долларов в день. 

Кадзуэ Мута

Кадзуэ Мута, профессор социологии и гендерных исследований в Университете Осаки, сказала, что элемент табу делает девочек в школьной форме сексуально привлекательными для определённого типа мужчин. «Япония является патриархальным обществом, и у нее есть менталитет, что молодые и, казалось бы, невинные являются более ценными и привлекательными», — сказала она.

В своем последнем докладе о международной практике в области прав человека Государственный департамент отметил обеспокоенность по поводу роста сексуальной эксплуатации детей в Японии, заявив, что «платные свидания», в частности, способствуют сексуальной торговле детьми.

В последние годы были предприняты некоторые усилия по сокращению бизнеса, но они мало что дали — отчасти потому, что так мало людей считают это проблемой.

Юки Аояма, фотограф, известный своими снимками «schoolgirl complex», сказал, что он это видит, как просто бизнес.

«Есть мужчины, которые хотят проводить время со старшеклассницами, а есть девушки, которые хотят зарабатывать деньги», — сказал он.

Yuki Aoyama 2
Yuki Aoyama. Очарование беззаботной юности, первая любовь, смутные пленительные и запретные фантазии – все это заключено в образе прекрасной девушки-подростка, одетой в безукоризненно строгую форму японской школьницы.

Джун Татибана

Одним из людей, пытающихся что-то с этим сделать, является Джун Татибана из некоммерческого проекта, которая пытается убрать девушек с улиц и не дать им попасть в бизнес JK.

Татибана и двое её коллег недавно патрулировали в оживленном районе вокруг Сибуи в поисках девушек, которые могут оказаться в беде.

“Привет”, — сказала Тачибана, подходя к незнакомке, сидевшей на корточках сгорбив плечи в оживленном месте у выхода с железнодорожного вокзала Сибуя. Она выглядела как девушка, которая не хотела той ночью идти домой.

Татибана узнала в ней 17-летнюю девушку, которую они встречали в этом районе раньше. «Почему бы тебе не пойти домой? Я провожу вас на вокзале», — сказала она, предложив помощь. Но девушка отказалась.

«Ну, по крайней мере, встаньте, чтобы вы не выглядели такой уязвимой», — сказал Татибана.

«Есть девочки, находящиеся в трудной ситуации — они могут быть выходцами из бедной семьи или могут подвергаться сексуальному насилию дома — и им трудно жить в этой жизни», — сказала Татибана. «Некоторые говорят, что они настолько одиноки, что хотят умереть и исчезнуть. Часто этим девушкам негде остановиться, поэтому они попадают в бизнес JK».

Yuki Aoyama 3
Yuki Aoyama. В цикле совершенно нет пошлости и грязи, но их и не может быть в легком, пронизанном полуденным светом мире фантазий или неуловимого сна. 

В эту ночь Татибане повезло. Позже она вернулась к месту встречи и уговорила девушку пойти домой. «Моя миссия сегодня вечером выполнена», — сказала она. «Я добилась успеха с этой девушкой».

Спасение девочек в одиночку может не иметь большого значения, когда в Японии такой большой спрос на тех, кто еще учится в школе.

Учитесь в школе

«Если есть две 16-летние девочки, и одна учится в школе, а другая нет, клиенты всегда будут выбирать ту, которая учится в школе», — сказал один бизнес-менеджер JK, который попросил, чтобы его звали Така.

Один из его бизнесов включал в себя пип-шоу, где девочки в возрасте от 15 до 17 лет сидели в своей школьной форме, складывая бумажные журавлики, их ноги были расположены так, чтобы их нижнее белье было видно. Мужчины платили по 60 долларов за пол часа, чтобы понаблюдать за девушкой по своему выбору.

«Многие японские мужчины находят что-то эротическое в школьной форме», — сказал Така. «Они разочаровываются, если узнают, что она уже не учится».

Yuki Aoyama
Yuki Aoyama. В его цикле большое значение приобретают детали: сбившийся во время бега чулок, полоска кожи под форменной блузкой, плотно сжатые колени.

Девушки, занятые в бизнесе JK, настаивают на том, что они сами выбирали эту работу. Така уверен, что это не эксплуатация, потому что девушки хотят быть в бизнесе. “Когда мы набираем девушек младше 18 лет, нас заваливают заявками”.

Мио

Мио, 17-летняя девушка учится во втором классе средней школы в Токио. Она начала заниматься этим бизнесом в прошлом году, занимаясь сексом с пожилыми мужчинами в караоке-зале за 30 долларов.

«Когда ночью мне становится одиноко и хочется быть кому-то нужной, тогда я это делаю», — сказала Мио.

