Популярность Дзюндзи Ито растёт по всему миру. 61-летний художник-мангака известен своими мангами в жанре ужасов, такими как «Томиэ», в которой гламурная девушка принимает гротескные формы, и «Узумаки», в которой жители города погружаются в одержимость спиралями. Он является четырёхкратным лауреатом премии Айснера, американской премии в области комиксов, которую называют «Академией комиксов».
Содержание
Junji Ito
В последние годы он также сотрудничал с производителями одежды, и всё больше его поклонников носят одежду с персонажами, созданными его воображением. В тот день, когда я брал у него интервью, я принёс свою футболку с иллюстрациями из «Томиэ», его дебютной работы, одной из самых известных его манг.
«Немного неловко носить футболку с моим персонажем на ней, — сказал он. — Томи — красивая девушка, так что, вероятно, у неё хорошие отношения с [индустрией] одежды».
В «Томи» красивая девушка Томи, которая флиртует и играет с мужчинами, в конце концов погибает от рук этих же мужчин и превращается в ужасающих монстров. Манга публиковалась в журналах после выхода первой истории. Возраст и причёска Томи менялись от главы к главе. Манга также получила широкое распространение за рубежом, например, в Южной Корее и на Тайване.

««Томиэ» — это не та манга, которую читаешь и выбрасываешь, — сказал Ито. — Я старался сделать так, чтобы её можно было ценить долгое время. Это мистическое ощущение неспособности принять собственную смерть — я хотел превратить это ощущение в мангу. Я также хотел принять вызов и нарисовать красивую девушку как можно лучше».
Термины и понятия аниме и манги
В последние годы южнокорейские поп-идолы подражали макияжу Томи, который стал вирусным в социальных сетях. В сентябре прошлого года Ито появился на встрече с фанатами в Сеуле и весело провёл время со своими поклонниками, играя в игры и занимаясь другими делами. Судя по всему, некоторые южнокорейские фанаты ласково называют его «папой», потому что у него спокойный и дружелюбный характер.
«В Японии главным событием обычно является автограф-сессия, но фан-мероприятия за границей больше похожи на телешоу. Сначала я нервничал и с трудом подбирал слова. Потом окружающие подбадривали меня, говоря: «Громче!» — и я старался изо всех сил, думая: «Что происходит здесь, остаётся здесь». Я хотел, чтобы мои фанаты получили удовольствие, ведь они проделали такой путь, чтобы попасть на мероприятие», — сказал он.
У Ито необычное резюме. До того, как в 20 с небольшим лет он стал художником манги, он работал зубным техником.

«Мне было приятно создавать что-то для своей работы, но это стало тяжёлым испытанием для моего тела», — сказал он. «Раньше я думал, что умру примерно в 40 лет, поэтому решил посвятить себя манге, которую я люблю», — сказал он.
Мангака Gosho Aoyama. Eiichiro Oda: «Я готов умереть за мангу»
Еще одной популярной работой Ито является серия “Соичи”.
«В детстве я был таким же, как Соити, — рассказал Ито. — В школе я был послушным и замкнутым ребёнком, но не дома. Как и Соити, я был жёстким только на своей территории.
«Сначала [Соити] был второстепенным персонажем, но по совету моего редактора он стал главным героем».
По его словам, в основе его искусства в жанре хоррор-манга лежит ощущение страха перед самим собой.
«Вам становится не по себе, когда вы слышите запись своего голоса или видите себя на видео, верно? — сказал он. — Я думаю, что вопросы вроде «Кто я?» и «Что такое человек?» лежат в основе этого чувства».
Многие работы Ито посвящены человеческому телу, например, «Намекудзи Сёдзё» («Девушка-слизень») — о девушке, чей язык превращается в слизня, и «Умэку Хаисуикан» («Стонущие канализационные трубы»), в которой тело человека скручивается и засасывается в канализационную трубу.

«Вероятно, всё началось с моего страха перед тьмой в человеческих умах, который привёл к страху перед человеческими телами, в которых находятся такие умы», — сказал он.
Дзюнджи Ито

Художник-мангака, создающий хорроры, родился в Накацугаве, префектура Гифу, в 1963 году. Он получил приз на первой премии Казуо Умэдзу за свою первую работу «Томиэ». «Томиэ» неоднократно экранизировали. В 2023 году он получил почётную награду на Международном фестивале комиксов в Ангулеме, одном из крупнейших фестивалей комиксов в Европе.