Япония признана одной из самых безопасных стран в мире. В «Индексе безопасных городов 2015», опубликованном «Экономистом», два лучших японских города входят в первую тройку. Токио возглавляет список, Осака занимает третье место. Таким образом, с учетом этого странно знать, что в Японии существует одна из крупнейших и наиболее известных в мире организованных преступных сетей — якудза (the yakuza).
Содержание
ПРОИСХОЖДЕНИЕ
Этот культовый преступный мир прославился в таких фильмах, как «Fireworks», «Youth of the Beast» и «Battles Without Honor and Humility», изображающих якудзу как пугающую банду, известную своим жестоким поведением. Но помимо упрощенного стереотипа японского бандита («Тень яку́дза»), внутренняя жизнь якудза скрытна, сложна и так же пропитана традиционными японскими ценностями, как и любая другая часть культуры страны.
Если вам всегда хотелось немного больше узнать о загадочных и лабиринтных кодексах чести или тонких балансах сил, которые лежат в основе этого печально известного преступного синдиката, у вас есть шанс …
Слово «якудза» имеет корни в японской карточной игре: вариант блэкджека, называемый оичо-кабу, в которую обычно играют колодой ханафуда (flower 札) «цветные карты».
Руководство по якудзе
В игре ценность «трехкарточной руки» определяется путем сложения каждой карточки вместе, цель состоит в том, чтобы собрать три карты, в сумме набрав 9 баллов. Если сумма карт превышает 10 (10=1), в качестве счета используется ее вторая цифра. Поскольку 8 + 9 + 3 = 20 = 0 баллов, «8-9-3» означает «нет баллов». Таким образом, первоначальное значение якудза (ya для yattsu, означает восемь, ku для «девять» и za или san, означает «три» было «без очков» или «бесполезно», «никуда не годится». Позже это значение изменилось на «бесполезные люди» или «азартные люди»). И это во многом объясняет отношение японцев к группировке.
Слово якудза связано с происхождением сети, которую можно проследить до двух японских социальных классификаций — игроков и торговцев-разносчиуов. В период Эдо в 17 веке обе эти группы считались отбросами общества. Торговцы были известны как tekiya — торговцы некачественными или краденными товарами, часто с сомнительной репутацией. Игроков называли bakuto, и они были известны тем, что играли в кости и карточные игры.
И бакуто, и текия были группами изгоев, живущими вне норм японского общества. Но это медленно изменилось. Торговцы начали формировать организованные группы, которые были официально признаны правительством Эдо. Они взяли на себя некоторые административные обязанности, связанные с торговлей, такие как распределение палаток и защита их коммерческой деятельности. Игроки объединились в игорных домах. Bakuto (игроки) имели гораздо более низкий социальный статус, так как азартные игры были незаконными. Многие небольшие игорные дома возникли в заброшенных храмах или святынях на окраинах городов и деревень по всей Японии. Большинством из этих игорных домов управляли предприятия, занимающиеся ссудой заемщиков, и, как правило, имели собственный персонал службы безопасности.
Эти зародышевые банды полулегальных преступников и правонарушителей рассматривались японским обществом со смесью страха и презрения. Развивающиеся группы якудза состояли из неудачников и правонарушителей, тем не менее, они привлекали новых членов и приобрели сильное влияние, и продолжили формировать альянсы по всей Японии. Эти корни все еще можно увидеть у сегодняшних якудза, где некоторые церемонии все еще содержат элементы, отсылающие к первоначальному происхождению организации, к скоромным барыгам и азартным игрокам.
СОСТАВ И СТРУКТУРА
В 1960-е годы, по оценкам полиции, численность якудза составляла более 200 000 человек. Тем не менее в последние годы их число сократилось, и согласно данным на 2016 год, число членов во всех 22 известных бандах составляет более 110 000 человек. Эти крупные «семьи», в свою очередь, разделяются на сотни банд. Самым крупным конгломератом является семья Ямагути-гуми, численность которой составляет около55 000 человек. Это делает его крупнейшей преступной организацией в мире.
Группы якудза организованы с использованием иерархической структуры, которая работает так же, как семья. Каждый новобранец называется kobun (приемный ребенок), и обязан своей верностью oyabun (приемный родитель). Это отношения родитель-ребенок действует на каждом уровне якудза, от высшего уровня до новичков.
Чтобы укрепить эти семейные узы, отношения между «родителями и детьми» почитаются и укрепляются на церемонии, известной как «sakazuki«. Слово sakazuki может относиться просто к церемониальным чашкам, но оно также может описывать ритуал, в котором лояльность и верность закрепляются через символическое разделение сакэ. Этот ритуал не является исключительным для якудзы — он также часто проводится на традиционных японских синтоистских свадьбах
Как правило, «родитель» наливает «ребенку» скромную меру саке, а затем большую меру для себя. Затем эти двое будут пить из чашек друг друга, на очень сложной церемонии, за которой часто следует продолжительная пьянка.
Группы якудзы
Группы якудзы возглавляет оябун или кумичо (組長, глава семьи), который отдает приказы своим подчиненным, кобунам. В этом отношении организация является разновидностью традиционной японской модели сэмпай — кхай (старший-младший). Они также обязаны разорвать связи со своей настоящей семьей и поклясться в верности своему местному боссу. Они называют друг друга членами семьи — отцами, старшими и младшими братьями. Якудза состоит почти полностью из мужчин. Женщин почти нет, тех, которых признают, являются женами боссов, которых называют титулом ан-сан (姐 さ ん, старшая сестра). Когда 3-й Босс Ямагути-гуми (Казуо Таока) умер в начале 1980-х, его жена (Фумико) заняла пост начальника Ямагути-гуми, хотя и ненадолго.
У якудза сложная организационная структура. Существует главный босс синдиката (kumicho), и непосредственно под ним «ходит» saiko komon (старший советник) и so-honbucho (начальник штаба). Сайко-комон контролируют свои участки в разных районах или городах. У них есть свои подчиненные, в том числе другие начальники, консультанты, бухгалтеры и купленные сотрудники правоохранительных органов (оборотни в погонах). Вторым в цепочке командования является wakagashira, который управляет несколькими бандами в регионе с помощью fuku-honbucho, который сам несет ответственность за несколько банд. Сами региональные банды управляются их местным боссом, the shateigashira.
Ямагути-гуми — самая большая семья якудза, на которую приходится 50% всех якудза в Японии, с более чем 55 000 членов, разделенных на 850 кланов. Несмотря на более чем десятилетние репрессии со стороны полиции, Ямагути-гуми продолжает расти. Из своей штаб-квартиры в Кобе он руководит преступной деятельностью по всей Японии. Он также участвует в операциях в Азии и Соединенных Штатах.
Сумиёси-кай — вторая по величине семья якудза, с примерно 20 000 членов, разделенных на 277 кланов. Сумиёси-кай — это конфедерация небольших групп якудза.
Инагава-кай — третья по величине семья якудза в Японии, в которой примерно 15 000 членов разделены на 313 кланов. Она расположена в районе Токио-Йокогама и была одной из первых семей якудза, расширивших свою деятельность за пределами Японии.
Aizukotetsu-кай — четвертая по величине семья якудза в Японии, насчитывающая около 7000 членов. Aizukotetsu-kai — это не отдельная банда, а федерация, объединяющая около 100 различных групп якудза Киото. Его название происходит от региона Aizu, «Kotetsu», тип японского меча. Его основная база находится в Киото.
Ритуалы
В рамках строгой иерархической структуры якудза существуют определенные ритуалы, разработанные для того, чтобы каждый член точно знал, где он находится. Самый известный из них называется Yubitsume, или «отрезание пальцев». Эта ужасная церемония искупления. При первом нарушении правонарушитель должен отрезать кончик своего левого мизинца и передать отрубленную часть своему боссу. Иногда младший босс может сделать это в покаянии перед оябуном, если он хочет избавить члена своей банды от дальнейшего возмездия. Эта практика начала уменьшаться среди новобранцев, потому что это легкий идентификатор для полиции. В последние годы, для маскировки этой особой приметы, были разработаны протезы пальцев.
Правонарушитель накладывает жгут (кусок веревки) на мизинец и кладёт руку на кусок белой ткани. Берёт острый как бритва нож и отрезает мизинец над верхней костяшкой. Отрезанный палец обертывают белой тканью, словно подарок и дарят кровавую посылку своему оябуну. В этот момент, когда оябун принимает палец, считается, что он принял извинения кобуна.
Члены якудзы мудры, они учаться на своих ошибках: последующие проступки означают, что они должны ампутировать следующий сустав своего мизинца. И так далее, до тех пор, пока они нарушают строгий кодекс поведения группы. Нередко у более зрелых членов якудзы отсутствуют по несколько пальцев.
Говорят, что ритуал юбицуме берет свое начало в то время, когда члены якудзы ходили с мечами. Без верхней части мизинца гораздо сложнее крепко сжать рукоять меча. Это означает, что безопасность бандита, у которого нет пальца, будет все больше зависеть от товарищей, что повлияет на его зависимость от организации.
Сегодняшние члены якудзы менее склонны носить мечи. Но, учитывая, что гольф является чрезвычайно популярным времяпрепровождением в Японии, отсутствие мизинца все еще может стать серьезным недостатком…
ТАТУИРОВКИ
Одним из наиболее знаковых образов, связанных с якудзой, являются их замысловатые татуировки по всему телу (включая их гениталии), которые являются неотъемлемой частью истории и культуры этой группы. Эти рисунки иногда можно увидеть, выглядывающие из-под рубашки или воротника: татуировки в Японии считаются табу, поэтому их обычно носят таким образом, чтобы их было не видно.
Традиционный «костюм для тела» якудза часто имеет полосу без опознавательных знаков, которая проходит по центру живота и груди — это означает, что можно носить традиционное открытое кимоно, не показывая торс с татуировками. Это также дает организму возможность потеть, что важно для предотвращения печеночной недостаточности.
Эта культура боди-арта больше, чем просто декоративная: благодаря традиционной японской технике татуировки, irezumi, это очень четкий способ для членов продемонстрировать свою способность выдерживать мучительную боль в течение длительных периодов времени. Татуировки Irezumi наносятся вручную, то есть чернила вводятся под кожу с помощью неэлектрических, самодельных и ручных инструментов с иглами из заостренного бамбука или стали.
Процедура дорогая, болезненная и может занять годы, используются токсичные чернила. 80% тех, кто стремится к полному «боди-костюму», не выдерживают весь процесс. Техника может быть мучительной, но она дает невероятные результаты. Цвета яркие, и можно добиться тонких градаций тона, что невозможно с помощью электрического тату-пистолета.
Те, кто проходит дистанцию, обнаруживают, что создание костюма для всего тела — это путешествие на всю жизнь, и оно требует от них тесной связи со своим художником-татуировщиком. Эти мастера-ремесленники часто проводят время, знакомясь со своим клиентом, прежде чем выбрать тему для дизайна татуировки. Популярный предметный материал включает в себя карпа кои, который символизирует мужество и силу, и вишни, которые символизируют мимолетную природу жизни якудзы (иными словами «живи быстро, умри молодым»).
Большинство дизайнов татуировок якудза сосредоточены на японской мифологии и истории. Драконы и кои часто появляются в татуировках якудза как символы богатства и процветания. Воины-самураи олицетворяют честь и моральный кодекс, а гейши — символы плодородия, удачи и традиций.
Члены якудзы часто встречаются в онсэнах (японские бани). Эти места очень традиционны и требуют, чтобы посетители были голыми — это означает, что они не могут носить скрытое оружие. Несмотря на то, что каждый обнажённый человек безоружен, и в равной степени уязвим, татуировки служат эффективным способом запугивания других якудза. «Костюм для всего тела», очень яркая демонстрация чрезвычайной физической прочности. Для посетителей бани, не являющихся якудза, прибытие группы татуированных товарищей обычно служит четким объявлением о том, что пора отправляться по домам.
Когда члены Якудзы играют друг с другом в карты Ойчо-Кабу, они часто снимают свои рубашки или открывают их и обтягивают вокруг талии. Это позволяет им показывать свои татуировки и подавлять противника. Это один из немногих случаев, когда члены Якудзы демонстрируют свои татуировки другим, поскольку обычно они скрывают их на публике в рубашках с длинными рукавами и с высоким воротом. Когда присоединяются новые участники, им часто приходится снимать брюки и показывать татуировки на нижней части тела.
Yakuza ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Различные группы якудза занимаются разными видами бизнеса, с различными уровнями моральной сомнительности. Не все из них полностью криминальные. Например, крупнейший в Японии синдикат якудза, Ямагути-гуми, запрещает своим членам заниматься незаконным оборотом наркотиков (однако это не мешает им зарабатывать примерно 6 миллиардов долларов в год!).
В целом, однако, якудза известны тем, что они занимаются довольно тенистой деятельностью. Они могут варьироваться от индустрии сексуальной торговли, похищения, торговли людьми, контрабанды оружия, незаконных азартных игр, шантажа, вымогательства, рэкета, «крышевание» до высшей политики. Якудза часто участвует в уникальной форме японского вымогательства, известной как сōкайя. По сути, это специализированная форма рейдерства. Вместо того, чтобы преследовать малый бизнес, якудза преследует собрание акционеров более крупной корпорации, где, запугивая и шантажируя получают часть акций. Якудза, как известно, делает многомиллионные инвестиции в законные, известные компании.
Существует много доказательств причастности якудза к международной преступности. Есть много татуированных членов якудзы, заключенных в тюрьмы в различных азиатских странах за такие преступления, как незаконный оборот наркотиков и контрабанда оружия.
Что касается шантажа или вымогательства, методы якудза тщательно разработаны, чтобы поддерживать японские понятия о вежливости и чести. Вместо того, чтобы просто вымогать деньги, члены якудза будут просить корпоративных лидеров помочь подставным благотворительным организациям, или помочь поддельным турнирам по гольфу, по неимоверно завышенным ценам.
Мафия под контролем
Легко представить преступный мир, постоянно пребывающий в паранойе, из-за возможности быть обнаруженными полицией. Но в Японии мафия прячется на виду — часто со своими офисами, визитками и корпоративными сайтами. На самом деле, старшие члены даже регистрируются в полиции, а некоторые имеют свои собственные пенсии!
У якудза также есть связи с японским рынком недвижимости и банковским делом через jiageya. Jiageya специализируется на том, чтобы побудить владельцев небольшой недвижимости продавать свою собственность, чтобы компании, занимающиеся недвижимостью, могли осуществлять гораздо большие планы развития.
Эти полулегальные организации даже принимают участие в мероприятиях, которые активно приносят пользу обществу. После землетрясения в Кобе в 1995 году синдикат Ямагути-гуми оказал помощь пострадавшим общинам (в том числе с использованием вертолета), организацию хвалили и это широко освещалось в средствах массовой информации за то, что она помогла намного быстрее, чем правительство Японии. После землетрясения в Тохоку в 2011 году та же группа открыла свои офисы для беженцев и отправила сотни грузовиков в пострадавшие районы, чтобы доставить тонны еды, одеял и предметов первой необходимости.
Хотя японская публика широко ненавидит их, банды якудза — удивительно эффективный способ сдержать уличную преступность. Их иерархическая структура требует, чтобы потенциально неконтролируемая молодежь придерживалась строгого кодекса поведенческого поведения (есть риск потерять свои пальцы), который является нелогичным, но эффективным способом защиты японской общественности от случайных актов насилия.
На самом деле, можно сказать, что без «уравновешивающей» силы якудзы Япония была бы гораздо более опасным местом. И это приводит к довольно странному выводу, на самом деле, Япония является безопасным местом благодаря якудза.
УЖас