По выходным, когда она не на танцах или групповых тренировках, она публикует сообщения в приложении для обмена сообщениями — и находит нетерпеливую аудиторию, иногда студентов колледжа, иногда мужчин в возрасте 50 лет, того же возраста, что и ее отец.

Однажды мужчина душил ее во время секса. Другой, по ее словам, «не остановился, когда я сказала «нет». Но в целом мужчины относятся к ней хорошо, сказала она.

«Я чувствую себя признанный и нужной, в обычной жизни я такого не чувствую», — сказала Мио за обедом. Она одета в модный свободный свитер, её свежее лицо подростка дышит умиротворением.

Но она описала свою домашнюю жизнь, где ее родители ненавидят друг друга, а она ненавидит их. «Я хотела бы остановиться. Возможно, я смогу остановить это, если больше не буду чувствовать себя одинокой».

Юмено Нито

Защитники девочек говорят, что эта практика является не чем иным, как детской проституцией.

«Некоторые девушки говорят мне, что это так же просто, как работать в караоке или магазине быстрого питания, но это неправильно», — сказала Юмено Нито, 27-летняя девушка, которая управляет Colabo, группой поддержки. «Взрослые заставляют их поверить, что это нормальная работа, они сначала относятся к ним по-доброму, чтобы заманить их в бизнес».

Депрессия и психическая нестабильность широко распространены у японских подростков. Группа Нито помогает девочкам, которые были изнасилованы, и девочкам с психическими или учебными трудностями, которых уговаривают делать унизительные вещи, потому что они чувствуют себя ненужными.

На большинстве фотографий не видно лиц, и это подчеркивает, что перед зрителем всего лишь туманные грезы, не принадлежащие кому-то конкретному
На большинстве фотографий не видно лиц, и это подчеркивает, что перед зрителем всего лишь туманные грезы, не принадлежащие кому-то конкретному

Даже если обычные японцы считают эту практику девиантной, они возлагают вину на самих девушек, считает социолог Мута. Забеременевших старшеклассниц регулярно исключают из школы и морально преследуют.

Они думают, что ничего не могут с этим поделать, потому что эти плохие девочки всегда были и всегда будут», — сказала она. «Многие люди видят в этом проблему с девушками, а не с мужчинами».

Таким образом, когда власти обсуждают способы обуздать эту практику, они, как правило, придумывают такие идеи, как введение комендантского часа для девочек, а не наказание мужчин за секс со старшеклассниками, сказала Мута.

Японское общество считает это ситуацией, в которой девочки должны взять на себя ответственность за свои действия.  Культурные антропологи описали Японию как страну с культурой стыда, которая создает барьер для воссоединения сбежавших подростков со своими семьями, что делает их уязвимыми для вербовки в секс-индустрию для несовершеннолетних. 

В последние годы для решения проблемы эксплуатации детей были несколько ужесточены законы. В 2014 году девочкам было запрещено официально работать в кафе «старшеклассниц», но многие до сих пор это делают. В рекламах поиска работы даже указывают: «набор младше 18» и «до 18 лет».

В июле 2017 года Токио издал очередное постановление, запрещающее несовершеннолетним девочкам работать в компаниях JK. Это постановление не позволяет несовершеннолетним девочкам одеваться в костюмы горничных и другие наряды, которые требуют клиенты на общественных улицах Токио. Согласно постановлению, нарушителям может грозить наказание в виде лишения свободы на срок до года или штраф в размере 1 миллиона йен. Это постановление является первым в своем роде в Японии, прямо направленным на такие операции.

В 2017 году Государственный департамент США сообщил, что правительство Японии «не полностью соблюдает минимальные стандарты по искоренению торговли людьми» и «продолжает способствовать проституции японских детей».

Законодательство не решит эту проблему, уверена Татибана из Bond Project.

«Они часто не получают необходимой помощи, потому что их просто считают проститутками или девушками, которые ведут себя плохо. Если это не изменится, девочек будут продолжать заманивать в бизнес JK. Эти девушки все еще дети, и то, через что они проходят, — это сексуальная эксплуатация», — сказала она. «Но введение более строгих правил просто подтолкнет эту деятельность в подполье и фактически может сделать ее еще более опасной для девочек».

Все проекты Юки показывают мир с неожиданной, доселе незнакомой стороны. Цикл «Комплекс школьницы» — не исключение.

 Проблема требует более широкого решения, потому что бизнес процветает в Интернете. Существует множество веб-сайтов, предлагающих услуги старшеклассниц, и эти веб-сайты используют в своей рекламе изображения сексуального характера. Судя по всему, с бизнесом JK не так-то просто расправиться. 

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх